Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Обзор иностранной прессы

Обзор иностранной прессы по фильмам «Артист» и «7 дней и ночей с Мэрилин Монро»

Актеры… Кто эти люди? Загадки! Они всегда на виду: на первых полосах газет и на экранах телевизоров, на церемониях и на благотворительных акциях, на страницах интернет сайтов и на журнальных разворотах. Тем не менее, их жизни все равно остаются загадкой для миллионов любителей кино. Десятки интервью, сотни телепрограмм и тысячи слухов не раскрывают даже мельчайшей доли истинного характера актера, не освещают его реальную жизнь за пределами съемочной площадки. Порой действительность не такая сладостная, какой она кажется со стороны. Деньги и слава – далеко не все, о чем можно мечтать. Фильмы «Артист» и «7 дней и ночей с Мэрилин Монро» – наглядное тому подтверждение.

Голливуд, 1927 год, эпоха немого кино, Джордж Валентайн на пике своей популярности, но времена меняются; «тишина» в кинематографе нарушается, и немое кино уходит в прошлое. Таким же отголоском прошлого становится и некогда популярный Валентайн.

В XXI веке немое кино оживет. Все новое – хорошо забытое старое, скажете вы. Нет, «Артист» – это не новое и не старое. «Артист» – это дань первопроходцам: фильм вне времени.

«Найдутся те, кто скажет, что киноиндустрия больше не производит великих фильмов, – пишет Джон Хэнлон (John P. Hanlon/Big Hollywood). – Такие люди говорят, что студии заинтересованы в звездах, а не в содержании, в спецэффектах, а не в сильной постановке, в стереотипах, а не в уникальных историях. Однако при всем этом Голливуд все еще может создавать картины, которые будут отдаваться эхом на протяжении многих лет. »Артист« – прямое тому доказательство».

Пенелопа Пулу (>Penelope Poulou/Voice of AmericaДюжардена и его улыбка заменяют тысячу слов. «Артист» воскрешает культ немого кино и превращает его в замысловатое и красноречивое драматическое искусство. Кому теперь нужны диалоги и страстные чувства, когда все можно сказать одним взглядом?«

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Артист"

Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Washington Post) подчеркивает не только уникальность фильма, но и его универсальность: »Его могут смотреть все, от мала до велика. Немой черно-белый фильм Мишеля Хазанавичуса – одна из тех работ, которую критик посоветует каждому, начиная с самовлюбленных киноманов (они по достоинству оценят постоянные отсылки к легендарным произведениям прошлого и верность канонам классического кино) и заканчивая редкими посетителями кинотеатра (они могут прийти и получить удовольствие вместе с родителями, детьми, бабушками, дедушками и своей половинкой)«.

»Не нужно вдумываться или обладать тонким вкусом, «Артист» оригинален и искусен. Он относится к тем редким фильмам, которые покоряют толпу. При этом ему не присуща тривиальность и потакание вкусам общества, – размышляет Рафер Гузман (Rafer Guzman/Newsday). – Киноснобы оценят великолепное возрождение потерянной формы искусства, но и те, кто просто ищет очаровательную, романтическую и бесконечно забавную историю, найдут в фильме свои прелести«.

Восторженный отзыв Питера Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian) подытоживает наш рассказ об »Артисте«: »Какая чудесная картина! Один из тех фильмов, который хочется пересматривать вновь и вновь. Он не надоест«.

Посвятите 16 февраля просмотру »Артиста« – насладитесь »красочным« черно-белым немым кино.

Мэрилин Монро – признанный секс-символ своего времени (хотя, пожалуй, не только своего). Правда, вряд ли люди часто заглядывали за красивую обертку. Мишель Уильямс постарается показать нам другие грани характера Мэрилин, а фильм расскажет о времени, проведенном в работе над »Принцем и танцовщицей«.

»После вереницы признанных, но явно непритязательных и неинтересных широкой аудитории ролей, Уильямс проникается максимально известным образом – Мэрилин Монро. Ее звезда светила очень ярко, поэтому, несмотря на то, что прошло почти полвека после ее смерти, до сих пор не появилась женщина, которую бы так же любила публика«, – задает тон Мэтью Сингер (Matthew Singer/VC Reporter), обрисовывая рабочий контур для Мишель Уильямс.

Коди Кеплинджер (Kody Keplinger/Poptimal) посмотрел фильм и был настолько впечатлен игрой Уильямс, что готов заключить пари: »Мишель Уильямс будет номинирована на Оскар в номинации «Лучшая женская роль». Победит ли она? Не уверен, но такая вероятность определенно есть«.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "7 дней и ночей с Мэрилин Монро"

Майкл Филлипс (Michael Phillips/The Times Leader) также отмечает актерскую игру, но все же делает некоторые замечания: »Мишель Уильямс и Кеннет Брана просто чудесны – проблема в том, что актеры не могут ничего поделать с тем, как их снимают. Ровно в той же степени они бессильны перед сценарием. Прямо говоря, нудная манера повествования и режиссуры«.

Эмили Брукс (Emily Brooks/The Huffington Post) обвиняет создателей фильма (режиссера Саймона Кертиса и сценариста Адриана Ходжеса) в мужском подходе к трактовке образа Мэрилин Монро: »Аудитория увидит Мэрилин глазами Колина Кларка, что в очередной раз упрочит представление о ней как о вещи, нежели личности«.

Чарльз Спенсер (Charles Spencer/The Telegraph), оговариваясь, что »критики не обязательно видят фильм в правильном свете«, дает свой совет: »Проигнорируйте все придирающиеся рецензии и дайте Мэрилин Монро шанс".

Что ж, смотреть или не смотреть, решать нам. Времени на раздумье более чем достаточно – премьера в России состоится 26 января.

Комментарии  113

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть