Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Природа возьмет свое.
12 картин, основой для которых стали реальные природные катастрофы
Это наш с тобой секрет….
15 голливудских актеров с необычными кинопристрастиями
Голливудские бюсты.
20 звезд с внушительной грудью
Молодые да ранние.
10 лучших научно-фантастических фильмов о подростках
Только для ваших глаз.
16 главных WTF-моментов в фильмах 2016 года

Рецензия на фильм

Он и Она

Служитель музы

Удивительно глубокая и органичная для дебютанта драма о полувеке жизни французской пары, познавшей любовь во всех ее проявлениях.

9
оценка

После долгих лет жизни и бурного творчества в мир иной уходит писатель Виктор Адельман. После похорон и торжественной церемонии прощания к вдове литератора обращается журналист, желающий по воспоминаниям близких Адельмана написать биографию. Сара сперва отзывается о муже довольно холодно, в последние годы он ее серьезно огорчал, а затем оставил совсем одну, но, все глубже погружаясь в прошлое, женщина постепенно меняет тональность истории, и перед нами открывается прекрасная история любви, в которой никогда не было спокойствия и удовлетворенности текущим моментом, но которая при этом оставалась пышным, искрящимся украшением скучной обыденности окружающего мира. Полвека любви стоили того, чтобы однажды рассказать о ней незнакомому человеку в самых шокирующих подробностях…

Кадр из фильма "Он и Она"

Кадр из фильма "Он и Она"

И для Дории Тилье, и для Николя Бедоса главные роли в фильме стали первой большой работой в кадре, хотя прежде оба снимались на вторых ролях, играли в театре и на ТВ

Пожалуй, каждому из нас приходилось хотя бы однажды, глубоко внутри, пугаясь собственных мыслей, сомневаться в сделанном когда-то выборе. С тем ли человеком связали мы свою жизнь? На того ли тратим лучшие годы? Могли ли мы быть счастливее в одиночестве или с иным избранником? Это нормально, разумному человеку свойственна рефлексия, к ней даже стоит прислушиваться, если только она не переливается через край и не приводит к навязчивым состояниям. Но при этом не стоит забывать, что любовь, как и история, сослагательного наклонения не приемлет, а лучшее всегда враг хорошего, что, собственно, в очередной раз изящно и по-французски элегантно демонстрирует дебютная режиссерская работа Николя Бедоса «Он и Она» – вот где любовь во всех ее проявлениях.

Кадр из фильма "Он и Она"

Кадр из фильма "Он и Она"

Слово «дебютант» здесь использовано с особенной намеренностью – неискушенность постановщика, снимавшего картину в тесном сотрудничестве со сценаристкой Дорией Тилье, очевидна, но именно она придает ленте неповторимую живость. Бедос во многом работает по классическим лекалам, его академичность вначале может даже несколько утомить и усыпить зрительскую бдительность, ведь что может быть банальнее завязки с вдовой, вспоминающей 45 лет, проведенных под одной крышей со своим недавно ушедшим супругом, параллельной линии с телевизионной хроникой, делающей исторические и хронологические отсечки, или разбивки повествования на главы, словно это какой-то экранный дамский роман. Но все это лишь верхушка айсберга, под очевидными ходами строится совсем иной мир, куда более многомерный, глубокий и трогательный, как и любая большая история отношений.

Кадр из фильма "Он и Она"

Кадр из фильма "Он и Она"

Два главных героя, а исполняют их роли уже указанные выше постановщик и сценаристка, совершенно очаровательны – это два больших искрящихся энергетических шара, которые любым своим соприкосновением высекают фантастическую искру чувств и эмоций. Виктор – начинающий писатель, он грезит будущими премиями, толпами красоток-фанаток, мировым признанием. Сара – искусствовед, знаток литературы, скрывающая за фасадом студентки с филфака сексуальный фонтан эмоций. Их встреча была случайной и совсем не романтичной, их знакомство продолжалось через пень-колоду и часто прерывалось на месяцы, но все же они оказались вместе. Причем жили, как это часто бывает в реальности, в некой противофазе – когда Сара добивалась любви, Виктор не мог расстаться с бывшей подружкой, затем, наоборот, уже он ревновал ее к звездам кино, когда писатель находился на пике популярности, его жена угасала в тоске, затем качели снова меняли положение на противоположное. Даже к собственным детям они относились по-разному, но кульминации эта рассинхронизация достигает в финале, когда престарелый Виктор впадает в старческое забытье, но остается самым любимым человеком для его Сары, их финальный поход к скалам – трогательнейший момент даже для безумно романтичного французского кино, прекрасное завершение пышной истории любви.

Кадр из фильма "Он и Она"

Кадр из фильма "Он и Она"

Для 30-летней Тилье и 36-летнего Бедоса наиболее сложным в фильме оказалось продемонстрировать взросление и старение своих героев. К финальным сценам количество накладываемого на актеров грима стало таким, что каждый их выход к камере сопровождался шестичасовой работой специалистов

Впрочем, и это еще не все, что скрыто под поверхностью романтической драмы. Есть еще весьма любопытный сюжетный слой, связанный с творчеством Виктора, с его писательской деятельностью, с его успехами и провалами. Финальный твист, который неожиданно оглушающ, словно понимание героя Брюса Уиллиса из «Шестого чувства» о том, что все предыдущее время он был мертв, многим ситуациям в жизни Адельманов дает совершенно иную перспективу. Даже оригинальное название картины «Монсеньор и мадам Адельман» обретает иной колер, переворачивая представление о паре с ног на голову и подтверждая старинную истину, что если мужчина в семье – это голова, то женщина – шея, которая вертит головой, как хочет.

Разумеется, в сезон блокбастеров сложно рассчитывать на вал зрителей на сеансы столь отличающегося от летних развлечений кино, но «Он и Она» – это, как ни странно, фильм, идеально подходящий для семейного просмотра. Но не в формате аудитории «Тачек», куда идут молодые родители с ребятишками, а для тех молодых взрослых, которые давно не были в кинотеатре со своими мамами и папами. Фильм временами пошлит обсуждением размеров пенисов, демонстрацией обнаженных тел и сцен употребления наркотиков, но любовь, пронесенная сквозь годы, здесь всегда остается на переднем плане – а это именно то, что может объединить поколения. В иной реальности «Он и Она» могли стать культовой лентой, сравнимой с французской волной 1960-х, но здесь и сейчас мы просто получили добротную драму, открывшую миру молодого постановщика и двух великолепных актеров. Такова жизнь, любовь в ней иногда открывается только тогда, когда дописана последняя глава.

С 15 июня в кино.

 
Он и Она Евгений Ухов 9 10
 55


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть