Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Все, что тебе нужно, – убивать!
10 шокирующих смертей ведущих героев телесериалов
Тут и сказочке конец….
15 кинофраншиз, которые завершились в 2017 году
Чужие лавры 3.
15 актрис, не заслуживших «Оскар» за лучшую роль
Искусство проиграть.
10 лучших фильмов о военных поражениях
Супер, но не пупер.
10 худших супергеройских киноадаптаций

Рецензия на фильм

Погром

Страшное кино: «Погром»

В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.

8
оценка

Не так давно открытый вирус ID-7 известен тем, что убирает у зараженного все моральные барьеры. Сопротивляться ему практически невозможно, так что недавно суд даже оправдал инфицированного мужчину, убившего в припадке ярости своего коллегу. Этим прецедентом решает воспользоваться только что уволенный из своей компании менеджер Дерек Чо (Стивен Юн). Когда здание, где он работает, окружает спецназ, а всем работникам рекомендуют «сохранять спокойствие», Дерек берет в напарницы недовольную корпорацией девушку по имени Мелани (Самара Уивинг), вооружается подручными орудиями убийства и отправляется на самый верхний этаж, где заперлись от эпидемии большие боссы.

Кадр из фильма «Погром»

Кадр из фильма «Погром»

Фильмы о том, как несколько человек в замкнутом пространстве устраивают игру на выживание, могут быть очень эффектными, но в них есть «чит», которым многие постановщики пользуются, – кто-то из персонажей сразу выводится (без)условно положительным. С одной стороны, это позволяет выстраивать традиционную драматургию «добро против зла», но с другой – лишает этот сюжет непредсказуемости, смелости, да яиц, если угодно. Так, этот подход выстрелил в ногу триллеру «Эксперимент “Офис”», в котором нам сразу показали пальцем на «святошу», который «останется человеком» в творящемся хаосе и весь фильм будет бегать за остальными, пытаясь подстелить им соломки, что бы вокруг ни происходило.

Кадр из фильма «Погром»

Кадр из фильма «Погром»

В сцене, где герой Стивена Юна устраивает поджог, на заднем плане можно заметить пару, занимающуюся сексом. Эти двое во время дубля и правда занимались сексом, благо что находились в отношениях в реальной жизни

«Погром» – кино другого толка. Да, в нем тоже есть «условно положительные» герои, но это именно условная положительность, исключительно со скидкой на обстоятельства. А так Дерек и Мелани убивают и калечат не только тех, кто поступил с ними плохо, но и тех, кто пытается их задержать, а также тех, кто просто подвернулся под руку. Это натуральная «Королевская битва», ожившая видеоигра, в которой все ключевые участники получают искреннее удовольствие от происходящего и одни лучше других только потому, что их «кинули». Ну и, конечно, потому, что играют их обаятельный Стивен Юн из «Ходячих мертвецов» и еще более обаятельная Самара Уивинг из недавней «Няньки» (в тексте о «Няньке» я предположил, что она может пойти по стопам Марго Робби, но это не так – это улучшенная версия Марго Робби).

Кадр из фильма «Погром»

Кадр из фильма «Погром»

Итак, «Погром» правильно и ловко использует концепцию «Королевской битвы» и «Крутых стволов», но на этом достоинства фильма не заканчиваются. Как это сейчас модно, «Погром» периодически уважительно расшаркивается перед восьмидесятыми (Мелани любит Motorhead и ранний Anthrax, за кадром периодически завывает ретровейв, герои цитируют «Рискованный бизнес»), он кровав и брутален, а также содержит массу чернушных, но крайне забавных шуток. Все-таки работающие в этом здании люди – профессионалы, привыкшие всегда «держать лицо», и у многих из них вызванная вирусом ярость проявляется витиеватым матом и ядовитым сарказмом.

Но, к сожалению, есть у «Погрома» и минусы – финальная треть слегка сдает обороты, а кое-какие любопытные события и идеи только намечены по периферии, как будто режиссеру Джо Линчу не хватило экранного времени или он был вынужден выбирать между основательностью и драйвом. Но даже с этими оговорками «Погром» – это смелое, задорное, бескомпромиссное (почти) и крайне обаятельное зрелище, которое наверняка ждет культовый статус.

 
Погром Борис Хохлов 8 10
 53


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть