Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Танцовщик»

Намного более интересная и глубокая история взлета украинского артиста балета Сергея Полунина, чем те, что предлагают развлекательные телепрограммы и женские журналы

Добавить в закладки
Танец насмерть

Трейлер

Об успехе, которого Сергей Полунин добился к двадцати годам, другие артисты балета могут только мечтать – начав творческий путь в спортивной гимнастике, украинский самородок уже в 17 лет вошел в труппу лондонского Королевского балета. Но достижение вершин профессии в столь юном возрасте далось не только врожденными талантами, тяжелая учеба и работа на сцене разбили семью Сергея, а его самого превратили в нервного отшельника, ненавидящего танец. Чтобы вернуть ощущение полета, однажды Полунин оставляет комфортный Лондон и отправляется в творческое путешествие по городам и странам, театрам и проектам, стилям и жанрам…

Кадр из фильма "Танцовщик"

При слове «балет» современный массовый зритель в лучшем случае пожмет плечами, справедливо полагая, что кино и сцена живут в параллельных вселенных, а в худшем – презрительно хмыкнет, мол, что за нелепый вид искусства, с непреклонным следованием классическим формам, комичными костюмами и неестественными движениями. И грешить против истины глупо – две стихии, кино и балет, действительно развиваются и живут параллельно. Но это вовсе не значит, что соприкосновение невозможно, особенно если такой контакт устанавливается талантливо и красиво, пусть и в формате документального кино, пользующегося куда меньшим интересом, чем шумные блокбастеры и многомиллионные фантастические постановки. Благодаря прокатной компании «Пионер» мы сегодня можем познакомиться с уникальным явлением на балетной сцене – Сергеем Полуниным – в привычной обстановке уютного кинозала, и «Танцовщик» стоит каждой минуты потраченного на него времени.

Кадр из фильма "Танцовщик"

В настоящее время Сергей Полунин является солистом Баварского государственного балета и вновь танцует в «Спартаке», однако в Мюнхене ему отведена не заглавная роль, а образ Красса

Лишь на первый взгляд картина режиссера Стивена Кантора выглядит простой хронологией достижений молодого артиста балета – последовательно зритель следит за каждым шагом молодого танцовщика, от гимнастической спортивной секции к танцевальной школе, от любительских подмостков к софитам лучших мировых сцен, от бедного Херсона к сверкающему огнями Лондону, от безвестности к толпам поклонников, бронирующих билеты на выступления Полунина за два года. Но документальный фильм не был бы в полной мере творческим произведением, если бы за перечислением регалий не скрывалась трагедия или хотя бы драма. В «Танцовщике» необходимая глубина есть, и это делает зрелище еще боле увлекательным.

Кадр из фильма "Танцовщик"

Воздушный танец, который вознес Сергея Полунина к небесам, оборачивается жестким разрушительным падением. Родители артиста расстались – посвятив свою жизнь продвижению сына, они вынужденно жили и работали врозь, что в итоге привело к разводу. Сам Сергей, добившись фантастического успеха в раннем возрасте, оказался отрезан от радостей детства и юношества. Дальнейшая же его жизнь превратилась в череду напряженных гастролей, а ужас получить травму и лишиться всего сделал из артиста эксцентричного одиночку, все чаще попадающего в скандалы и желтую прессу. Жизнь-сказка со временем превратилась в жизнь-боль, и это в 23 года, когда любой из нас по-прежнему стоит на пороге будущих свершений.

Кадр из фильма "Танцовщик"

Дистанцировавшись от балета и занявшись поиском себя, Сергей Полунин получил несколько ролей в кино. В скором времени его можно будет увидеть в «Красном воробье» Френсиса Лоуренса и в «Убийстве в восточном экспрессе» Кеннета Браны

То, каким образом Сергей решил преодолевать свой творческий и личностный кризис, может вызвать споры, можно сомневаться в решении переехать из Англии в Россию, в смене лондонской сцены на Театр оперы в Новосибирске, но сомнений в том, что самого Полунина такой «холодный душ» сделал более уравновешенным, уверенным в себе и даже счастливым, быть не может. И в этом тоже скрывается тайна таланта и творчества – человек искусства не может быть понят рациональным умом «технарей», а одаренность непостижима силами обывателя. Главное, что мы видим – изменившееся лицо танцовщика, его раскрытые перед родными и близкими объятия и новые творческие свершения.

Кадр из фильма "Танцовщик"

Несмотря на то что фильм гораздо больше рассказывает о человеке, чем о танце, в «Танцовщике» достаточно кадров со сцен самого разного уровня. Качество этих вкраплений разнится, вместе с фрагментами профессиональных трансляций спектаклей здесь есть и любительское видео со всеми его «детскими болезнями», но ощущение включенности в творческий процесс дают и те и другие – танец вообще прекрасно выглядит на большом экране, а классический балет и вовсе производит ошеломляющее впечатление. Впрочем, движения можно было бы и добавить – любопытно, конечно, видеть закулисье и личную жизнь артиста, но движение в нем всегда будет главной составляющей.

Но главная проблема фильма неразрешима принципиально – он сделан слишком рано. Это не плохо, просто повествование обрывается на «самом интересном месте». Такое же ощущение у зрителя остается после просмотра «Социальной сети», «Пятой власти» или «Сноудена» – история не останавливается, сюжет пополняется, но перед нами уже финальные титры фильма, это распаляет любопытство, которое далеко не всегда может быть удовлетворено. Ничто, впрочем, не мешает нам самим интересоваться новыми свершениями героев таких фильмов и сходить наконец на балет. Вдруг понравится?

С 18 мая в кино.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?