Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История компании Bad Hat Harry Productions

Практикой создания небольшой компании для продюсирования и производства одного конкретного фильма сегодня в Голливуде никого не удивишь – экономия средств и оптимизация налогов научили кинематограф нескольким трюкам. Впрочем, некоторые из таких компаний не просто выживают после дебюта, но и продолжают расти. Растут немногие, а до серьезных вершин добираются и вовсе единицы. Нашему сегодняшнему герою за 20 лет удалось пройти путь от любительской короткометражки до блокбастера стоимостью четверть миллиарда долларов. Давайте и мы проследим этот путь

Добавить в закладки
Спесивый ученик

Мы почти уверены, что название Bad Hat Harry Productions ничего не скажет девяти из десяти читателей, но дело здесь совсем не в невнимательности или неосведомленности – просто название компании затмевает имя ее создателя и главного героя. Глава Bad Hat Harry Productions – Брайан Сингер, и этим все сказано. Поэтому и история компании тенью следует по жизненному пути своего создателя, но нам этот путь показался довольно интересным, почему бы не взглянуть на него еще раз.

Родившийся в Нью-Йорке Сингер с детства проявлял интерес к кинематографу, а посвятить себя этому «важнейшему из искусств» решил еще во время учебы в колледже. Теорией Брайан подковался в нью-йоркской школе визуальных искусств, а затем и в школе киноискусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Окончание учебы было ознаменовано созданием первой самостоятельной работы Брайана Сингера – короткометражки «Логово льва». Копеечная картина, в которой были заняты друзья и приятели Брайана (пусть среди них и оказался Итан Хоук, давний знакомый режиссера, еще не получивший широкую известность), нужна была по большому счету только для одного – Сингеру нужно было поверить в свои силы. Поняв, что он действительно способен сколотить команду на площадке, выпускник отправился покорять Голливуд.

Кадр из фильма «Публичный доступ»

Дорога в большое кино оказалась не такой уж простой – свой первый фильм Сингер снял только через пять лет после окончания учебы. Скрининг короткого метра сыграл свою роль, и на молодое дарование обратило внимание руководство инвестиционной компании, предложившей небольшой бюджет для создания оригинальной большой картины. Сингер не рискнул в одиночку писать сценарий и обратился к своему приятелю Кристоферу МакКуорри за помощью – так дебют Брайана стал началом сотрудничества, обернувшего несколькими значимыми картинами. Но это в будущем, а в 1993 году МакКуорри и Сингер сняли за четверть миллиона долларов скромный триллер «Публичный доступ» об оборотной стороне идиллии среднего американского городка и тут же получили награду «Сандэнса» – пропуск в мир настоящего кино.

Кадр из фильма «Подозрительные лица»

Пропуск был использован моментально. Уже сидя на торжественной церемонии вручения премий фестиваля, Сингер и МакКуорри жили новым фильмом – криминальным триллером о необычном преступлении. Конечно, кто-то может сказать, что картину «Подозрительные лица» на себе тащат актеры: Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси, Пит Постлетуэйт – такому составу действительно можно только позавидовать, но «Оскар» МакКуорри за сценарий и Приз BAFTA за лучший фильм отмечают и создателей, тех, кто, подобно Кайзеру Соузи, верховодил разномастными актерами из темного угла. Может быть, именно этот образ вкупе с криминальной атмосферой фильма и дал название компании Сингера, запущенной во время работы над «Лицами», – Bad Hat Harry Productions.

Кадр из фильма "Способный ученик"

Уже следующим шагом Сингера могли стать «Люди Икс», но в 1996 году режиссер еще не чувствовал себя готовым взяться за мутантскую сагу – комиксы в детстве как-то прошли мимо него, и герои были совсем не близки. Вместо наследия Marvel Сингер обратился к творчеству Стивена Кинга, но не к самой очевидной грани таланта знаменитого «короля ужасов», а к болезненной для самого Брайана (еврея по национальности) теме подноготной нацизма и его адептов, в дальнейшем не раз возникавшей в картинах Сингера. Но даже на съемках «Способного ученика» от «Людей Икс» отвертеться было не так просто, тем более когда твоим партнером по Bad Hat Harry Productions является Том ДеСанто, старинный поклонник Росомахи. И Сингер согласился ставить первую часть картины о мутантах, чем навсегда вписал свое имя в историю современной массовой культуры.

