Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Излишества нехорошие.
10 известных актеров, снимавшихся «под кайфом»
Не просто «спасибо».
10 самых причудливых и запоминающихся речей лауреатов «Оскара»
Секс им к лицу.
20 самых сексапильно одетых киногероинь
Безумство наглых.
7 поддельных сиквелов известных картин
Внутренняя красота.
11 несимпатичных актеров, которых все равно все любят

Рецензия на фильм

Земное Ядро

Шахтерская баллада

Когда идешь на густо-жанровое кино, нужно стараться задавать ему как можно меньше вопросов. Себе тоже лучше не задавать, чтобы не разругаться с великими людьми, сказавшими: «Все жанры хороши, кроме скучного». «Земное ядро: бросок в преисподнюю» – кино густое-густое. Чего там только нет – фильм-катастрофа, триллер, фантастика. Если в бредовость этой густоты не вдумываться, а посмеиваться над ней, действительно не заскучаешь.
В мирном Нью-Йорке в офисе утром перед совещанием бодрится группа сотрудников. Рядом на детской площадке родители бегают за детьми. Группа входит в зал заседаний, предводитель говорит «А…» и падает лицом вниз на прозрачный стол. Половина детей и родителей тоже падает и умирает. Эффектно смотрятся тридцать два трупа под одеялами на столах в анатомичке – чисто палата пионерлагеря в тихий час. Дальше американский шатл собирается приземляться, горючее кончается, вдруг компьютер делает ошибку, и вместо мыса Канаверал шатл оказывается над Лос-Анджелесом. Должен рухнуть на город, всех взорвать, но молоденькая навигаторша (Хилари Суонк) говорит опытному командиру (Брюс Гринвуд), как сесть на реку между мостами. Очень эффектно смотрится торможение перед стройкой – даже юмор есть. Так в разных городах и весях начинается в фильме гибель планеты Земля. Чуть позже выяснится, что это оттого, что ее ядро вдруг перестало вращаться в нужном направлении. Вращалось-вращалось, и перестало.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Земное ядро: Бросок в Преисподнюю"

Дальше можно себе представить все, что будет происходить. Американское правительство на ушах, жить осталось не больше года, а потом все сгорим, как персики (это показывают), собирается экспедиция, строится супер-землеройная машина, и шестеро смельчаков путешествуют к центру Земли, чтоб его на фиг взорвать и сдвинуть с мертвой точки. Тут, конечно, вопрос на вопросе сидит и вопросом погоняет, но лучше оставить право поржать над всем этим каждому, купившему билет. В конце концов, в детстве Жюль Верн проходил на ура, а у него в центре Земли вообще динозавры бегали. Просто до Миллениума Голливуд был уверен, что на нас что-то снаружи рухнет, а после начал надеяться, что нас рванет изнутри. Главное в таких случаях – сочетание величины капиталовложений с величиной труда по освоению их, только в этом аспекте жанр и судится. Так вот бюджет «Земного ядра» был очень-очень приличный – 85 млн. долларов. Окупился за месяц в Америке он меньше чем на треть. Это симптоматично.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Земное ядро: Бросок в Преисподнюю"

Неважно, что именно происходит, но плохо, что люди и отношения – совершенно из группы «В». Приличные, дорогостоящие актеры – накаченный Аарон Экхарт («Эрин Брокович»), иронический Чеки Карио («Поцелуй дракона») - взяты в совершенно стандартном наборе. Одна женщина, один негр, один подлый трус, один хитрый мальчишка, один плохой генерал и т.п. Плохо, что сам процесс путешествия не придуман, а честно позаимствован тоже из группы «В». В ней вечно на подлодке сталкиваются с каким-нибудь Левиафаном или в космосе в тысячу первый раз сталкиваются с Чужим. Значит, команда подлодки или ракеты обязательно потеряет связь с начальством или оно в целях безопасности решит ее уничтожить, обязательно ей придется хоть раз выйти в открытый космос или открытый океан, она по одному будет разнообразно гибнуть, остальные начнут говорить геройские скудные речи и мужественно сжимать зубы, демонстрируя твердые подбородки. Обязательно выживут двое разнополых подводников. В «Земном ядре» все это – совершенно один к одному, без каких-либо вариаций. Текст чудовищный.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Земное ядро: Бросок в Преисподнюю"

Еще хуже, что вся магма-кора-мура при таких-то затратах не внушает доверия. Не похожа она на кору: лазер-лазером, но когда сквозь каменную толщу землеройная машина движется со скоростью болида, неубедительно это. На испытаниях все же сначала был лазер, потом – проход, то есть толчками, толчками, а не как по маслу. Магма тоже глядится, скорей, как лунный пейзаж: сняли явно работу двигателя внутреннего сгорания. Но особенно трогательно, как в финале астронавты пытаются переставить мегатонные атомные бомбы в нужном порядке и все время их роняют. Это могло бы быть классной абсолютной вампукой, и стал бы другой жанр, только тогда не должно быть вообще ничего, похожего на правду. Странно, что этого не понял опытный режиссер Джон Эмиел. Кое-что в «Земном ядре» выглядит все же лучше, чем в недавних высокобюджетных катастрофах типа «Столкновения с бездной» и «Армагеддона».
Это то, что случается на поверхности: уже упомянутое начало, где еще тоже эффектно сделана цитата из «Птиц» Хичкока, северное сияние над Нью-Йорком, озоновая дыра над Сан-Франциско с падением Золотого моста. Видимо, Эмиелу, когда-то снимавшему вполне реального «Соммерсби», все-таки ближе реально возможные катастрофы. Фантастики в детстве он не любил. Другой вопрос, в какой финансовый провал эта нелюбовь обойдется студии «Paramount». Но для зрителя всегда есть выгода: чем хуже дурные пророчества Голливуда, тем больше уверенность, что ничего не случится.

 75



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть