Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Компания из пяти друзей решает провести уик-энд за городом. Выбрав в качестве локации модный коттедж в скандинавском стиле, закадычные приятели раскидывают вещи по машинам и отправляются в путь. Еще до прибытия в пункт назначения становится ясно, что выходные пройдут без связи с внешним миром — электрокар одного из персонажей глохнет посреди леса, а телефон и вовсе отказывается ловить сигнал. Казалось бы, ничего страшного, но безобидные планы по цифровому детоксу рушит внезапный участник застолья — почти сразу после прибытия в доме обнаруживается умная колонка по имени Алена, которая с ходу начинает вести себя странно. Она предлагает героям «сыграть в игру», от которой нельзя отказаться — искусственный интеллект блокирует двери и окна. Чтобы выбраться, гостям предстоит выполнять неприятные задания и — что самое главное — выяснить, кто из присутствующих виновен в смерти общей подруги Алены (Виолетта Онор), трагически ушедшей из жизни некоторое время назад.
Режиссер Олег Витвицки и сценаристка Лерика Витвицки — супружеский дуэт, известный по сериалу «Мокьюментари» и паре коротких метров, — делают уверенный шаг в сторону полнометражного кино. Уже с первых минут становится ясно, что картина выглядит не хуже стриминговых триллеров с международных площадок и вполне может составить конкуренцию доброй половине современных детективов, а герои, которые поначалу кажутся понятными функциями, постепенно раскрываются с неожиданной стороны.
Ваня (Илья Антоненко) — глава компании, в которой трудоустроены все присутствующие, и одновременно центр любовного треугольника. Его нынешняя возлюбленная Катя (Полина Федина), переживающая последствия недавнего выкидыша, и бывшая девушка Оля (Юлия Джулай) нервно поглядывают друг на друга из-за угла и будто бы соревнуются за внимание мужчины. За противостоянием наблюдают тихий муж Оли Рома (Борис Дергачев, неожиданно органичный вне комедийного амплуа) и экспрессивный Дима (Владислав Ценев) — последний был возлюбленным погибшей Алены. Игра, начатая искусственным интеллектом, смешивает карты, заставляя сомневаться в праведности каждого, а ложь, ревность и чувство вины вскоре превращают вечеринку в групповой сеанс насильственной терапии.
Алена-машина — матрешка с одним горящим глазом, в которой соединились HAL 9000 из «Космической одиссеи» Кубрика, белоснежные роботы из диснеевских мультфильмов и бездушные гаджеты из «Черного зеркала». Роль равнодушного глянцевого ИИ — действовать в качестве провокатора, подталкивающего к признаниям и разоблачениям. В какой-то момент создается впечатление, что Алена не только знает все пароли, но даже способна читать мысли. Витвицки рассуждают не столько о будущем, сколько о настоящем, где граница между человеком и гаджетами уже давно стерта. Ведь когда умный дом начинает диктовать условия, невольно задаешься вопросом: кто находится у руля — человек или алгоритм, выучивший все его слабости? Фильм увлекает не только динамикой событий, но и вниманием к тому, как технологии могут становиться зеркалом человеческой природы.
«Голосовой помощник» — редкий случай, когда фильм хочется похвалить без привычных оговорок и компромиссов. Это крепкое жанровое кино, где все на своих местах: диалоги звучат на удивление живо, а сценарная паутина сплетена аккуратно — каждая ниточка ведет к разгадке. Работа с интерьером загородного дома тоже выглядит продуманной: узкие коридоры и стеклянные стены превращаются в настоящий лабиринт без выхода. И чем дольше герои блуждают, тем сильнее учащается пульс у зрителя. Ведь у Алены — бездушной, но пугающе всевидящей колонки — глаза и уши повсюду, а значит, спрятаться невозможно.
Разумеется, «Голосовой помощник» неизбежно вызывает ассоциации с «Идеальными незнакомцами» Паоло Дженовезе или даже «О чем говорят незнакомцы» Херардо Эрреро, а также со знаменитой «Пилой» и отдельными эпизодами уже упомянутого «Черного зеркала». Но при всей узнаваемости жанровых ориентиров называть фильм Витвицки бесстыдной копией было бы несправедливо: здесь чувствуется авторская рука, живой интерес к героям и внутренней логике их отношений. История, может, и собрана из знакомых деталей, но удачная комбинация делает проект достаточно самобытным. В итоге перед нами не столько хоррор (хотя парочка кровавых эпизодов все же присутствует), сколько выверенный триллер, где зрителя постоянно водят за нос, заставляя сомневаться. Для любителей загадок и психологических игр «Голосовой помощник» — почти идеальное кино на вечер, до самых титров заставляющее сомневаться, кто делает следующий ход — человек или машина.
Сыграем в одну игру? Рецензия на триллер «Голосовой помощник», который может вас удивить
Сегодня / Текст: Яна Телова
От «Вавилона» до «Чудо-женщины»: 8 фильмов, в которых могла сыграть Эмма Стоун (но не сыграла!)
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Сказки дедушки Питера: рецензия на второй сезон сериала «Волшебный участок»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Генри, у нас замена: стоит ли смотреть четвертый сезон сериала «Ведьмак»
5 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Почему кинематографисты (и Линклейтер тоже!) постоянно скучают по французской «новой волне»?
5 ноября / Текст: Константин Мышкин, Гульназ Давлетшина
Что смотреть в кино на этой неделе: «Новая волна» и «Красный круг»
5 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).