Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Создатели фильма «1812: Уланская баллада» о проекте

В прокат выходит масштабная приключенческая картина о героях Бородинского сражения. Режиссер фильма и исполнители главных ролей рассказали, зачем стоит смотреть это кино

Олег Фесенко
Режиссер

Наша картина о приключениях четырех друзей, четырех русских мушкетеров 1812 года – поручике Горжевском, унтере Птухе, князе Кикнадзе и молодом Алексее Тарусове. Эти четверо потом могли бы стать декабристами: они храбры, по-хорошему безумны и обладают настоящим мужским характером. В каждом из четырех образов мы воплотили практически все положительные черты всех мыслимых героических книжных и киноперсонажей, которые должны воспитывать у мальчишек нового поколения внутреннюю благородную силу. Было огромное желание создать картину, которая была бы востребована самой широкой аудиторией, и которую по духу и атмосфере полюбили бы все поколения.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

Валерий Николаев
Актер, исполнитель роли Графа де Витта

О своем герое
Мой герой фактически основной персонаж фильма, на истории которого держатся самые интересные повороты сюжета, а одна из главных его особенностей – противоречивость натуры. Пытаясь добиться власти и богатства, он воспользовался советом генерала де Коленкура, и начал свой путь «наверх» через попытку добиться расположения пани Беаты. Однако действия его направлены в строго противоположную сторону, вот в этой противоречивости мы и пытались найти какое-то равновесие. Мы долго обсуждали образ и с режиссером и с автором сценария, изначально характер был прописан довольно полно и практически не менялся, какие-то вещи по ходу съемок, безусловно, добавлялись, но все в рамках сценария.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О трюках
Во время съемок мне пришлось немало поучиться, особенно верховой езде и владению саблей. Какой-то фехтовальный опыт у меня был еще со времен института, но саблей я орудовал впервые, было безумно интересно. Отдельное спасибо Саше Самохвалову и польской стороне постановщиков по сабельным боям, для меня это все было в первый раз. Также хочется отметить ребят, которые помогали нам учиться ездить верхом и виртуозно держаться в седле, это Орлан Монгуш и его замечательная супруга, без них вряд ли что-то получилось бы. По сюжету, главное противостояние у графа де Витта с персонажем, которого играл Антон Соколов, и здесь практически все трюки были исполнены без помощи каскадеров. Трюковых сцен было довольно много, так что пришлось нелегко. Но, наверное, самые яркие воспоминания у меня остались со сцен боя в Шинке, который снимался несколько дней. Вот там было жарко, интересно, много сложностей, какие-то вещи приходилось решать на ходу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О жанре
Играть в историческом приключенческом кино безумно интересно. Не могу припомнить, когда последний раз у нас в стране снимали такой большой костюмный фильм. Такие картины увлекательны, зрелищны, масштабны, я уверен, что зрителям фильм понравится.

Антон Соколов
Актер, исполнитель роли Алексея Тарусова

О проекте
Мне проект сразу очень понравился, как только прочел сценарий. Такая романтичная история про дружбу и любовь, чем-то похожая на «Трех мушкетеров». Подобных исторических фильмов сейчас почти не снимают. Плюс, как мне кажется, сегодня в принципе не хватает картин про что-то истинно русское, доброе, про настоящих героев, без надуманности и опротивевшего натурализма. К тому же сейчас фактически нет детского кино, и наш фильм, может быть, отчасти восполнит этот пробел, так как он должен быть интересен и юной аудитории. Это хорошая добрая сказка, в ней много боев, но нет крови, и при этом – масштабная и интересная история. Благодаря фильму я с радостью перечитал «Войну и мир» и еще прочел много литературы про улан, про их экипировку и оружие. То есть, снимаясь, не только удовольствие получал, но и знания.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О пробах на роль
Все началось со знакомства с режиссером Олегом Фесенко. Тогда же выяснилось, что для роли надо хорошо владеть саблей и ездить верхом. Потом, где-то спустя месяц, у меня были пробы. За это время я успел немножко поднатаскаться по фехтованию, с лошадью познакомился поближе. До этого опыт был, но не самый приятный: только оказавшись на лошади, я не удержался в седле и упал. На пробах были сцены Алексея Тарусова и Беаты, центральных героев. Для Олега важно, чтобы между главными персонажами било электричество, потому что именно любовная линия во многом «делает» картину. Вот он и искал пару актеров, чтобы они подходили друг другу. И как-то у нас с Аней Чиповской хорошо сложилось, видимо, что-то промелькнуло, была эта самая искра.

