Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

«Раскаленная суббота» Александра Митты выходит в московский прокат.

В одном из недавних интервью Александр Митта признался, что остался недоволен фильмом (который, кстати, и принес ему зрительскую популярность) «Экипаж». Недовольство свое Митта пояснил тем, что, мол, чистота жанра была нарушена. Что если уж катастрофа, так катастрофа, если уж мелодрама, так мелодрама. А тут – смешал все в коктейль, и получилось что-то внежанровое. С чего это вдруг режиссера понесло на самокритику – непонятно. Тем более что вскоре после откровенничаний по поводу «Экипажа» автор нежнейших картин «Гори, гори, моя звезда» и «Сказка странствий» снял фильм, где смешение всех и всяческих жанров самым нахальным образом стали во главу угла.

«Раскаленная суббота» (сценарий написан Александром Миттой совместно с Зоей Кудрей, соавтором «Границы») сделана по принципу знаменитого джеромовского ирландского рагу. Или по принципу «все, что в печи, на стол мечи». Чего только не метнул Митта в кипящий котел «Раскаленной субботы»! Тут вам и дорожный триллер, и любовный треугольник, и психологические изыскания, и семейная драма. Все это он аккуратно перемешал, выдержав нужные пропорции, и в определенных дозах примерно в течение двух часов выдает зрителю.

Главный герой «Субботы» депутат Земцов (Владимир Симонов) – депутат честный. Он поддерживает малый бизнес и пытается противостоять обнаглевшему олигарху (Анатолий Кузнецов), который, как, очевидно, все олигархи, устраивает в загородном особнячище сногсшибательные оргии с проститутками, павлинами, бассейнами с шампанским и пр. У Земцова есть красивая жена Вера (Виктория Толстоганова) и симпатичнейшая шестилетняя дочка Настя (Маша Абрамишвили). В один прекрасный момент к ним в дом заваливается старинный институтский друг Иван (Алексей Гуськов), перевязанный динамитной лентой, и требует у Земцова, чтобы тот сел в машину вместе со всей семьей и вывез его, Ивана, из города. Дело в том, что Иван убил трех милиционеров и стырил двенадцать миллионов долларов. Так семья депутата становится заложником бывшего друга. По дороге выясняется, что Иван и Вера – бывшие любовники, и сейчас, в самый неподходящий момент, любовь вдруг вспыхивает с новой силой.

В конце оказывается, что у Ивана совсем другая цель – он работает на Олигарха и везет семейство Земцовых к тому в загородный дом, где депутат, не выдержав всех ужасов путешествия с надинамиченным Иваном, должен подписать какие-то нужные Олигарху бумаги. Подлый друг Иван, поняв, что живыми его бывшие однокашники из особняка не уйдут, будит в себе заскорузлую совесть и, дав возможность друзьям уйти, взрывает себя вместе с особняком, Олигархом, гостями, павлинами и прочей нечистью.

В отличие от «Экипажа», новой своей работой Митта, кажется, вполне доволен. И по прошествии лет его перестало смущать смешение и смещение жанров. Фильм замешен на жиденьком советском цементе, и ничего удивительного, что через полчаса начинает разваливаться на глазах. То, что он начнет сыпаться очень скоро, становится ясно в самом начале, когда герои только появляются на экране. Они с таким неправдоподобием играет такие неправдоподобные ситуации, что иначе как сказку про Бармалея все происходящее воспринимать нельзя. Не ходите, дети, в Африку гулять… А еще – ничего не надо скрывать от жены, а то кончится печально. Вот Земцов – до последнего момента скрывал от Веры, что они заложники у Ивана, - так чуть трупами все и не стали. А знала бы она все сразу – так подумала бы, стоит ли с супостатом любовным утехам на холодной осенней земле предаваться, а потом с мужем в самый неподходящий момент отношения выяснять. Вот уж точно – любить по-русски: сидит чета Земцовых в угнанном у братков джипе, конкретные братки на подходе, рядом с машиной стреляют, дочка неизвестно где в лесу, а тут – «я теперь знаю, ты его всю жизнь любила», «когда я выходила за тебя замуж, я думала, что буду как за каменной стеной, а оказалось…», «для тебя работа важнее семьи» и прочая дребедень, которая в нормальной жизни нормальным людям в голову не придет.

Конечно, на фоне нашего безусого юношеского кино с большими амбициями фильм Александра Митты смотрится вполне выгодно – матерый профессиональный режиссер, знающий, в отличие от вылезших в одночасье со своими дебютами на экранами сынками, все тонкости и подводные камни своего дела. Достаточно сказать, что на первый взгляд дорогую картину Митта умудрился снять всего за 800 тыс. долларов. Но чем профессиональнее и известнее мастер, тем обиднее наблюдать, как он неловко пытается на елку сесть и штаны не порвать. «Раскаленная суббота» - фильм абсолютно советский, по всем параметрам и критериям. Герои в нем говорят и думают по-советски, психологические и сюжетные несостыки, коих великое множество, - совершенно нашего, отечественного производства, проклятые профессионалы с Голливудских холмов себе такого не позволяют. Все это похоже на сильно укороченный сериал а ля «Граница. Таежный роман» того же Митты, равно как на множество других отечественных сериалов, где одна забота: не останавливаться. Выдать на-гора сколько можно и сколько нужно, деньги отработать, от актеров хорошей игры не требовать, в психологию с ушами не влезать. Вообще ни во что особенно не влезать. Как получится, одним словом. И все было бы ничего, если бы не пытался Александр Наумович Митта своей «Раскаленной субботой» пробить брешь в плотном потоке американского кино в российском прокате. Ударим, мол, нашим по закордонному. А зачем? Хорошее кино – оно, как известно, наднациональное. Плохое, впрочем, тоже.

Комментарии  109



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть