Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Тайные общества, квантовые аномалии и эффект Манделы: 10 фильмов ужасов про теории заговора

10 ноября в российский прокат выходит «Сверхъестественное. Знаки» — новый фильм инди-режиссеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, исследующий отношения человека и вселенной через призму конспирологии. Пользуясь случаем, предлагаем обратить внимание и на другие хорроры про различные теории заговора — от зашифрованных посланий в «Сиянии» Стэнли Кубрика до программирования сознания в фильме Джона Карпентера и современном турецком кинематографе.

Добавить в закладки
Тайные общества, квантовые аномалии и эффект Манделы: 10 фильмов ужасов про теории заговора

Кадр из фильма «История оккультизма»

Кадр из фильма «История оккультизма»

Самобытный аргентинский хоррор является, с одной стороны, обвинительным высказыванием в адрес коррумпированного правительства, а с другой — неповторимым психоделическим трипом, после которого хочется закрыть шторы и погасить свет.

По сюжету последний выпуск самой популярной аргентинской телепередачи «За 60 минут до полуночи» должен пролить свет на жуткий правительственный заговор. Но до 00:00, как и до самой передачи, доживут не все. Пока в прямом эфире раскрываются тайны, часть журналистов сгорает в красном мареве, а окончание выпуска рискует ознаменовать собой кое-что похуже конца света. Аргентинский режиссер Кристиан Понс воссоздает галлюцинации в лучших традициях Паноса Косматоса и Брендана Кроненберга: плоть плавится, а сознание рвется на части, поэтому фильм не стоит пропускать всем любителям жанра.

Дэнни Ллойд в роли Дэнни на кадре из фильма «Комната 237» /  «Сияние»

Дэнни Ллойд в роли Дэнни на кадре из фильма «Комната 237» /  «Сияние»

Фильм Родни Ашера исследует подсказки и намёки, которые Стэнли Кубрик якобы зашифровал в «Сиянии» в подтверждение Лунного заговора. Согласно конспирологической теории, именно при помощи режиссера были сфальсифицированы материалы о высадки «Аполлона-11» на спутник Земли в 1969 году.

«Комната 237» расщепляет на атомы ряд сцен и анализирует визуальный стиль картины, ссылаясь на скрупулезность и педантичность Кубрика: режиссер, как известно, продумывал до мелочей каждый кадр. Как бы то ни было, после просмотра этого псевдодокументального фильма некоторые послания вы уже никогда не сможете развидеть.

Кадр из фильма «Секретный эксперимент»

Кадр из фильма «Секретный эксперимент»

«Секретный эксперимент» позволит зрителю насладиться и таинственным расследованием, и погонями, и спуском в неведомое, и столкновениями со странными сущностями. Энн (Катя Винтер) ищет пропавшего друга (Майкл МакМиллиан), который незадолго до исчезновения нашел рецепт психоделика и решил опробовать комбинацию на себе.

Поиски приводят героиню в жуткий подземный тоннель и лабораторию, в которой проводятся биохимические эксперименты по изменению сознания людей. Фильм вдохновлен реальной историей американского проекта «МК-Ультра». «Секретный эксперимент» не стремится разложить по полочкам теорию и практику или дать ответы. Он концентрируется в первую очередь на создании параноидального давления и визуализации хаоса, не пренебрегая при этом джампскейрами и практическими эффектами.

Кадр из фильма «Антенна»

Кадр из фильма «Антенна»

Правительство Турции повсеместно устанавливает антенны в многоквартирных домах. На первый взгляд, ничего подозрительного — сигнал лучше, люди счастливее. Но вскоре стены начинают червоточить, люди — цепенеть, а темная масса — все поглощать: мир сужается сначала до квартиры, потом до комнаты, а затем сознание и вовсе сливается с аудиосигналом. Люди больше не должны видеть сны. Люди больше не должны быть людьми.

Главный герой Мехмет (Ихсан Онал) является смотрителем дома и немым свидетелем надвигающейся катастрофы. Несмотря на некую аморфность характера, Мехмету удается сопротивляться дольше многих, хотя антенна пытается буквально залезть ему под кожу, будто паразит, а само здание мутирует прямо под ногами. Фильм использует по большей части уже известные приемы и эффекты по воссозданию ада внутри дома, и они по-прежнему работают и способны вызывать у зрителя приступ ТВ-фобии (и такая есть!). Так что если у вас дома есть телевизор, не исключено, что после просмотра «Антенны» вам захочется выбросить его в окно.

