Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Российскому кинорынку и «Космоса» мало

С 4 по 8 декабря 2006 года в гостиничном комплексе "Космос" проходил 69-й Российский международный кинорынок. Свою продукцию представила 71 одна компания, общее количество участников -- более тысячи.

Добавить в закладки

С 4 по 8 декабря 2006 года в гостиничном комплексе "Космос" проходил 69-й Российский международный кинорынок. Свою продукцию представила 71 одна компания, общее количество участников – более тысячи. На первом этаже, в так называемом Зеркальном холле расположились 18 предприятий, занимающихся оснащением кинотеатров. На втором, "царствовали" прокатчики и продюсеры – Двадцатый Век Фокс СНГ, UIP, Buena Vista Sony Pictures Releasing , "Каскад Фильм", "Каро Премьер" / "Каропрокат", "Пирамида", "Парадиз", "Наше кино", "Централ Партнершип". С ними соседствовали несколько независимых студий, кинопресса, Федеральное Агентство по культуре и кинематографии, и даже кинотеатр.

Российский Международный Кинорынок существует с 1989 года и проводится ежеквартально вот уже на протяжении 17 лет – в декабре и марте в гостиничном комплексе "Космос" в Москве, в июне – в гостинце "Жемчужина" в Сочи, совместно с фестивалем "Кинотавр". Осенний кинорынок проходит в сентябре совместно с Форумом и выставкой "Кино Экспо". На кинорынке представлены все российские компании-дистрибьюторы, предлагающие фильмы для кинотеатрального проката. Это одно из важнейших мероприятий для участников кинорынка, позволяющее студиям – найти продюсеров и прокатчиков, дистрибьюторам – продать свои фильмы кинотеатрам, а кинотеатрам – составить хорошее киноменю на следующий квартал.

Несмотря на то, что рынок проходил с 4 по 8, рабочих дня было всего три: 4-го состоялась лишь одна презентация, а 8-го, хотя в программе и значилась "работа на стендах" до 16:00, уже в час дня вовсю шел демонтаж. Поэтому график презентаций и показов был очень плотный, каждый день проводились "выездные мероприятия", заканчивавшиеся порой лишь к полуночи. На стенде компании "Гемини" раздавал автографы Федор Бондарчук, в кинозале шел показ одного фильма, одновременно рядом презентация другого. Так что участники, "в целом оставшиеся довольные результатами", в один голос жаловались, что "времени не хватило", и "три дня – слишком мало для кинорынка такого масштаба". "Например, 6 декабря кинокомпания "Каро Премьер" увезла представителей кинотеатров на презентацию посреди рабочего дня, сделав его совершенно непродуктивным для остальных участников рынка! – возмущается представитель компании "Ист-Вест" Светлана Крылова. – Из-за нехватки времени нам не удалось реализовать все наши планы, хотя в целом работа прошла весьма продуктивно".

"Космическая" теснота

Кроме нехватки времени обнаружилась и нехватка места. Площадка гостиницы "Космос", возможно, подходила для кинорынков старого формата, но 69-й же кинорынок буквально "втиснулся" в один видео- и один кинозал с демонстрационным оборудованием явно недостаточного качества. "Мало того, что у них там стоит доисторический проектор, который делает картинку темной. Так и с киномехаником беда – из нашего фильма "пропали" целые куски" – возмущается Аслан Газалов, режиссер студии "Нарти-мувиз". Выездные же мероприятия удалось устроить лишь компаниям "Централ Партнершип", Buena Vista Sony Pictures Releasing, "Пирамида" и "Каро Премьер". Впрочем, директор по продажам Walt Disney Company Вадим Верещагин считает, что их и так было слишком много: "Это, скорее развлечение, а не работа. Между фуршетом и презентацией большинство выбирает фуршет – особенности менталитета". И фуршеты, и презентации следующего кинорынка, который планируется провести в марте, должны состояться уже в современном кинокомплексе с большим количеством залов и хорошим оборудованием – а Ассоциация независимых кинопрокатных организаций (АНКО) обещает добавить весеннему мероприятию не только пространства, но и времени.

Игра "в открытую"

Теснота объясняется не только увеличением количества компаний-участников. Еще недавно дистрибьюторы до последнего держали свои фильмы "под замком". Теперь же они заранее наперегонки демонстрируют не только сами проекты, но и все рабочие материалы к ним. " В рамках кинорынка мы показали "Апокалипсис" /Apocalypto/ (2006) Мела Гибсона и, частично, "Параграф 78" (2006), релиз которого назначен на 22 февраля. В конце ноября представили кинотеатрам "Волкодава" (2006), – рассказывает заместитель директора кинопроката "Централ Партнершип" Андрей Радько. – Как результат – планы относительно формата выпущенных фильмов реализованы: "Волкодав" и "Параграф" выходят в прокат в более чем 600 копиях". А Buenа Vista Sony Pictures Releasing устроили презентацию "Пиратов Карибского моря 3". Делают это дистрибьюторы потому, что понимают: иначе – не купят. Сейчас покупателей приходится буквально хватать за руки, обещая многочисленные бонусы и подарки.

Экранный дефицит

Все это как нельзя лучше отражает ситуацию на рынке. Борьба за кинотеатры развернулась действительно нешуточная. "Помимо голливудских проектов, сейчас выходит большое количество российских фильмов. Экранов не хватает, и прокатчики радуются открытию каждого кинозала в регионах. И естественно, они готовы демонстрировать свои фильмы, лишь бы найти покупателя, – рассказывает директор по кинопрокату и дистрибуции кинокомпании "Парадиз" Наталья Павлова. – Но это только подстегивает. Мы представили на нынешнем кинорынке достаточно крупный пакет фильмов, которые, как выяснилось, эту конкуренцию выдерживают. Поэтому ощущения в целом позитивные. Рынок стал более активен".

"Недостаток площадок, конечно, усложняет нам жизнь,- добавляет Андрей Радько ("Централ Партнершип"). – Так называемых "вторых экранов" практически больше нет, все запускают картины почти одновременно. И если раньше фильм "работал" больше месяца, то сейчас у него две, максимум, три недели. Такой вот быстрый бизнес".

Голливуд наступает

О перспективности российского кинорынка свидетельствует и тот факт, что западные кинокомпании начали открывать у нас свои представительства. Так, Buena Vista International, в течение восьми лет распространявшая свои фильмы в России с помощью компании "Каскад Фильм", недавно объявили об открытии самостоятельного кинопрокатного предприятия, совместно с Sony Pictures Releasing. Это решение создало основную интригу 69-го кинорынка: с одной стороны, всем было интересно, как проявит себя новоиспеченный игрок, с другой – как выйдет из положения "Каскад", для которого проекты бывших партнеров были основными.

Представители Buena Vista Sony Pictures Releasing эту ситуацию комментировать пока отказываются. "Российское представительство пока еще официально не зарегистрировано, поэтому 69-ый кинорынок для компании ознакомительный, – говорит Вадим Верещагин. – Можно сказать, что мы познакомили наших будущих покупателей с нашей будущей продукцией. Но наш пакет, включающий третьи части картин "Пираты Карибского моря" и "Человек-паук" уже заинтересовал кинотеатры".

"Каскад Фильм" же сформировал пакет фильмов 2007 года за счет российских проектов, а также перекупив часть картин компании " Парадиз".

Появление таких серьезных конкурентов должно пойти на пользу отечественной киноиндустрии: ведь российским компаниям уже совсем скоро придется выйти на качественно новый уровень кинопроизводства и проката.

Текст: Елизавета Окулова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?