Когда мне позвонили и сказали, что я утвержден, я просто кричал от радости. Еще бы – это первый проект и сразу масштабный полный метр, большое историческое кино. Поиграть в войнушку, саблей помахать, на лошади поскакать, да еще и с такими актерами поработать – это же мечта! Поэтому – был счастлив. И до сих пор счастлив, что у меня в кино случился именно такой дебют. Я получил колоссальный опыт, работая с партнерами, с Олегом Фесенко и со всеми людьми на съемочной площадке.

О своем герое
Алексей Тарусов – русский искренний парень, живущий по принципу «любить – так любить, ненавидеть – так ненавидеть». Все это он делает по-честному, с широтой души. Он обедневший дворянин, сын полковника-улана. В уланы же, в принципе, шли не очень богатые дворяне. Французский у него, конечно, на высоте. Кстати, со мной на площадке занимались, пытаясь превратить во что-то сносное мой нижегородский акцент.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О партнерах
Сергей Безруков, Валерий Николаев, Анатолий Белый, Стас Дужников – команда, с которой можно только мечтать сниматься. Плюс, они все выступали в необычных для себя амплуа, к которым зрители не привыкли. Мы поддерживали друг друга, много смеялись и разговаривали, отдыхали вместе… Я, честно говоря, даже не ожидал, что все они – такие открытые и приятные в общении люди. Они с радостью давали советы и помогали мне. Сергей Витальевич особенно, ведь для меня он не только прекрасный актер, но и великолепный режиссер, в театре которого посчастливилось работать в спектакле «Пушкин». Ну и, конечно, Валерий Николаев, мы с ним много репетировали тет-а-тет. Вообще, от таких людей заражаешься особой энергией. И отдельно несколько слов об Ане Чиповской: она обаятельная, привлекательная, умная и очень сексуальная девушка, с которой приятно и общаться, и работать. Так как в экспедиции мы все жили вместе, была возможность лучше узнать друг друга. И Аня чисто по-человечески произвела на меня огромное впечатление.

Фото со съемочной площадки фильма

Фото со съемочной площадки фильма "1812: Уланская баллада"

О съемках
Много было разных и смешных и не очень веселых ситуаций на площадке. Снимали зимние проскачки. Скакали мы вчетвером (Сергей Безруков, Анатолий Белый, Стас Дужников и я), скакали, и вот, наконец, перерыв. Мы втроем слезли с лошадей, а Стас не стал спешиваться. Стоим мы, разговариваем, и тут я вижу: Стас медленно-медленно опускается… Оказалось, что лошадь под ним подустала и решила прилечь. И легла! А он, спокойно встав над ней, начал уговаривать ее подняться, стал обещать, что все, больше скакать не будем, но она – ни в какую! Потом уже пришли каскадеры и поставили ее на ноги с помощью сахара и морковки.

Ну а что полезного, помимо верховой езды, я освоил на съемках? Как-то у меня была пауза часа полтора, и я освоил новую профессию – девочки-гримеры научили меня шить усы! Было забавно: берешь человеческий волос, подшиваешь к специальной сеточке… Все как положено! Занятие, надо сказать, требующее терпения. Так что я теперь специалист широкого профиля.

Анна Чиповская
Актриса, исполнительница роли Беаты

О местах съемок
Съемки фильма проходили в красивейших местах. Особенно запомнился польский блок: в Польше мне было очень комфортно и спокойно. Может, потому, что у меня польские корни. Неизгладимое впечатление на всю группу произвел замок Чоха XIII века, огромный и очень живописный. О нем ходит масса легенд, например, будто один из владельцев сбросил в замковый колодец свою жену или что где-то в окрестностях зарыто золото СС. Сниматься в этой атмосфере было интересно и волнующе. Казалось, сами стены передавали определенное настроение и дарили ощущение ушедших эпох.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

