Наверх
Фильмы 2018 Великий уравнитель 2 Хищник Проклятие монахини Агент Джонни Инглиш 3.0 Непрощенный Профессионал Тайна дома с часами Человек, который убил Дон Кихота Поиск

Рецензия на фильм «Две матери, две дочери»

Эмоциональная и несколько тягучая драма о женщине, которая после десяти лет разлуки пытается восстановить призрачную связь со своей дочерью и матерью.

6
оценка

Десять лет назад совсем юная Катрин посчитала, что новорожденная дочь станет для нее невыносимой обузой и тем неподъемным грузом, который не позволит ей творчески раскрыться, реализовать свой потенциал, увидеть мир и найти свое счастье – девушка отдала маленькую Альбу на воспитание своей властной матери Элизабет и уехала из дома. Теперь, когда юношеский пыл поостыл, а жизнь перестала быть бесконечной вечеринкой, Катрин возвращается домой, чтобы провести время с дочерью. Однако Элизабет все эти десять лет ограждала внучку от мыслей о матери, и Альба встречает Катрин в штыки. Отчаянно желающая вернуть себе расположение дочери Катрин берет Альбу в импровизированный поход, но преодолеть барьер, выстроенный десятком лет порознь, оказывается очень сложно.

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

Фильм «Две матери, две дочери» стал четырнадцатой лентой в истории, которую Люксембург отправил на соискание премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Как и во всех предыдущих попытках, картина не была даже номинирована

Много ли вы знаете люксембургских фильмов, причем не таких, которые указывают крохотное европейское княжество в титрах из уважения и жалости, а тех, что сделаны пусть и не без поддержки более «кинематографичных» соседей, но из местных ресурсов? Даже одну такую ленту вспомнить будет непросто, но, к счастью, с выходом в российский прокат драмы «Две матери, две дочери» ваш кинематографический кругозор может быть расширен. Впрочем, если география не имеет для вас существенного значения, то у картины Лауры Шредер есть и другие способы привлечь внимание зрителя – хотя бы тема истории и разыгравшие сюжет актеры. Но обо всем по порядку.

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

На самый первый взгляд сценарий «Двух матерей, двух дочерей» выглядит чрезвычайно просто – главная героиня оказывается в тисках между своей суровой матерью, не желающей прощать Катрин ошибки молодости, и дочерью, которая ничего о ней не знает. Даже попытка заслужить расположение одной и сблизиться с другой дается молодой женщине с большим трудом, стоит ли говорить, что удачной в финале ее назвать не получится. Автору и зрителям остается лишь разбираться в том, почему сближения Альбы и Катрин не получилось – виноваты годы, проведенные вдали друг от друга, влияние Элизабет или неуклюжие попытки матери понравиться девочке? Видимо, все вместе – у этой истории нет ответа на вопрос «как надо?», но в ней есть рассказ о том, «как бывает».

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

Нужно отдать должное постановщику картины, Шредер действует неспешно, порой кажется даже, что она намеренно затягивает время, но столь тягучее повествование дает зрителю возможность погрузиться в тот сумрак, где обитает Катрин, – главная героиня не видит совместного будущего с дочерью, не знает, как ее привлечь, не уверена даже в том, нужно ли ей это. Мы же вместе с тремя героинями тоже вынуждены размышлять о том, что в такой ситуации будет правильным – сходиться вместе вопреки всем шероховатостям или оставить отношения разорванными. Что будет лучше для матери? А что для дочери? Пока зритель раздумывает, авторы ведут к не самому очевидному финалу, словно возвращающему всех на стартовые позиции. Кому-то такой ход покажется тривиальным, а кто-то найдет в этом единственно возможный путь для героинь.

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

Кадр из фильма «Две матери, две дочери»

Лента снята в необычном для современного кино экранном формате – 1,33:1, – и сделано это намеренно. Такой тесный квадрат кадра, по замыслу создателей картины, должен сфокусировать внимание зрителя на актерах и отвлечь от деталей пейзажа и декораций на заднем плане

Лента, вполне очевидно, существует исключительно за счет трех ведущих актрис. Правильнее даже говорить о двух главных артистках, ведь блистательная Изабель Юппер деликатно отошла на второй и даже третий план, предоставив возможность солировать Лолите Шамма и Темис Повель. И «Две матери, две дочери» – это тот самый случай, когда игрой сравнительно молодых и относительно не слишком известных актрис можно наслаждаться, Шамма и Повель составляют фантастический дуэт, притягивающий внимание, непредсказуемый и очень живой. В обеих чувствуется драматический талант, что в случае с Лолитой Шамма удивлять не должно, ведь ее мать – Изабель Юппер, у этой француженки фильмография в сорок картин и серьезный театральный опыт. Повель временами тушуется и теряет естественность, но ребенку это простительно, у нее все еще впереди.

Кино у Лауры Шредер, безусловно, получилось очень женским – в нем много эмоций, слез и нервов, всего того, чего мужчины стараются избегать всеми возможными путями. Однако это не означает, что у героев ленты нечему поучиться. Катрин хотя бы делает попытку сближения, в реальности же на это решаются единицы.

С 29 марта в кино.

 
Комментарии  34