Наверх
Шазам! Кладбище домашних животных Потерянное звено Хеллбой Домовой После Миллиард Проклятие плачущей Варавва Синонимы Мстители: Финал

Крепостной мальчик Андрюшка сквозь дырку в заборе подглядывает за голой царевной Ксенией Годуновой, возбуждается и получает за это розг. Следующая их встреча происходит уже в 1612-м. Россия в Смуте, Андрей (Петр Кислов) в призывном возрасте, а Ксения в кризисе: сошел румянец, потухли очи. Она, последняя из Годуновых, в сопровождении польского войска едет в Москву, занять трон. Притворившись испанским артиллеристом, Андрей пытается спасти девушку (спасенным в итоге оказывается некий русский городок), наносит полякам значительный урон и даже становится на время главным претендентом на престол.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1612"

Перед «1612» не нужно перелистывать школьный учебник: хроника Смуты дана неразборчивой скороговоркой. Вот трон пустой, вот боярская стража отнимает острослову язык, вот чей-то лапоть сминает череп Лжедмитрия, вот крестьяне закидывают шапками надменную шляхту. Назвать «1612» историческим фильмом – то же самое, что называть так «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Попрано все – от законов физики до фактов биографий. Смешнейший кастинг: лютого специалиста по вопросам национальной безопасности князя Пожарского изображает, конечно, Михаил Пореченков, царевну – актриса Виолетта Давыдовская, которую, похоже, взяли на роль в первую очередь за красивую попу. Роскошные диалоги: герои помоложе говорят «не парься», заматеревшие мужики словно читают вслух словарь пословиц и поговорок. Что ни кадр, то пляшет медведь, машет пуделиной гривой трепетный единорог (тварь не совсем русская, но спишем это на Смуту), гремит веригами старец-прорицатель. Ходят гуси, лежат яблоки на снегу. Стреляет кожаная пушка.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1612"

И главное: в «1612» нет привычной для нашего кино унылой интонации «денег дай». Наоборот, видно народное гуляние, бесшабашное «Эх, прокачу!». Картина расточительна. Меховые костюмы, получасовая осада крепости с настоящей артподготовкой и поножовщиной на стенах…

На вопрос «Откуда деньги?» отвечает продакт-плейсмент – он в «1612» не пивной, а идеологический. Герои чешут бороды и машут кистенями, а походя проговаривают разные державные мысли, причем так, что и не поспоришь. В Кремле должны сидеть наши люди. Ну да! Кругом враги. В 1612 году – несомненно! Честное слово, дрожащий на холодном русском ветру единорог вызывает куда больше вопросов.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 169




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть