Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Сам себе режиссёр

Мы давно привыкли, что кинематограф — это индустрия, в которой, помимо прочего, обитают огромные деньги, а финансовое состояние заметных актёров и режиссёров может посоперничать с оным у крупных бизнесменов. Но что насчёт тех, кто занимается маленьким независимым кино? На что живут и как выживают режиссёры, снимающие кино без поддержки больших студий?

Добавить в закладки
Сам себе режиссёр

Американский сайт IndieWire задал этот вопрос 30 молодым режиссёрам с недавнего фестиваля SXSW. Ответы получились интересными, а методы выживания постановщиков — очень разноплановыми: от актёрства и продюсирования на стороне до работы бариста, лёгкой атлетики и помощи животным.

Сэнди К. Бун («Дж. Р. «Боб» Доббс и Церковь Субгения»): Я лицензированный риелтор, продаю элитную недвижимость более 30 лет, чтобы заработать на повседневную жизнь.

Трэвис Стивенс («Девушка с третьего этажа»): С 2010 года мне посчастливилось иметь возможность платить за квартиру, снимая независимые фильмы.

Эмили Тинг («Возвращайся в Китай»): Я работала креативным директором в игрушечном бизнесе моей семьи в течение последних 12 лет. Мой фильм как раз основан на этом опыте!

Кадр из фильма «Возвращайся в Китай»

Алекс Томпсон («Святой Фрэнсис»): До «Святого Фрэнсиса» я занимался продюсированием независимого кино и работал на площадке помощником по производству и в конце концов ассистентом директора. Теперь я режиссирую, снимаю и монтирую коммерческие и нарративные проекты на стороне, а также преподаю постановку, режиссуру и актерское мастерство в школах Чикаголэнда и в моей альма-матер, DePauw. Я также — и, вероятно, это моё главное занятие — возглавляю киноклуб в Хайленд-Парке, несколько членов которого в настоящее время активно работают в индустрии.

Нума Перьер («Иезавель»): Я работаю сценаристкой и актрисой — например, я постоянная приглашенная звезда в новом сезоне сериала SMILF на Showtime. Я постоянно работаю перед или за камерой, будь то мой собственный проект, который я создаю/разрабатываю, или проекты людей, с которыми я сотрудничаю.

Элизабет Санки («Романтическая комедия»): Я музыкант из лондонской группы Summer Camp. Я также пишу и играю как актриса.

Стивен Сидарс и Бенджи Клейман («Похитители тел»): Мы тратим всё своё время и деньги в кофейнях на написание следующего проекта! Большую часть взрослой жизни мы так и живём от проекта до проекта, но нам удалось поддерживать себя с помощью случайных странных подработок (видео для YouTube, работа бариста) до относительно недавнего времени, пока мы не смогли полностью посвятить себя созданию фильмов.

Хилари Брауэр («Южная гора»): Я преподаю в Школе кинематографии Колумбийского университета искусств. Я учу новых режиссёров, беспокоюсь за них и помогаю им.

Адам Иджипт Мортимер («Дэниель не настоящий»): Я выживаю, управляя собственной крошечной продюсерской компанией Destroy All Entertainment, которая занимается музыкальными клипами и рекламой. Я сделал несколько полнометражек, в частности «Чёрные праздники», и это тоже помогло. В преддверии съемок меня наняли написать документальный фильм для IMAX об ударе апокалиптического астероида, это было забавно. И я несколько лет работал фрилансером над кампаниями по маркетингу фильмов в студии под названием Division13. Тем не менее за несколько месяцев до съемок Daniel Isn’t Real… денег вдруг стало резко не хватать.

Кадр из фильма «Дэниель не настоящий»

Джереми Тейхер («Олимпийские мечты»): Мне повезло, что в моей карьере появилась партнер по работе и жизни, Алекси Паппас, олимпийская бегунья. Большая часть моего дня посвящена тому, чтобы помочь ей стать успешной спортсменкой. Это определенно не типичная ситуация «дневной работы» — доход от кино и легкой атлетики может быть непредсказуемым. Но мы смогли удержать стабильность в начале своих карьер, и теперь нам удалось остаться на ногах достаточно долго, чтобы увидеть рост в обеих профессиях.

Ричард Бейтс-мл. («Немузыкальный»): Пишу.

Анна Люсия Аттанасио («Микки и медведь»): До создания «Микки и медведя» я работала телевизионной актрисой в таких сериалах, как «Мистер Булл» и «Больница Никербокер». Последние пять месяцев я потратила в монтажных, у колористов и в звукозаписывающих студиях, в записи нашей партитуры, пытаясь собрать всё вместе для премьеры. После опыта съемок «Микки» и нахождения по ту сторону камеры я довольно решительно настроена остаться на этой стороне в будущем.

