Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Сорокалетний праведник: рецензия на сериал «Флейшман в беде»

«Исчезнувшая» встречает Вуди Аллена в новом мини-сериале от создателей «Маленькой мисс Счастье».

Добавить в закладки

Трейлер

У заслуженного гепатолога Тоби Флейшмана (Джесси Айзенберг) внезапно пропадает бывшая жена Рэйчел (Клэр Дэйнс) — оставляет детей на его попечение и бесследно исчезает с улиц Нью-Йорка. Несмотря на разваливающиеся отношения, Тоби хочет найти супругу, попутно открывая её и себя с новых сторон.

Клэр Дэйнс в роли Рейчел на кадре из сериала «Флейшман в беде»

Клэр Дэйнс в роли Рейчел на кадре из сериала «Флейшман в беде»

Основанный на одноимённом романе Тэффи Бродессер-Акнер «Флейшман в беде» начинает каждую серию с перевернутого вида Нью-Йорка. В этом довольно изъезженном кинематографическом приёме вполне ощутимо скопилось всё сожаление и отчаяние главного героя. Жизнь пошла не просто под откос, а вверх дном, и вымысел стал правдой: карьеристка-супруга Рэйчел намеренно оставила его одного, порушив все планы, еженощные свидания и независимость. Успевать поддерживать выстроенный образ прилежного отца и доктора теперь едва ли возможно. Тоби настолько тяжело, что приходится звать на помощь давно забытых друзей в качестве терапевтов, чтобы излить душу и понять, как, куда, а главное, зачем двигаться дальше. Экзистенциальный кризис посреди бушующего океана 40-летних ещё никогда не казался настолько беспощадным.

Джесси Айзенберг в роли Тоби Флейшмана на кадре из сериала «Флейшман в беде»

Джесси Айзенберг в роли Тоби Флейшмана на кадре из сериала «Флейшман в беде»

Новый проект FX/Hulu может показаться чрезмерно литературным и символичным, напоминающим газетные колонки, однако его проницательность и ирония преодолевают любые несостыковки, удерживают на плаву в период сюжетных штормовых потрясений. Интерес к героям ощутимо исходит и от авторов сериала, среди которых сразу две пары супругов, номинированных на «Оскар»: Валери Фэрис и Джонатан Дэйтон («Маленькая мисс Счастье», «Руби Спаркс»), а также Шари Спригер Берман и Роберт Пульчини («Американское великолепие»). Их опыт вполне мог стать не менее важной составляющей адаптации первоисточника, результатом правильно применённого совета «пиши о том, что знаешь». «Флейшман» состоит из восьми эпизодов, каждый из которых сопровождается закадровым голосом Либби (Лиззи Каплан), подруги Тоби времён колледжа, в прошлом успешной писательницы, пожертвовавшей карьерой ради семьи. В сериале персонажи сталкиваются с собственными разрушенными ожиданиями, дестабилизацией ментального здоровья, утратой беззаботной юности — и, что самое показательное и правдивое, практически ничего не предпринимают для решения этих проблем, инфантильно обвиняя в своих бедах других людей.

Лиззи Каплан в роли Либби Эпштейн на кадре из сериала «Флейшман в беде»

Лиззи Каплан в роли Либби Эпштейн на кадре из сериала «Флейшман в беде»

Айзенберг вновь блестяще справляется с ролью неврастеника, выводя на раздражающе запредельный уровень потерю самоконтроля и состояние морального упадка. Всё же есть в наблюдении за звездой «Социальной сети» в подобных обстоятельствах особенное мазохистское наслаждение. Дэйнс после восьми сезонов «Родины» возвращается к своему альтер эго «женщины под влиянием», построившей карьеру и подобие семьи, совсем не рассчитывая на вторую. Супружеская трясина из перепалок и диалогов на повышенных тонах с полным отсутствием понимания напоминает «Историю о супружестве» Баумбаха, отрывки осовремененных сочинений Вуди Аллена, отголоски «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн и Дэвида Финчера. Последняя приходит на ум с той разницей, что заведомо демонизируемая главным героем жена оказывается совсем не терроризирующей маньячкой, а частью бушующей и несправедливой реальности, виноватой и несчастной точно так же, как и её разъярённый псевдоправедный супруг.

«Флейшман», возможно, недостаточно активно делится случившейся «бедой» и изменённой идентичностью героев со зрителями, успевая даже во многом читать нравоучения аудитории: тут и негативные последствия от онлайн-знакомств, и лёгкие осуждения манхэттенских элит. Главный козырь сериала – с трудом отвоёванная эмпатия, не зависящая от возрастных параметров. Здесь приглашают к восьмичасовому дискомфортному разговору растерянных бывших детей, активно ждут, когда те начнут узнавать себя с совершенно иного ракурса и перейдут с крика на шепот.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?