Об отношении к эпохе и о костюмах
Эпоха войны, конечно, выигрышна для кино. Это, безусловно, интересно и восхитительно – ездить в каретах и танцевать в бальных залах, тем более, если они реальные, эти кареты и залы. И костюмы, само собой. Они у меня были потрясающие: очень красивые платья из бархата и шелка, шляпы, лайковые перчатки, диадемы. Большинство тканей и аксессуаров были антикварными. Перчаткам, например, было лет 100: они узенькие, тоненькие, быстро пачкаются, но от них совершенно другое ощущение реального прошлого. Также мне завивали волосы и делали очень красивые прически… Это все очень приятно с той точки зрения, что можно было побыть принцессой. Очень увлекательно!

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О съемках
На съемках пришлось совершить несколько трюков, но все они были довольно безопасными благодаря страховке. Больше всего запомнился наш с Антоном прыжок в фонтан с высоты примерно третьего этажа. Когда мы работали над этой сценой, случилась странная вещь: до этого все время было очень тепло, а именно в этот день, в последний день блока, выпал снег и похолодало до -4. Мы реально должны были прыгать в фонтан с холодной водой (горячую-то нельзя было залить – в кадре было бы видно пар)! И мы прыгнули, причем даже с радостью, потому что на высоте из-за ветра, казалось, было еще холоднее. Страха почти не было. Единственное, о чем я постоянно думала, – как бы не заболеть, у меня на следующий день был спектакль. Справилась – не заболела.

Сергей Безруков
Актер, исполнитель роли поручика Горжевского

О приключенческом жанре
В наше время чувствуется ностальгия по приключенческим фильмам сродни первым «Трем мушкетерам» и «Гардемаринам», в которых главные герои – друзья и лихие воины, где есть любовь, где есть погони и драки на саблях. Это то, на чем мы выросли, то, во что мы когда-то играли. В «1812: Уланской балладе» очень хорошая музыка Максима Дунаевского, песни, сочиненные им на стихи Дениса Давыдова. Один романс на стихи Давыдова написал я сам. Вот по такому романтическому приключенческому кино – яркому, динамичному, с хорошей музыкой – мы действительно соскучились. Мне кажется, зрители среднего и старшего поколения вспомнят этот жанр. И посмотрим, насколько он будет востребован сейчас, как его воспримет уже совсем молодой зритель.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О своем герое
Имя бравого поручика Горжевского созвучно с именем поручика Ржевского, но только созвучно, потому что герой из «Гусарской баллады», потрясающе сыгранный Юрием Васильевичем Яковлевым, все-таки другой. Хотя отчаянностью, залихватскостью и бесшабашностью наши персонажи все-таки похожи. Горжевский – мастер выпить мадеры, сыграть на гитаре, сочинить стихотворение. На его счету огромное количество романов, он постоянно находится во влюбленном состоянии. При этом он не забывает о чести и долге русского солдата. Такими вот качествами обладали люди в то время. Они жили полной жизнью, пили ее через край, но не думали дважды, если нужно было пожертвовать ею ради Отечества. Среди офицеров, например, не принято было кланяться пулям… Играть такого бесстрашного и честного человека вдвойне приятно.

О подготовке к роли и о трюках
В седле я сижу хорошо еще со времен учебы в Школе-студии МХАТ. Поэтому для меня верховая езда в рамках этой картины была таким приятным обращением к прошлому. В общей сложности на «Уланской балладе» я провел в седле около месяца. Ощущения, конечно, просто потрясающие. Что за улан без коня? Какой же ты улан, если не умеешь ездить верхом? Мне повезло – умею, так что я чувствовал себя абсолютно органично. Зато пришлось потренироваться рубиться на саблях. Навык был еще с театрального, но потребовалось специально разучивать какие-то комбинации и схемы боя. Помогал нам в этом замечательный Саша Самохвалов, высококлассный специалист.

Многие трюки мы с партнерами делали сами, но самые опасные выполняли уже профессионалы. Большая благодарность нашим каскадерам и конникам! Тем не менее, в седле мы действительно многое делали сами. Было тяжело, это был изнуряющий труд. Но когда надеваешь мундир улана, что-то в твоей энергетике меняется: мундир выпрямляет спину, дает внутреннее ощущение благородства и чести. Это очень помогало в работе.

