Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Тигра и Сова убивают людей, но не спасают фильм — «Винни-Пух: Кровь и мёд 2» уступает первой части

Неудавшийся сиквел хоррора про лесных друзей.

Добавить в закладки

Трейлер

После событий первой части Кристофер Робин пытается наладить свою жизнь. Он работает помощником доктора и ходит к психотерапевту. Все убеждены, что Кристофер виновен в смерти девушек в Стоакровом лесу, а в его версию про антропоморфных зверей-убийц никто не верит. Ровно до тех пор, пока Винни-Пух, Пятачок, Сова и Тигра не решаются на совершение новых зверских преступлений. Кристофер Робин пытается выяснить, кто создал безжалостных убийц, но неожиданно поиски ведут героя к семейной тайне.

Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд 2»

Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд 2»

В 2023 году вышел фильм «Винни-Пух: Кровь и мёд». Сказки Алана Милна перешли в общественное достояние, так что их можно экранизировать без авторских отчислений. Этим воспользовался Рис Фрейк-Уотерфилд, снимающий дешёвые хорроры и не привыкший к вниманию. Но «Винни-Пух: Кровь и мёд» выстрелил — фильм, снятый за 10 дней (и 50 тысяч долларов), собрал в прокате больше 5 миллионов. Получился во всех смыслах плохой фильм с минимальным количеством локаций. Дикость Винни-Пуха и компании объяснялась тем, что голодной зимой они съели ослика Иа-Иа. Вторая часть призвана дать истории глубину.

«Винни-Пух: Кровь и мёд 2» построен по тем же принципам, что и подавляющее большинство современных хорроров. Там, где первая часть позволяла себе скатиться в угар и содомию с первых секунд, сиквел ведёт себя сдержанно. Получился более привычный, даже стандартный хоррор, но совсем не качественный.

Например, сюжет строится на детективной линии: Кристофер Робин вспоминает детство с помощью терапии, а заодно ищет тайну возникновения антропоморфных животных. Однако детектив получается слабым — по сути, герою нужен был всего один разговор с человеком, который рассказывает о событиях недавнего прошлого. Кажется, что если бы Рис Фрейк-Уотерфилд снял «Омен», то разгадка происхождения ребёнка раскрылась бы в том же диалоге, что и усыновление, — то есть в первой сцене.

Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд 2»

Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд 2»

Несколько раз фильм сворачивает на тропу социальной критики и будто собирается заговорить про изгойство — в этом смысле Кристофер Робин и Винни-Пух одинаково выброшены на обочину. Но, к счастью, сценаристы вовремя останавливаются и не берутся за сложные темы — так фильм стал бы ещё более унылым. Удивительно, но в фильме практически нет шуток — он предельно серьезен. Учитывая специфику сюжета и героев, юмор напрашивается хоть в каком-то виде. Первая часть веселила своим безумием и глупостью, вторая прикидывается, что этого не было. Сложно представить человека, который воспримет всерьёз историю взаимоотношений Кристофера Робина и антропоморфного медведя.

Серьёзность фильма провоцирует вопросы уже в первые 10 минут. Почему все считают, что Кристофер Робин убил девушек из первой части, но его никто не допрашивает? Почему Винни-Пух и все-все-все так долго не убивали людей? Почему Совы не было в первой части, а тут она появилась, да ещё и так, будто была всегда?

Ответов нет, зато зачем-то рассказывается о происхождении зверей. Первая часть давала прекрасный и безумный ответ (Кристофер Робин перестал кормить лесных зверей, голодной зимой они съели ослика Иа-Иа и сошли с ума), но по какой-то причине от него отказались. Теперь виноваты эксперименты учёных. Учитывая внешний вид героев, можно предположить, что над ними работал Мефесто из «Южного парка». Тигра в лучшем случае напоминает кота, Сова — нечто среднее между вороной и стервятником. Если показать случайному человеку эту Сову и попросить угадать, что это за птица, то он никогда в жизни не справится с задачей. Возможно, он даже начнёт говорить, что это вообще не птица.

Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд 2»

Кадр из фильма «Винни-Пух: Кровь и мёд 2»

Но проблема зверей не только во внешнем виде, но и в действиях — у них слишком мало времени, чтобы себя проявить. Первая часть давала инфернального Винни-Пуха и хрюкающе-визжащую свинью Пятачка, вторая же будто стесняется неудавшихся Тигры и Совы. Впрочем, последняя участвует в лучшей сцене сиквела, когда, сидя в пещере с друзьями, восклицает: «Да вы посмотрите, как мы живём!» Совершенно идиотская реплика, произнесённая на фоне аляповатых героев, напоминает, что это треш — к сожалению, остальные эпизоды слишком выглаженные.

В сиквеле сцены убийств стали более жестокими и изобретательными, но даже в них мрак нагоняется совсем кустарными методами. Например, темнотой — герои даже моют посуду в темноте, чтобы не заметить приближение убийцы. Ходят в лес на поиск предполагаемых убийц ночью, да ещё и со сломанными фонариками. Вероятно, чтобы случайно не посветить на серьёзное лицо Риса Фрейка-Уотерфилда, который запрещает смеяться.

Когда фильм подходит к финалу, то становится очевидным — это просто пролог к следующей части. Полноценного сюжета нет, зато есть затравки на будущее. И намёк, что в этой вселенной любого героя можно воскресить. А герои понадобятся. Уже в этом году состоится премьера «Бэмби: Расплата», «Пиноккио: Развязный» и «Питер Пэн: Кошмар в Нетландии», а на 2025 год запланирован «Винни-Пух: Кровь и мёд 3» — обещают «Мстители» от мира треш-вселенной. Рис Фрейк-Уотерфилд мог бы рисковать карьерой, ввязываясь в бесконечные съёмки треш-хорроров, но вряд ли это грозит человеку, который снял фильмы «Ёлка-убийца» и «Огненный торнадо».

Несмотря на яркую концепцию, обе части «Винни-Пух: Кровь и мёд» напоминают порнопародии, в которых смешно лишь пару секунд, при первом появлении героя и его первой дурацкой реплике, а затем фильм хочется выключить. Но если проблемы первой части можно было списать на ограниченный бюджет, то второй демонстрирует нехватку идей — словно весь интеллектуальный потенциал был растрачен на саму идею Винни-Пуха-маньяка. Но сиквел показывает, что к третьей части можно всё переиграть. Остаётся ждать Бэмби, чтобы увидеть самую главную историю расплаты со времён Библии, — естественно, получится плохо, но пусть хоть так охотники получат по заслугам.

Текст: Дмитрий Камышенко
1 комментарий
А
первый, помнится, был угарнейшим трэшем. Но второй снимать смысла не было, эффект новизны исчез
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?