Кадр из фильма «Заговор»

Кадр из фильма «Заговор»

Теория элит, таинственные исчезновения и правительственные заговоры — одним словом, всё то, что вы так хотели знать о тайных обществах, но боялись спросить. «Заговор» лишь едва заглянет за алый занавес и шепотом заведет беседу об иллюминатах и рептилоидах. Не обойдется без погонь, детективных досок с уликами и таинственных исчезновений тех, кто слишком много знал.

Для пущего эффекта фильм снят в стилистике найденных плёнок, так что ненавистников трясущейся камеры и нечеткой картинки просьба сразу убрать подальше от экранов. А тем, кто остался, нужно лишь не забыть залепить пластырем камеру ноутбука перед просмотром.

Кадр из фильма «Чужие среди нас»

Кадр из фильма «Чужие среди нас»

Культовый фильм Джона Карпентера ни капли не устарел даже к 2022 году. Социальное высказывание и обличение Америки конца 80-х, обернутое в веселую фантастическую упаковку, будет актуальным еще не один десяток лет и не для одной страны. Формально «Чужих среди нас» едва ли можно отнести к хоррору, но настоящий ужас скрыт под верхним слоем, подобно невидимой рекламе, воздействующей на подсознание.

Алекса Палладино в роли Клэр на кадре из фильма «Эффект Манделы»

Алекса Палладино в роли Клэр на кадре из фильма «Эффект Манделы»

Если вы уверены, что у джентльмена с обложки игры «Монополия» есть монокль, а знаменитая фраза из фильма «Место встречи изменить нельзя» звучит: «Ну и рожа у тебя, Шарапов», — поздравляем! Вы, возможно, имеете дело с так называемым «эффектом Манделы» — феноменом коллективных ложных воспоминаний.

Столкнувшись с рядом необъяснимых явлений и пугающих несовпадений, Брендан (Чарли Хофхаймер) начинает подозревать, что находится в симуляции. В ходе собственного расследования он узнает, что имеет дело с «эффектом Манделы». Сценарий фильма основан на наиболее популярных в Интернете теориях и явлениях, которые могут служить подтверждениям существования искажения реальности.

Пока одни конспирологи сердито ссылаются на мировое правительство, которое манипулирует разумом людей и скрывает (пусть и не всегда важную) информацию, другие винят во всем квантовые аномалии и пересечения ветвей вселенной. И, несмотря на то что девяти примерам из десяти несложно найти объяснение, байками можно будет запросто развлечь друзей и знакомых во время ужина — многие повеселятся и искренне удивятся. Главное, ненароком не выяснить, что кто-то из вас всё-таки из другой параллельной реальности.

Эндрю Гарфилд в роли Сэма на кадре из фильма «Под Сильвер-Лэйк»

Эндрю Гарфилд в роли Сэма на кадре из фильма «Под Сильвер-Лэйк»

Если бы фильм Дэвида Роберта Митчелла был предметом, то это была бы настольная игра, у которой фишки постоянно меняют форму и структуру, поля проваливаются и исчезают, а в конце игроки выясняют, что под столом выросла своя микровселенная, наполненная бесконечными референсами, намеками и загадочными теориями. Фильм существует вне логики и пространства, и даже если зритель не отгадает большинство отсылок в синефильском квесте, безумное и красочное расследование героя Эндрю Гарфилда увлечет бесповоротно, выключив еще и категорию времени.

Кадр из фильма «Короткая ночь стеклянных кукол»

Кадр из фильма «Короткая ночь стеклянных кукол»

Грегори (Жан Сорель) просыпается в морге: он жив, но парализован. Единственный путь, который может привести к разгадке происходящего, пролегает через его собственную память. Витиеватое название и сюжет, построенный на смертях молодых девушек, говорят о том, что перед нами джалло, но не о старом добром изводе Дарио Ардженто, а с угольным налетом чертовщины. Не будет рук в черных перчатках, острых лезвий и убийств от первого лица: взамен зритель получит свидание с тайными обществами, а маска условного убийцы окажется чем-то похуже скальпеля.

Наташа Лионн в роли Лу на кадре из фильма «Антироды»

Наташа Лионн в роли Лу на кадре из фильма «Антироды»

Безудержное кислотное веселье с Наташей Лионн в главной роли не ограничивается одной теорией заговора, а создает настоящий калейдоскоп: в конспирологические сети угодили и военные, и наркоторговцы, и пришельцы.

В неоновом угаре творится непотребное: фильм, состоящий преимущественно из страданий и отходняка главной героини, к середине совершает стремительное схождение из алко-галлюциногенного трипа в боди-хоррор. Но самое важное, что «Антироды» не стесняется сам себя. Режиссер Дэнни Перез сочинил стильное любовное послание всем любителям trash-комедий и категории «так плохо, что хорошо».

Текст: Наташа Анопа
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?