Грейс Гловицки («Тито»): Я занимаюсь другими профессиями, связанными с кинопроизводством. Частично из-за финансовой необходимости, а частично из-за моего любопытства я в конечном итоге впуталась в кучу разных аспектов кино. Это одно из самых позитивных последствий особого менталитета «попрошайки», свойственного в той или иной степени всем инди-режиссёрам. Сразу после того, как «Тито» покажут на SXSW, я с удовольствием пойду играть как актриса в полнометражке, снятой продюсером/актёром из «Тито» Беном Петри. Мне приятно выбраться из-под всего давления, связанного с режиссурой, и помочь кому-то другому в его безумии!

Джессика Орек («Один человек умирает миллион раз»): Разнообразная жизнь вне мира кино — довольно важная часть моего существования. В течение десяти лет я работала доцентом и опекуном животных в Американском музее естественной истории. Я провела три года в Германии в качестве ученика сокольничего (специалиста по соколам). И я несколько лет проработала в военном почтовом отделении. Я также делаю анимированные образовательные материалы для таких веб-каналов, как TED. И у меня есть тайная жизнь в качестве VFX-художника — я работаю над многолетним дневником путешествий под названием «Оттуда, где я нахожусь», основанным на коллажах. Люди смеются над моей привычкой собирать выброшенные предметы со всего мира. Но когда-нибудь эта коллекция будет стоить миллионы, верно?

Кестрин Пантера («Мамины маленькие помощники»): Я снимаю сериалы и рекламные ролики для телевидения и управляю легендарным караоке-фургоном RVIP Lounge. Он представляет собой мобильный караоке-зал, размещенный внутри фургона. RVIP Lounge сейчас находится в Остине, и там я провожу вечеринки в честь премьеры моего фильма на SXSW. Мечта стала явью.

Дэн Берк и Роберт Ольсен («Злодеи»): Нам повезло, но мы всё время посвящаем только фильмам!

Боб Байинтон («Фрэнсис Фергюсон»): Я актер.

Эндрю Эвиа («Покиньте автобус через разбитое окно»): Когда я не занимаюсь исключительно личными документальными проектами о своих чувствах или о том, как я заблудился в торговом центре, я полностью занят продюсированием фильмов. Я живу в Лос-Анджелесе и работаю в североамериканском офисе Fabula, чилийской продюсерской компании, которая сняла получившую «Оскар» за иностранный фильм «Фантастическую женщину».

Кадр из фильма «Покиньте автобус через разбитое окно»

Райли Стернс («Искусство самообороны»): Когда я не снимаю фильмы, мне нравится заниматься джиу-джитсу и готовить хлеб. Ни одно из этих увлечений не приносит прибыли, но делает меня счастливым.

Колби Холт и Сэм Пробст (Pig Hag): Сэм — монтажёр, а Колби — организатор мероприятий. Очевидно, мы оба привносим то, что мы делаем, в нашу работу над фильмом!

Ниниан Дофф (Boyz in the Wood): Я режиссёр музыкальных клипов и рекламных роликов, также пишу для кино и телевидения.

Эстеве Солер, Герард Куинто и Дэвид Торрас («7 причин сбежать от общества»): У нас были разные работы: драматург, преподаватель и журналист.

Ричард Вонг («Приходи как есть»): Когда я не режиссирую независимые фильмы, я снимаю их как оператор. Правда, этот фильм я и снял, и срежиссировал, так что можете дисквалифицировать меня из вашего опроса! Скажу, однако, что работа оператором на чужих проектах может быть не лучшим способом подготовиться к своему фильму. Тем более столь амбициозному, как у нас, с учетом нашего бюджета и плотного графика.

Флавио Алвес («Сад позади»): Я работаю продюсером, помогаю другим режиссёрам донести своё видение до большого экрана.

Тайлер Нильсон и Майкл Шварц («Сокол из арахисовой пасты»): Мы пишем, монтируем и делаем рекламу.

Кадр из фильма «Сокол из арахисовой пасты»

Том Каллен («Розовая стена»): Я актер. Моей первой профессиональной работой в качестве актера был фильм «Уик-энд» режиссёра Эндрю Хея, премьера которого состоялась на SXSW в 2011 году. Мне посчастливилось работать и над ТВ-проектами высокого уровня, и над независимым кинематографом. «Розовая стена» — мой режиссерский дебют.

Рики Толлман («Run This Town»): Мне повезло, что могу работать в кино, даже когда не пишу и не режиссирую. Я продюсирую проекты других авторов. У меня есть несколько фильмов в разработке, которые я собираюсь запустить осенью 2019 года и зимой 2020 года. У меня и моего партнёра-продюсера Рэнди также есть маленькая дистрибьюторская компания в Канаде, которая подбирает фильмы для показа в кино. В противном случае они затерялись бы в странном канадском киноландшафте. Мы работали над фильмами «Квадрат», «Оскорбление» и «Маленькие мужчины». Это способ смотреть фильмы, которые я люблю, снова и снова — под видом «работы». Когда я не занимаюсь чем-то подобным, я много читаю, чтобы найти истории для дальнейших проектов.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?