
В прокате «Джейн Остин испортила мне жизнь» — трепетная мелодрама о молодой девушке из Парижа, которая мечтает написать роман. В кино нередко появляются героини, пытающиеся отыскать свой голос в письме и заодно разобраться с хаосом в жизни. Рассказываем о премьере и вспоминаем ещё пять историй о писательницах, переживающих творческий и личный кризис.
Агата (Камилль Рутерфорд) живет в Париже и работает в самом популярном книжном магазине города Shakespeare & Co. В душе девушка грезит о литературной карьере и чувствует, что родилась не в тот исторический период. Время балов и джентльменов из остиновских романов ей больше по душе, чем эпоха смартфонов и флирт в Сети. Получив возможность посетить резиденцию Джейн Остин, Агата отправляется в Англию, где, кажется, можно отыскать наконец правильные слова для книги и заодно потанцевать с собственным мистером Дарси.
Поклонникам английской писательницы не стоит пропускать новую ленту от дебютантки Лауры Пиани. Режиссерка с нежностью рассказывает историю потерянной Агаты и не забывает лишний раз признаться в любви к Джейн Остин. Писательству в фильме тоже нашлось место: как-никак главная героиня корпит над романом и попадает в общество авторов разных мастей. Ожидайте бурные споры о литературе на фоне живописных английских пейзажей.
В 2020 году вышла симпатичная адаптация мемуаров Джоанны Ракофф — ассистентки литературного агента, которая отвечала на письма поклонников Дж.Д. Сэлинджера. Влюбленную в книжный мир девушку сыграла Маргарет Куэлли. Поэтесса Джоанна переезжает из солнечной Калифорнии в шумный Нью-Йорк и мгновенно попадает в эпицентр писательской тусовки. Общение с поклонниками великого американского автора помогает Джоанне разобраться с собственным предназначением.
Джоанной движет любовь к писательству и желание стать в один ряд с современными авторами. Работа в литературном агентстве, несмотря на все преимущества, приносит толику разочарования — планы о написании романа приходится отложить в дальний ящик. Героиня Куэлли переживает не столько творческий тупик, сколько личностный кризис: в конце концов придется сделать выбор между стабильностью и мечтой.
Картина Майка Ньюэлла оправдывает свое название и предлагает уютнейшее времяпрепровождение в компании книголюбов. Фильм особенно понравится ценителям ретро-картин: режиссер бережно переносит на экран дух первоисточника — эпистолярного романа Мэри-Энн Шаффер и Энни Берроуз.
1946 год, Лондон. Писательница Джулиет (Лили Джеймс) безуспешно ищет идею для новой книги. Однажды она получает письмо от незнакомца с острова Гернси — тот утверждает, что нашёл книгу, которая когда-то принадлежала ей. В ходе переписки Джулиет узнаёт удивительную историю о местном книжном клубе, возникшем во время немецкой оккупации. Недолго думая, героиня пакует чемоданы и мчится в Гернси: вдруг именно побережье Нормандии подарит долгожданное вдохновение?
«Не просто счастливый конец» — забытое кино из 2010-х с Карен Гиллан в главной роли. После головокружительного успеха шотландская писательница Джейн сталкивается с писательским блоком. Издатель Том (Стэнли Вебер) убежден, что девушке не удается написать ни строчки по одной простой причине — она слишком счастлива и довольна жизнью. Мужчина решает, что ради искусства необходимо заставить Джейн страдать.
Джон МакКэй снял красочный ромком, который прежде всего держится на обаянии Карен Гиллан. Ее героиня завораживает зрителей природной харизмой и нарядами в стиле Энни Холл. Не стоит ждать от фильма глубоких размышлений о творческом кризисе или вдумчивой рефлексии о том, обязаны ли великие тексты рождаться из страдания. Это приятная, местами предсказуемая история, которая переносит зрителя в романтизированный мир писательского быта.
Если душа требует более меланхоличных картин, то стоит обратить внимание на «Взрослый мир» — чуткую инди-драму Скотта Коффи, в которой Эмма Робертс сыграла поэтессу в начале своего пути.
Эми Андерсон всегда знала, что настанет время, и писательская слава непременно ее настигнет. Но взрослая жизнь оказывается куда прозаичнее стихов: неиссякаемых амбиций и большого таланта недостаточно, чтобы пробиться в литературной сфере. Девушке приходится поставить мечту на паузу и сосредоточиться на настоящем — зарабатывать деньги на обычной работе. Эми устраивается в секс-шоп, пытается найти общий язык с кумиром — некогда успешным поэтом Рэтом Биллингсом (Джон Кьюсак) — и ежедневно сталкивается с радостями и невзгодами взрослого мира.
В разговоре о писательницах в кризисе сложно не вспомнить Джо Марч. Книжная и кинематографическая героиня является альтер эго самой Луизы Мэй Олкотт и вполне вписывается в наш список: юная леди, вопреки личным невзгодам и общественным рамкам, непрерывно ищет себя через письмо.
Для примера возьмем последнюю на данный момент экранизацию «Маленьких женщин»: Сирша Ронан как нельзя лучше передала профессиональные метания героини. Сюжет фильма разворачивается вокруг взросления четырех сестер Марч: Мег (Эмма Уотсон) хочет создать счастливую семью, Эми (Флоренс Пью) имеет талант к рисованию, Бет (Элайза Сканлен) находит утешение в музыке, а Джо мечтает зарабатывать писательским трудом. С самого детства хулиганка Джо погружалась в книжные миры и исписывала листы бумаги, сочиняя собственные истории. В переломный момент девушка едет в Нью-Йорк, где начинает получать небольшую плату за рассказы. Кризис, конечно, настигает Джо: как и многим писательницам, барышне предстоит столкнуться с критикой в свой адрес, а после понять, что лучше всего пишется о том, что ты хорошо знаешь.