Кадр из фильма "Люди Икс 2"

Рассказывать о первых двух картинах франшизы сейчас, наверное, смысла нет – поклонники разобрали историю по косточкам. Мы лишь напомним, что сборы и «Людей Икс», и «Людей Икс 2» вчетверо превысили затраты на производство, показатель для Голливуда немаловажный, Сингер стал лакомым кусочком для больших студийных боссов. Однако именно этот головокружительный успех сыграл с Брайаном и злую шутку – посчитав себя всемогущим и безупречным, Сингер взялся за Супермена и оступился. Разрываемый почтительным преклонением перед фильмами 70-80-х и попыткой сделать актуальное развлекательное кино Сингер растерял дух Криптона. «Возвращение Супермена» не провалилось, нет, но собрало сумму гораздо меньшую, чем ожидала WB, и хотя в 2007 году рябью по Голливуду прошли слухи о втором фильме, студия на волне успехов бэтменианы Нолана решилась на перезапуск «Человека из стали». Уже без Сингера.

Кадр из фильма «Росомаха: Бессмертный»

Неудачный опыт работы с Супом отозвался Брайану Сингеру и другим болезненным ударом – ревнивая студия Fox, с которой Сингер делал «Людей Икс», обиделась на то, что режиссер предпочел третьему фильму о мутантах работу в конкурирующей фирме, и разорвала контракт с Bad Hat Harry Productions. Удар тяжелый, оправиться компании от него было непросто, Сингер и МакКуорри даже в какой-то момент планировали бросить блокбастеры и вернуться к тем временам, когда их картины стоили 5-10 миллионов долларов. Но разве ж удержишь привычный теперь размах в старых рамках! Даже задуманная как камерная драма «Операция “Валькирия”» к моменту выпуска выросла в 75-миллионного «монстра». И при этом снова прибыль вдвое превысила расходы! Спесивая Fox пошла на попятную, когда решила вернуться к героям-мутантам, но в 2010-м Сингер уже был вправе сам ставить условия – на «Людях Икс: Первый класс» он выступил лишь продюсером, а сам параллельно ставил «Джека – покорителя великанов». На второй раз фортуна не вытерпела и больно щелкнула заносчивого режиссера по носу – «Джек» в прокате оказался совсем не покорителем великанов и даже не великаном, в отличие от «Первого класса» и другого фильма франшизы, созданного при участии Bad Hat Harry Productions, – «Росомаха: Бессмертный». Забавно, что лучший пока кассовый результат для компании показал именно последний фильм о Росомахе – лента, к которой Сингер не имел никого отношения, а имя Bad Hat Harry Productions даже не попало в титры… Еще одна отрезвляющая пощечина.

Кадр из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Теперь, похоже, все встало на свои места: Сингер, сделав круг, вернулся в Fox, чтобы поставить свой самый большой фильм о героях, которые сделали его знаменитым на весь мир. Заявленный бюджет «Людей Икс: Дни минувшего будущего» подбирается к четверти миллиарда долларов, но уверенность в картине у студии и режиссера столь велика, что команда уже приступила к подготовке следующей ленты серии – «Люди Икс: Апокалипсис». Какой результат в мировом прокате покажет смешение команд Х-супергероев двух поколений, мы узнаем совсем скоро, до премьеры остались считаные дни, но то, что без «Людей Икс» не было бы ни «Железного человека», ни «Темного рыцаря», ни «Мстителей» такими, какими мы их знаем сегодня, вполне очевидно. Кто знает, возможно, «Дни минувшего будущего», вершина карьеры Сингера и пик работы Bad Hat Harry Productions, запустит новый виток «гонки комикс-вооружений»… Зрители будут только рады!

Самые кассовые фильмы: «Росомаха: Бессмертный», «Люди Икс 2», «Возвращение Супермена».

Кассовый провал: «Джек – покоритель великанов».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?