Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Игнорирующее события сиквелов «Омена» прямое продолжение классического фильма – пока, к сожалению, не впечатляющее
Игнорирующее события сиквелов «Омена» прямое продолжение классического фильма – пока, к сожалению, не впечатляющее.
В день своего тридцатилетия фотожурналист Дэмьен Торн (Брэдли Джеймс) оказывается в центре волнений в Дамаске, где сталкивается с загадочной пожилой женщиной в черном, которая напоминает ему о забытых событиях из далекого детства. По возвращении в Нью-Йорк Дэмьен замечает, что вокруг него начинают твориться жуткие вещи, указывающие на то, что ему, Дэмьену, скоро придется изменить судьбу всего человечества. И, увы, не в лучшую сторону.
«Омен» – один из самых известных и влиятельных хоррор-циклов в истории мирового кино. Он пережил три прямых сиквела и ремейк, а также дал жизнь бесчисленному множеству подражателей, которые продолжают появляться и по сей день. Так, пару лет назад вышла «Рука дьявола», в прошлом году – «Ватиканские записи», а если копнуть поглубже, то из клонов «Омена» можно составить такой длинный список, что и 666 позиций на их перечисление окажется мало.
Что при таком обширном наследии может предложить искушенному зрителю новый сериал «Дэмьен»? Посмотрим, но нужно заметить, что это официальный и прямой сиквел самого первого «Омена» – в качестве флешбэков в нем использованы кадры из картины Ричарда Доннера, а в газетных вырезках мелькают лица Грегори Пека и Дэвида Уорнера, звезд первого фильма. При этом сериал игнорирует события всех сиквелов и представляет все так, будто после «Омена» Дэмьен так и не «пробудился», не осознал свое предназначение и вплоть до тридцати лет вел самую обычную жизнь.
Да, пожалуй, с точки зрения создателей сериала, это наиболее удачный вариант развития событий – можно свести к минимуму самоповторы и обеспечить проект достаточным сюжетным «мясом» для того, чтобы растянуть его на несколько сезонов. Ведь в данном случае Дэмьен – не Антихрист в полном смысле этого слова, даже наоборот – парень сочувствующий, сострадающий, болезненно воспринимающий чужую боль. Каково такому узнать, что его предназначение – сеять вокруг себя ужас? И главное, что он будет делать с этой информацией? Будет ли бороться или поплывет по течению?
К сожалению, одного этого вопроса мало, чтобы «Дэмьен» так с ходу заинтересовал – если оставить потенциальный драматический конфликт за скобками, перед нами самый что ни на есть рядовой и предсказуемый представитель своего направления. Дэмьен встречается с людьми из далекого прошлого, которые могут пролить свет на его судьбу, и после его ухода к ним заявляются посланцы ада в форме кровожадных ротвейлеров. Дэмьен проявляет фотографии из Дамаска и видит на каждой из них лицо той самой старухи в черном. Где-то в какой-то полутемной церкви какие-то священнослужители достают из какого-то пыльного сундука тот самый ритуальный кинжал из первого фильма. Ах!
Кого всем этим в наше время можно заинтриговать, непонятно, к тому же «Дэмьен» с ходу дает понять, что в деталях ждать от него многого тоже не стоит – диалоги прямолинейные, картинка вроде как атмосферная, но это пыльная атмосферность мистических «бэшек» 80-90-х годов, ведущий актер пока что ничего особенного не показывает, а из ветеранов в помощь ему отряжена только Барбара Херши, у которой в первом эпизоде всего одна сцена. Не внушает доверия, честно говоря, и личность шоураннера – да, Глен Маззара два года занимался «Ходячими мертвецами», но на его счету второй и третий сезоны, самые скучные и нудные во всем сериале, да и «Дэмьен», честно говоря, бешеной динамики тоже не обещает. И хотя судить по пилотному эпизоду обо всем сезоне опрометчиво, уже можно предположить, что до обещанных ему Книгой Откровений трех с половиной лет правления Дэмьен в наших телевизорах не дотянет.
Как удалить Интернет: рецензия на фильм «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Лина Хиди и Джиллиан Андерсон на Диком Западе: рецензия на сериал «Покинутые»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).