Фото со съемочной площадки фильма

Фото со съемочной площадки фильма "1812: Уланская баллада"

О партнерах
Я впервые снимался с Толей Белым и со Стасом Дужниковым, хотя мы хорошо знакомы по театру. У обоих в фильме очень колоритные персонажи, и они потрясающе их сыграли. Стас Дужников в этой роли, по-моему, и вовсе открылся совершенно по-новому. Также мне понравилась наша молодая пара – Антон Соколов (это его дебют в кино) и Анна Чиповская. Мне кажется, они очень подходят друг другу, экран передает возникшую между ними химию.

Бывает кино, когда актеры не очень похожи на людей прошлого, на тех, что, например, жили в XIX веке. Но, глядя на нашу четверку, понимаешь, что такие люди жили в то время. Имеется в виду, что внешне мы в образах из этой картины напоминаем портреты того периода. Благодаря гримерам в наших лицах есть изображение той эпохи.

О режиссере
С Олегом Фесенко я впервые работал на картине 2002 года «Если невеста ведьма». Олег большой фантазер и придумщик, и он полностью отдается работе, думает о ней постоянно. Он очень требовательный режиссер и при этом стремительный, с ним нужно успевать. Нужно уметь не выпасть из образа и откликнуться на его просьбу или команду даже в процессе дубля. А еще Олег очень любит, когда актеры импровизируют, когда они живут своими ролями и сами много предлагают, а не требуют, чтоб им все объяснили. Он любит, чтоб актеры рядом фонтанировали, и это отлично стимулирует творчество.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О самой памятной сцене
Для меня самая памятная сцена в картине – Бородино. Ты с детства столько об этом перечитал, на тебя такое впечатление произвел потрясающий фильм Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир»… Самому поучаствовать в такой баталии, хоть и более локально (мы снимали взятие батареи, а это одна сотая в том бою), побыть уланом, который идет в атаку, – это, конечно, дорогого стоит. Это совершенно незабываемое впечатление, когда ты в полевом галопе, фактически в карьер, скачешь, вытянув руку с саблей на излом, с криком «Ура!», с лавиной своих товарищей… Может, это чисто мальчишеское чувство, но его легко понять: одно дело, когда ты просто абстрактно играешь в войну, и совершенно другое, когда ты чувствуешь себя участником самой легендарной битвы Отечественной войны 1812 года!

Анатолий Белый
Актер, исполнитель роли князя Кикнадзе

О приключенческом жанре и об эпохе
В проекте меня привлек не только интересный сценарий, но и жанр приключенческой романтической комедии на фоне эпохи Отечественной войны. Такой жанр – это большая редкость. В последнее время вообще не делалось таких картин про ту эпоху. Были прекрасные советские фильмы, которые все мы помним, и после них так масштабно к этой теме, мне кажется, еще никто не возвращался. А ведь легкий приключенческий жанр прекрасен. В нем присутствуют любовь, дружба, интриги… Кони, женщины, вино!

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

Вообще, приключения я люблю с юношества (в свое время я перечитал всех «Мушкетеров»), да и эпоха Золотого века с ее романтизмом, декабристами и Пушкиным всегда была мне интересна, так что «1812: Уланская баллада» в моем случае затронула многие струны.

О подготовке к роли
Основная подготовка состояла из тренировок по верховой езде. Первый раз я «познакомился» с лошадьми, когда снимался в «Волкодаве» Николая Лебедева. Но тогда я просто посидел в седле, не скакал. Поэтому перед этой картиной пришлось брать уроки у наших московских каскадеров, в частности у замечательного конника Орлана Монгуша. Месяца два мы к нему ездили несколько раз в неделю. И надо признаться, что я вошел во вкус. Сначала не очень получалось, и было больно: постоянно болели ноги, я их натирал. Но я знал, к чему иду и зачем мне это надо, и перенес все это в предвкушении того удовольствия, которое я буду получать на картине. Больших трудностей не было, со временем количество, что называется, перешло в качество, я поскакал и на съемках скакал уже с удовольствием. Постоянным моим конем на площадке был Антей, высокий красавец со звездочкой на лбу, спринтер. Но для каких-то трюковых сцен я пересаживался на более крепких, не таких скоростных скакунов. Однако все Бородино, все погони за Наполеоном, все приключения мы прошли вместе с моим верным другом Антеем. У нас с ним и правда случилась дружба.

