Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Колесо чудес»

Один из лучших фильмов Вуди Аллена в новом веке, украшенный мастерской операторской работой и блестящими ролями Кейт Уинслет и Джеймса Белуши.

8
оценка

Кони Айленд 50-х годов – живописное место на окраине Нью-Йорка, гигантский парк развлечений, в котором, впрочем, далеко не всем весело. Так, неудавшаяся актриса Джинни (Кейт Уинслет) давно разменяла мечты о звездной карьере на мелочь, которую она зарабатывает официанткой в местном кафе. Ее муж Хампти (Джеймс Белуши) – человек простой и не в состоянии дать Джинни то, что ей нужно, поэтому она заводит роман с юным спасателем Микки (Джастин Тимберлейк), который надеется стать великим драматургом. В этот любовный треугольник вклинивается дочь Хампти Каролина (Джуно Темпл), обратившаяся за помощью к отцу после того, как на нее объявила охоту мафия.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Вуди Аллен вот уже которое десятилетие снимает по фильму в год, и все это время, особенно в новом веке, критики то разочаровываются в нем (исписался!), то снова в него страстно влюбляются. Чтобы избежать этих американских горок биполярности, правильнее относиться к его творчеству как к своеобразному сериалу-энциклопедии, которую Аллен ежегодно пополняет новыми эпизодами-статьями – одни могут быть удачнее других, но все они бесспорно написаны человеком большого таланта, который периодически подтверждает его особенно яркими всплесками.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Хорошая новость в том, что «Колесо чудес» – как раз такой всплеск. Точная в деталях, остроумная и по-хорошему мизантропичная трагикомедия, препарирующая человеческий эгоизм практически во всех его проявлениях – все четыре центральных персонажа фильма настроены исключительно на то, чтобы брать. Джинни – замученная бытом, уже немолодая женщина, для которой роман с Микки становится последним шансом удержать ускользающую молодость и вновь прикоснуться к забытой мечте. Сам Микки – «конченый романтик», который видит себя честным и открытым Дон Кихотом, но на деле ведет себя как слон в посудной лавке и неспособен прочувствовать ту боль, которую доставляет другим. Хампти – абсолютно приземленный прагматик, которому жена нужна лишь для того, чтобы следить за домом и поддерживать его в трудные минуты. Каролина же, в свою очередь, девочка-эльф, которая порхает по жизни, отталкиваясь от чужих плеч, – и она вроде бы не делает никому ничего дурного, но за ней остается выжженная земля.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Подобные персонажи, очутись они в мейнстримной голливудской комедии от какой-нибудь Норы Эфрон, предстали бы перед нами милыми эксцентриками, но Вуди Аллен в «Колесе чудес» идет дальше и пересекает траектории этих четырех небесных светил – Джинни и Каролина поневоле становятся соперницами, Микки из пылкого мечтателя превращается в демагогствующего чистоплюя, а Хампти упрямо не замечает ничего, что творится у него под носом, не считывая даже самые очевидные тревожные звоночки.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Мастерство, с которым Аллен сначала выстраивает хрупкую конструкцию их отношений, а затем со смаком ее рушит, внушает неподдельное восхищение – как сценарист и постановщик он по-прежнему в отличной форме. Но в «Колесе чудес» ему еще и необычайно помогают «картинкой» – тут потрясающе передана эпоха середины прошлого века, совершенно невероятно проработан свет и блестяще выстроен кадр, все благодаря мастерству живой легенды Витторио Стораро. На редкость удачно выступили и актеры, среди которых выделяются Джеймс Белуши, сочно играющий неотесанного реднека, в котором нет ничего от его разбитных комических героев 80-х, и Кейт Уинслет, для которой эта роль «заокеанской Раисы Захаровны» вообще одна из самых сложных и эффектных работ последнего десятилетия.

Единственное «но» – как и в случае многих других фильмов Вуди Аллена, это определенно не «сюжетное» кино, тут важнее не события, а то, какой эффект они оказывают на персонажей. Аллен наблюдает за интересными ему героями, но не дает им равнозначно интригующей истории, из-за чего финал оставляет с чувством даже не легкого, а вполне ощутимого голода. Тем не менее «Колесо чудес» прекрасно работает на послевкусии, заставляя уже после окончания просмотра возвращаться к этим героям, их особенностям и поступкам снова и снова, а это в наше время киношного фастфуда, переваривающегося без остатка уже на финальных титрах, очень редкое – и ценное! – качество.

С 8 февраля в кино.

 
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  84

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть