Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Небраска»

Трогательная трагикомедия о зловредном старике и его добродушном сыне, колесящих по американской глубинке, – образец того, что Голливуд еще способен задействовать у зрителя душу и сердце, а не только глаза и уши

Добавить в закладки
В поисках капиталов Гранта

Трейлер

Угрюмого старика Вуди Гранта, едва переставляющего ноги, на старости лет посетила блажь – в одном из разбрасываемых по почтовым ящикам каталогов ему попался сертификат на получение одного миллиона долларов за победу в лотерее. Семья убеждает Вуди, что это обман и рекламный трюк, но старик каждый день делает попытку сбежать за призом в город Линкольн, где находится офис лотерейной компании. Смирившись с настойчивостью отца, в дороге его вызывается сопровождать сын Дэйв. Путешествие через американский Средний Запад заносит охотников за миллионом в город, где прошла молодость Вуди…

Кадр из фильма «Небраска»

Режиссер Александр Пэйн относится к той когорте мастеров Голливуда, чье имя в титрах может рассказать о картине многое еще до начала просмотра. Пэйн-постановщик – это гарантия небанальной истории о самых обыкновенных людях, о незаметных винтиках общества, которые внезапно переживают в своей незамысловатой жизни невероятное для их уровня потрясение. Таким был «О Шмидте», такими были «Потомки», таким помнится «На обочине». «Небраска» – это если не продолжение, то совершенно точно событие, происходящее, как это принято называть в комикс-экранизациях, в той же Вселенной, что и предыдущие фильмы режиссера. Во Вселенной неухоженной, угловатой, местами нелепой Америки.

Кадр из фильма «Небраска»

Именно Америка Среднего Запада является одним из ключевых героев фильма, обобщенный образ всех малюсеньких городов, практически лишенных молодежи, живущих воспоминаниями о середине прошлого века, до сих пор вспоминающих обиды столетней давности. Вместо искомого Линкольна дорожное происшествие заносит Вуди и Дэйва в городок Хоторн, родной городок Грантов, где Вудворт Грант некогда был владельцем автомастерской, а Дэвид Грант учился ходить и говорить. Встреча с прошлым затягивает героев в трагикомичный водоворот.

Кадр из фильма «Небраска»

Студия была настроена весьма скептически к тому, чтобы Пэйн снимал фильм черно-белым, но сменила настрой после того, как услышала первые отзывы фокус-групп

«Небраска» Пэйна хоть и не слишком акцентирует внимание зрителя на этом, но едва не с первых кадров развязывает «холодную войну» сразу на нескольких фронтах: отцы и дети, город и деревня, прошлое и настоящее, молодость и старость – столкновения происходят постоянно, но это не какие-то галактические противостояния светил, приводящие к коллапсу, скорее это легкие касания к частям музыкального инструмента. Эти касания создают небольшие, едва заметные порой колебания, раскрывающие героев, заставляющие ярче и разнообразнее гореть (хотя фильм и черно-белый). Не сразу захватывающее роуд-муви к финалу настолько влюбляет зрителя в семейку Грант, что удержаться от слез в последние десять минут уже невероятно сложно. При этом картина отнюдь не топорно манипулятивна, старик Вудворт, знаете ли, отчаянно не желает быть кому-то чем-то обязанным, даже собственному сыну. И именно эта его трогательная стариковская самостоятельность превращает вредного скрягу в человека, которому искренне сострадаешь, надеясь втайне, что с миллионом ему все-таки повезет.

Кадр из фильма «Небраска»

Александр Пэйн познакомился с Брюсом Дерном еще в 1996 году, когда работал над фильмом «Гражданка Рут», где играла дочь Брюса Лора Дерн. С тех пор режиссер искал роль для Брюса Дерна, но подобрал только через 17 лет

Конечно, хорошая драма невозможна без отчетливо понимающего, что делать в кадре, актерского состава. И здесь Александр Пэйн снова удивил даже своих преданных поклонников. Вся ведущая тройка исполнителей превзошла себя. Брюс Дерн – фигура в кино легендарная, но сравнить его работу в «Небраске» просто не с чем даже в огромной фильмографии актера, Вуди Дерна одновременно невыносимо вредный и трогательно обаятельный. Джун Скуиб, уже работавшая с Пэйном в «О Шмидте», в новом фильме демонстрирует невероятное превращение – роль матушки семейства, одновременно ворчливой и язвительной, удалась ей на славу, в каждой сцене ее героиня на переднем плане. И совершенно отдельной высокой похвалы заслуживает Уилл Форте. Вот уж от кого сложно было ожидать столь глубокого погружения в материал и такой органичной работы с образом, ведь знаем мы Форте исключительно по комедийным ролям, причем зачастую безвкусно глупым и пошлым. Но в «Небраске» на экране словно иной человек. Да, он по-прежнему не мачо, не всегда находится с ответом и не каждым поступком может гордиться, но именно он является двигателем этого дорожного приключения.

Поскольку картина охватывает очень большой спектр эмоций, чувств и проблем, рекомендовать ее можно всем. В ней есть любовь, есть семейная привязанность и ответственность, есть дружба и предательство, есть наивность и есть суровая правда жизни. Герои многое преодолевают в этом путешествии в Небраску и, как банально это ни звучит, свой выигрыш справедливо получают.

С 27 февраля в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?