Служили два товарища

Нет, ну, либо кино смотреть, либо реплики записывать. Уже когда опухший и небритый похмельный Броснан проснулся в постели неизвестно, с кем, молча посмотрел под простыней, мальчик это или девочка, молча увидел и оценил ее темно-бордовый педикюр, молча украл у нее лак и начал красить ногти на собственных ногах, это многое объяснило про фильм "Матадор".
Рецензии

Нет, ну, либо кино смотреть, либо реплики записывать. Уже когда опухший и небритый похмельный Броснан проснулся в постели неизвестно, с кем, молча посмотрел под простыней, мальчик это или девочка, молча увидел и оценил ее темно-бордовый педикюр, молча украл у нее лак и начал красить ногти на собственных ногах, это многое объяснило. Тут же вспомнился молчаливый «Диллинджер мертв» /Dillinger e morto/ (1969) Феррери, когда Мишель Пикколи раскрашивал пистолет сначала в красное, потом в белый горошек, прежде чем пристрелил спящую жену. Но когда в «Матадоре» /Matador, The/ (2005) еще и заговорили, Броснан стал лишь послушной частью вполне авторского фильма Ричарда Шепарда. «Я столь же серьезен, как проблемы с эрекцией» – жалкий огрызок того вдохновения, с которым написан, поставлен и сыгран этот фильм.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Матадор"

Неотделимы реплики Пирса Броснана и Грега Киннера от их скучающе-удивленных физиономий в розово-желтом мексикано-индейском индустриальном пейзаже с белыми и зелеными вставками. Ничего об изяществе картинки не говорит бюджет в жалких 10 млн. долларов. Ничего о реальном сюжете не говорит пересказ, как уставший, но востребованный высококвалифицированный киллер поехал на дело в Мексику и там ночью в баре столкнулся с присяжным лузером, но тоже высококвалифицированным и нисколько не уставшим. Один был юноша без адреса, другой – с тридцатилетним кредитом на дом и немолодой женой. У первого денег куры не клюют, второй третий год без работы. Они поругались, потом помирились, потом еще больше выпили. Каждый делал свою работу, а попутно они сходили на корриду. Лузер немножко рассказал о себе. Киллер тоже немножко рассказал о себе. Все просто, только почему-то ржать начинаешь, хоть палец покажи. Не взирая на убийства.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Матадор"

У этого юмора есть секрет. Жизнь у обоих товарищей – далеко не веселая и не легкая, а очень даже драматическая, что будет постепенно, со всей психологией раскрываться. Но оба товарища – далеко не кретины и жизнь не драматизируют. Решают проблемы по мере их поступления не по Жванецкому, а от бога. При первой возможности острят и замолкают. И жена лузера (Хоуп Дэвис) – далеко не кретинка и без нас знает, что «самые большие глупости делаются с серьезным выражением лица». Серьезно относиться к чему-либо на свете неприлично, особенно к себе. Достаточно заниматься своим собственным делом, хотя с возрастом и это несерьезно. «Матадор», в сущности – гимн сегодняшнему профи, что подчеркнуто делом Броснана. Киллер сегодня – реальная профессия. И если оставить в покое дополнительные хохмы, порожденные спецификой заказов, то речь идет о той тошноте от необходимости работать, которая знакома лишь тем, кто работать в принципе может. В какой-то момент от владения ситуацией начинает тошнить, и не ходить же к психоаналитику. Ходишь налево, но если и девочки не помогают, это повод для «настоящей мужской дружбы» В принципе только профи способны дружить, поскольку способны уважать само владение ситуацией.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Матадор"

К дружбе фильм подбирается осторожно, для начала продемонстрировав ее жизненную необходимость у несчастного Броснана. Надо сказать, Шон Коннери тоже только после Бонда стал хорошим артистом. Но без дуэта Броснана с Киннером эта мысль бы не подтвердилась. Киннер – лучше артист по натуре, только тут между ними что-то возникло, что-то непредусмотренное. Оба ловят кайф от своего дуэта вплоть до хмыканья и направления взгляда. Может, по жизни оба любят коктейль «Маргарита» с зонтиком, может, по гороскопу подходят. Хоуп Девис третьей будет тоже по-мужски. Невозмутимость – лучшее качество, когда стену твоей кухни во время грозы пробивает стоявшее у крыльца дерево саксаул и падает прямо на стол. Невозмутимость любой эксцентрики действительно близка только неглупым людям. И «неглупость» в конце концов подтверждается манерой съемки (оператор Дэвид Тэттерсолл). Никаких спецэффектов, никакой компьютерной дешевки – прикол именно в том, чтобы в обыденности за окном разглядеть яркую игрушку Бондианы. «Матадор», включая корриду, снят ровно так, как придуман – когда мир-то не весел и не легок, но сегодня умрет в нем только тот, кто умрет сегодня. Остальные хихикают до завтра.

Лечебное кино.

21.02.2006 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00