Шанхайские диккенсы

"Шанхайские рыцари" настолько безобидны, что сказать о них почти нечего. Если "Шанхайский полдень" был легкой пародией на Дикий Запад, его сиквел -- все то же самое, только про викторианскую Англию. Поэтому, если у вас был тяжелый день, на фильме можно слегка вздремнуть, а если день был радостный, закрепить свою личную радость в облике Джеки Чана.
Рецензии

«Шанхайские рыцари» настолько безобидны, что сказать о них почти нечего. Если «Шанхайский полдень» был легкой пародией на Дикий Запад, его сиквел – все то же самое, только про викторианскую Англию. Поэтому, если у вас был тяжелый день, на фильме можно слегка вздремнуть, а если день был радостный, закрепить свою личную радость в облике Джеки Чана.

Старый хранитель императорской печати убит в Шанхае заговорщиками под предводительством злого белого человека (Эйдан Гиллен). Дочь старика (Фэнн Вонг) намерена отомстить и призывает на помощь блудного старшего брата. Для этого блудный брат, оклахомский шериф (Джеки Чан), переезжает в Нью-Йорк, где намерен разжиться своей долей денег из первой серии, хранителем которых был еще более блудный друг (Оуэн Уилсон). Но друг, как говорится, водку продал, а деньги пропил, по причине чего подрабатывает официантом и альфонсом по совместительству. На почве неловкого альфонсизма из Нью-Йорка приходится делать ноги, все дороги приводят в Лондон. Злой белый человек оказался там лордом Рэтбоуном, одним из наследников английского престола, и успел уже засадить дочь старика в Ньюгейт.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Шанхайские рыцари"

До сих пор нам показывали шанхайские дворцы и нью-йоркские отели, а теперь пойдут лондонские дворцы и вообще вся столица мира конца XIX столетия в пасхально-открыточном варианте. Возвращение одной старой императорской печати, ведущее к разоблачению целых двух антиправительственных заговоров, тоже будет пасхально-открыточным, что само по себе неплохо, но чем цеплять – вот вопрос. Молодой режиссер Дэвид Добкин, пожалуй, из этой благостности извлек максимум интереса, хотя кино все равно получилось невзрослое, невсамделишное по жанру. В открытках слишком проглядывает не искренность, а функциональность, отписка. Как и скоро выходящая «Лига экстраординарных джентльменов», «Шанхайские рыцари» противопоставляют беззубую викторианскую Англию с хэппи-эндом в финале каждого кадра нынешней всемирной хищности и беспределу.

Такое чересчур политкорректное противопоставление все портит, но если народ нуждается, чтобы его столь откровенно баюкали и баюкали, дальше все чин-чинарем. В этом аспекте правильно, что Джеки Чан боевое кун-фу превратил почти что в балет, в просто красивый танец. Это наглядно демонстрируют все эпизоды драк: на набережной, на Биг Бене, но особенно – на помойке, в начале, когда виртуозность балета между мусорными контейнерами действительно завлекает. Правильно также то, что беззубость укоренена в массе культурных ассоциаций. Пусть ради этого пришлось пожертвовать фактами и хронологией, но открытки из Лондона 1887 года как бы доходят до сегодняшнего дня, которому совершенно по барабану, каким на самом деле был Лондон в 1887 году, зато интересно, чтобы он был родным и знакомым, а Джеки Чан укоренялся в истории.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Шанхайские рыцари"

Американцы злорадствуют по поводу ошибок. Джек Потрошитель засветился не на год раньше, а на год позже событий фильма. Лишь в 1889-м родился Чарли Чаплин, который в фильме уже большой мальчик с приклеенными усами. В 1900-м появились цеппелины, на которые блудный друг уже просадил все деньги, только в 1902-м Артур Конан-Дойл получил рыцарское звание, которым тут все кончается. Кстати, он никогда не служил в Скотланд-Ярде, а был врачом по профессии. Тем не менее, фантазирование без башни, чистая стилизация дает простор для милых шуток, откуда как бы взялись Шерлок Холмс с доктором Ватсоном, откуда взялось кино, а также вообще самолеты и пулеметы и даже автомобили. Конечно, из Джеки Чана с Оуэном Уилсоном. Все на свете возникло случайно, но сошлось в любимых героях. Такие шутки очень любят засыпающие дети.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Шанхайские рыцари"

Впрочем, присутствуют ассоциации и потоньше – из Диккенса и из «Битлз». Самая, вероятно, изысканная из них – то, что не лорд и наследник, но вполне реальный актер Бэзил Рэтбоун был одним из первых в истории кино исполнителей роли Шерлока Холмса. Поэтому в целом можно сказать, что Дэвид Добкин – культурный парень, честно и даже стильно работающий на заказ. Для среднебюджетного (50 млн.) комедийного боевика сладко-баюкающий заказ выполнен на уверенно среднем уровне от 7-ми до 14-ти лет. Раньше семи лет нельзя: в фильме две сцены в отеле с компанией голых шлюх.

28.04.2003 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00