С фехтованием ситуация была полегче, чем с лошадьми: у меня были навыки еще с театрального училища, а потом я некоторое время подрабатывал в качестве массовки и активно фехтовал в таких приключенческих картинах как «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». То есть навык уже был, и оставалось выучить схемы боев, чем мы с каскадерами, с Сашей Самохваловым и его командой, и занялись еще в Москве, чтоб это не занимало времени на площадке. Схем было несколько, у всех героев разные.

Все это – кони, сабли – не может не приносить актеру удовольствия, ведь это же войнушка, воплощение мальчишеской мечты подраться, помахать клинками, чтоб искры летели, вскочить на лошадь и поскакать галопом за горизонт.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1812: Уланская баллада"

О своем герое
Образы главных героев получились яркими, рельефно вылепленными. И моего Кикнадзе нужно было делать выпуклым, не боясь играть в грузина. Не рыночного, конечно, а благородного – князя с соответствующими манерами, осанкой. Мы с Олегом Фесенко в самом начале договорились, что делаем его обрусевшим, но, тем не менее, по-грузински темпераментным, с пылающим взором – задиристым, вспыльчивым, но отходчивым, верным другом, готовым тут же вступиться за честь товарища.

На самом деле в создании образа мне очень помог грим. Еще в Москве мы с нашим художником по гриму Юлей Собиновой, исходя из характера персонажа, долго выбирали усы, бакенбарды – лепили образ. Кикнадзе из этой тройки улан (которую составляют Кикнадзе, Птуха и Горжевский – прим.) самый боец, характер у него острый. Поэтому – острые бакенбарды, острые усы. А брови и волосы мы темнили. Персонаж получился горячим, в эту сторону мы и шли.

О трюках
Мне довелось самому выполнить несколько трюков верхом. Я, например, ложился в седле и подсекал двумя саблями противников, скачущих мне на встречу. И были трюки-light: прыжки с моста в воду со страховкой. Вход в воду, кстати, снимали уже в бассейне. Мы с Сергеем Безруковым прыгали с трехметровой вышки. Было это уже в конце смены, часов в 12 ночи, все устали после целого дня съемок Бородино. Сделали несколько дублей. Мы с Сережей уже пошатывались на своей вышке, но все же смогли оценить комизм положения: двое улан в полном обмундировании, с саблями, со шпорами, у бассейна. И чтоб синхронно войти в воду, они незаметно берутся за руки… Было забавно.

О партнерах
Я волновался, так как все мы разные. Со Стасом Дужниковым мы давно знакомы, у нас сложившееся партнерство. С Сергеем Безруковым я в первый раз встретился на съемочной площадке. С Антоном Соколовым, естественно, тоже, он же совсем молодой парень и еще не снимался. И вот я не совсем понимал, как будет происходить наше взаимодействие. Но с другой стороны, у меня присутствовала какая-то уверенность, потому что с Олегом Фесенко все мы до этого по отдельности работали. Он был объединяющим началом и собрал нас, уже понимая, что все мы в принципе, что называется, одной группы крови. Так что поначалу были какие-то опасения, но они моментально развеялись в первый же мой съемочный день, когда я сидел на гриме. Тогда в гримвагон вошел Сергей Безруков и после приветствий сходу стал предлагать какие-то идеи по решению сцен. И я тут же понял, что проблем никаких не будет. Работали все на общее дело. Были трудности и конфликты – куда же без них, все же живые люди. Но созидающее начало все побороло, и мы прекрасно проводили время, творчески фонтанировали, постоянно что-то предлагали режиссеру. А Олег очень хорошо отзывался на наши предложения.

О моих партнерах по итогам этой картины могу сказать только самые теплые слова. Это настоящие профессионалы. Все, будь то усталость или плохое настроение, все отметалось в сторону, и главным было хорошо сыграть, сделать все от тебя зависящее.



Комментарии  132



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть