 Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
			Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		Невероятно красивое и трогательное, но далекое от реальной истории повествование о фаворите королевы Виктории, прибывшем к ней на закате лет из Индии
 
                        
          
              
                         
              
                              Невероятно красивое и трогательное, но далекое от реальной истории повествование о фаворите королевы Виктории, прибывшем к ней на закате лет из Индии.
К пятидесятилетию царствования британской королевы Виктории в Лондоне организован грандиозный прием, на котором царственные особы со всего мира отдают дань уважения авторитету монархии, а многочисленные колонии демонстрируют свою покорность и восхищение правительницей. Из индийской Агры в Англию отправляется молодой индус-мусульманин Абдул Карим, которому доверена честь преподнести королеве юбилейную монету, отчеканенную в Азии в ее честь. Как обычный лакей, Абдул должен был вручить подарок и безмолвно удалиться, однако Виктория неожиданно обратила внимание на статного иностранца и назначила тому аудиенцию. Уставшая от дворцового этикета, подхалимажа прислуги и нытья наследников королева обрела второе дыхание, приблизив к себе непринужденного, простого и прямодушного иностранца. Но двору Абдул так и остался чужим.
Работы некоторых режиссеров имеют столь узнаваемый, столь специфичный и оригинальный стиль, что стоит только назвать имя постановщика, как о фильме все становится понятно. Это совсем не плохо и не говорит об ограниченности или заезженности, но гарантирует зрителю привычное качество, гамму желанных эмоций и понятное настроение. Стивен Фрирз относится к числу именно таких мастеров кино – в его фильмографии, ведущей отсчет еще из 1960-х, случалось всякое, но сейчас режиссер стал по-хорошему предсказуем: «Миссис Хендерсон представляет» и «Филомена», «Королева» и «Фортуна Вегаса», «Шери» и «Флоренс Фостер Дженкинс» словно яблоки из одной корзины, они могут отличаться формой, размером, оттенками цвета кожуры, но, попробовав одно, вы осознаете вкус каждого из них.
«Виктория и Абдул» – типичный фильм Фрирза, наполненный юмором, сыгранный блестящими актерами, тонко чувствующий эпоху и услужливо помогающий зрителю определиться с эмоциями. Нужно сразу отметить (впрочем, этот дисклеймер дается и в начале картины), что историческая достоверность ленты весьма сомнительна – точнее, относиться к сюжету стоит как к волшебной сказке, в основе которой лежит реальная история, ведь сценаристы старательно обошли стороной все острые углы, резкие повороты и неприятные черты характера Абдула, сделав из него небесно-чистый образ идеального друга престарелой королевы. Никакой алчности и коррупции, никакого давления на Викторию с целью устроить жизнь отца в Индии, никаких интриг Абдула против прислуги зрителю не покажут, это нарушает сказочный образ.
А Фрирз, кажется, снимал именно сказку – даже его персонажи скорее напоминают мультяшных героев из «Красавицы и чудовища», «Белоснежки» и «Золушки»: чопорные джентльмены, дамы с иссушенными лицами и кривыми улыбками, толстяк-принц, брызгающий слюной в истерике, и властная королева-мать, не терпящая пререканий и препирательств. Впрочем, к Виктории режиссер даже по-своему нежен, она показана хоть и сварливой старухой, но вполне обаятельной, живой, интересующейся и не лишенной определенного авантюризма. Это и понятно – про кого из британских монархов сегодня ни снимай, все равно получается проекция в день сегодняшний на Елизавету Вторую, чей авторитет безусловен, а любовь подданных к которой действительно искренна.
С этой любовью работает не только Стивен Фрирз, но и блистательная Джуди Денч. Заслуженно получившая титул Дамы (женский аналог рыцарства), Денч играет вдохновенно и размашисто, эмоции ее персонажа меняются постоянно, она демонстрирует широчайший спектр чувств, причем не боится даже выглядеть смешной – чего стоит одна только первая сцена пробуждения Виктории. Вот уж кто в фильме блистает, так это именно королева – и для сияния ей не нужны золоченые наряды, грандиозный трон или богатое убранство дворца, достаточно страсти, с которой роли отдается Джуди Денч и с которой живет в кадре ее Виктория, искренне восхищающаяся красотой супруги Абдула, отчитывающая, как мальчишку, принца Берти, смеющаяся или с вздувшимися на шее венами вопящая «Измена!».
Поэтому, если зритель не слишком требователен к точному изложению фактов, если эмоции при просмотре важнее соответствия документам, а красота в кадре первостепенна по отношению ко всему остальному, то «Виктория и Абдул» является лучшим подарком любителю походов в кинотеатр, здесь есть и великолепные пейзажи, и уникальные декорации, и пышные наряды, и достоверный грим. Есть в фильме место и ярким эмоциям – местами кино у Фрирза получилось очень смешное, а кое-где, например, в монологе о том, что Виктория не является ненормальной, чувствуется драматическая мощь. Больше того, на первое место авторы ставят мысль о том, что Абдул действительно беззаветно любит королеву и служит ей со всей отдачей – разве это не красиво?
      
Очень красиво. Но сказочно и местами наивно именно в силу того, что сценаристы спрямили образы и отвернулись от заметных противоречий в реальном сюжете. Но именно такими фантастическими историями о любви и верности и воспитывается лучшее в людях. Так что пусть сказки остаются на экране, тем более так хорошо сыгранные и снятые.
С 14 декабря в кино.
 10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
                				Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
                				Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
    
    
        
             Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
                				Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
                				Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Рецензия на фильм «Мэтт и Мара» — разговорную драму о поиске истинного «я» 
                				Сегодня / Текст: Оля Смолина
        
        
				
				Рецензия на фильм «Мэтт и Мара» — разговорную драму о поиске истинного «я» 
                				Сегодня / Текст: Оля Смолина
			
    
    
    
        
             Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
        
        
				
				Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
			
    
    
    
        
             Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
     Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).