Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFGsy5ha
Люди сбиваются в стаи, чтобы мучиться общей дурью. От этого происходят все политические течения мира. Потом всё возвращается к своему естеству, и политические течения захлебнулись бы, но приходят новобранцы. Приходят и набивают те же шишки. И этот круг, наверное, не разорвать никогда.
Герои нового фильма Лукаса Мудиссона сбиваются в подобие коммуны, потому что им претит буржуазность. В коммуне куда не ткнись, везде на стенке или Че Гевара, или Ленин с бантиком – идейные вершины греют душу и, как лишайник на дереве, дают ориентиры.
Буржуазность. Это скучная семейная жизнь в скучном геометрическом доме, это муж-сантехник, который бьет, хотя любит. Телевизор с его культом вещей. Разделение человечества на два пола: пока один пьет пиво, другая моет посуду. Люди сбиваются в коммуны, чтоб отринуть рутину и свежим взглядом посмотреть на мир: кто сказал, что солнце – хорошо, а дождик – плохо, кто это учредил? У нас будет наоборот.
Все происходит в 75-м, но легко проецируется будущее: кто сказал, что мораль – это хорошо, кто учредил? У нас будет наоборот. Похоже.
Тридцати-с-хвостиком-летний шведский поэт Лукас Мудиссон после успеха "Факиного Омоля" ушел в собственное детство, сделал свой "Амаркорд", ностальгически прошелся по своим хиппозным синякам и шишкам, давно залеченным и теперь смешным. Это "Амаркорд" эпохи "Догмы", без признаков барочной пышности, почти документальный по стилю, снятый ручной камерой и полностью погружающий нас в реальность экрана. Органика безупречна, характеры выписаны цепко, вязь отношений между персонажами составляет суть и кайф фильма.
Буржуазность тут напоминает конвейер: все прагматично, налажено и отмерено. Коммуна же напоминает улей, встревоженный хаосом толкущихся в башках идей. Мыть или не мыть посуду? Брить или не брить подмышки? Есть или не есть сосиски? Быть или не быть лесбиянкой? И время от времени – вместо затемнения – экран наливается хилым цветом первомайского кумача.
Исторические закономерности обрисованы, как в "Капитале" Маркса, пролетарии всех стран соединились. В СССР символом свободы были битлы с пепси-колой, в просвещенной Европе – возможность дистанцироваться от бритых подмышек. И новый Максим уже грезит о взятии банков-спрутов и перераспределении собственности.
Что смотреть в кино на этой неделе: «Воскрешение» и «Возвращение в Сайлент Хилл»
21 января / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на мини-сериал «Семь циферблатов Агаты Кристи»: чем разочаровывает новый детектив Netflix?
21 января / Текст: Гульназ Давлетшина
Караоке по скидке: рецензия на фильм «Мелодия их мечты»
21 января / Текст: Егор Козкин
Почему «Твин Пикс: Сквозь огонь» Дэвида Линча стоит смотреть, даже если вы не видели сериал
20 января / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Нюрнберг» — урок истории с Расселом Кроу и Рами Малеком
20 января / Текст: Максим Ершов
«Океан надежды» и еще 7 трогательных мультфильмов, возвращающих веру в чудо
20 января / Текст: Анастасия Воробей
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).