Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Посылка»

В прокат вышел триллер «Посылка» – стильное кино с Кэмерон Диаз от создателя «Донни Дарко» про мечты семидесятых и окончательное решение нравственного вопроса.

Пришел в дом мужчина, похожий на страхового агента, но с ужасным шрамом на щеке, и принес коробку черного дерева с большой красной кнопкой. Очень простая игра: вы нажимаете на кнопку, где-то кто-то, незнакомый вам человек, умрет. А вы получите миллион долларов наличными. Что делать? Муж – ученый инженер, мечтает стать космонавтом, работает в исследовательском центре НАСА. Жена – преподаватель в старших классах. Денег, разумеется, нет, а они нужны – на образование, на лечение, и сырку к чайку, или ливерной, тут двугривенной, там двугривенной. А где ж их взять? Так что нажали они на кнопку, не подумав о том, что это может быть заговор секретной правительственной организации АНБ, пришельцев из космоса или посланцев загробной жизни.

«Посылка», она же ящик Пандоры, получила смешаные отзывы критиков, снисходительную рецензию от Эберта (сюжет есть – и то спасибо), провал в американском прокате несмотря на Кэмерон Диаз в роли жены – и довольно много восторженных отзывов зрителей. Все же не кто нибудь, а режиссер «Донни Дарко» /Donnie Darko/ (2001) и сценарит «Домино» /Domino/ (2005) Ричард Келли [II] экранизировал рассказ Ричарда Мэтисона, посвященной одной простенькой проблеме, хорошо нам знакомой: тварь я дрожащая или… и какой за все это будет расплата?

Ужасной, кто спорит. Но в фильме дело не в этом, и уж точно не в саспенсе: и так в общем понятно, что симпатичные технари свой кармический долг заплатят еще в этой жизни. Келли снял дико стильный и старомодный фильм, который очень странно смотреть сейчас. Американские ученые и их гаджеты, научный романтизм 70-х (действие происходит в 1976 году), который не так уж далеко ушел и от традиционной религиозности, и от нью-эйджевого мистицизма, тайное логово главного злодея, сделанное в стиле ранней бондианы и сериала «Доктор Ху» – грандиозный ретро-хайтек, непонятно как они вообще с такими железками могли высадиться на Луне и отправлять камеры на Марс.

Забавно еще вот что. Почти одновременно выходят два фильма – комедия «Безумный спецназ» и вот эта вот «Посылка», в которых речь идет о спецслужбах, исследующих или пытающихся обуздать паранормальное и запредельное. Это, конечно, не новость, проще сказать, когда такие фильмы, сериалы, передачи и желто-бульварные исследования не выходили. Но почему два одновременно? Неужто действтельно в исследованиях произошел серьезный прорыв?

Что же до самого фильма, то единственное, чего ему не хватает – это Роджер Мур. Да, конечно сейчас ему 82 года, но неужели нельзя было дать ему крошечное камео? Он, между прочим, до сих пор снимается и мультики озвучивает. Не может быть хорошего фильма про восьмидесятые без Роджера Мура. Вот наняли бы его, глядишь – и в прокате бы не провалились. А может быть все дело в том, что безработной Америке сейчас меньше всего нужно кино на тему «Лучше быть бедным, чем убийцей».

Комментарии  113



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть