В тюрьму по собственному желанию

Выходит "Разумное сомнение" с Майклом Дугласом -- римейк классического триллера 1956 года, из которого мы узнаем, на что должен быть готов амбициозный провинциал.
Рецензии

Молодой тележурналист из провинции пытается сделать карьеру в большом городе, но финансирование сокращают, его расследовательскую группу закрывают и ему приходится делать репортажи с собачьих площадок. Тем временем амбициозный прокурор (Майкл Дуглас, больше обычного похожий на отца) выигрывает 17-е дело подряд, осуждая убийц и прочие отбросы общества. Все это довольно подозрительно: в каждом деле в последний момент появляется главная улика – допустим, окурок с ДНК подозреваемого на месте преступления. Журналист решает, что пора получить Пулитцеровскую премию и сам себя подставляет. После очередного (мало ли их в большом городе) убийства-висяка он покупает точно такие же треники, какие свидетель увидел на убийце, точно такую же маску и точно такой же ножик, каким была убита черная шлюха-наркоманка, и дает себя арестовать. Прямых улик нет, а косвенные он сможет опровергнуть при помощи своей видеозаписи и свалить скользкого типа-прокурора, даже если тот каким-то образом подбросит улику. Казалось бы, что в этом безупречном плане могло пойти наперекосяк?

Как выяснилось, все, включая смертный приговор. На Rotten Tomatoes, сайте, который собирает отзывы и выдает общий рейтинг фильма, у «Разумного сомнения» 4% – практически отрицательный рекорд, на уровне лучших фильмов Уве Болла. Рейтинг IMDB 5,7 из десяти, вероятно за классические кадры прохода главной героини по коридору прокуратуры и сцену попытки убийства на парковке.

Это справедливо, но жаль, потому что «Разумное сомнение» – римейк классического триллера Фрица Ланга образца 1956, истории о том, как умные твердые мужчины делают свою работу, думают о ней, проявляют упорство и много курят. Только в оригинальном фильме в главных ролях были взрослый серьезный человек Дана Эндрюс и девушка с красивыми скулами Джоан Фонтейн, а в 2009 году журналиста играет Джесси Меткалф, похожий на плохо выбритого первоклассника, и Амбер Тэмблин с идеально круглым лицом.

Возможно, дело в том, что Питер Хайэмс, шестидесятисемилетний режиссер, оператор, джазмен и художник, ненавидит журналистов. Это пьяницы, циники, манипуляторы, жулики, подлецы, принимающие самые важные решения своей жизни в казино и готовые на любой подлог ради денег и славы. Он бы и рад показать главного героя приличным человеком, но личное, глубоко выстраданное отвращение Хайэмса к журналистам не позволяет. Оно и понятно. Хайэмс в шестидесятые работал как раз вот таким обозревателем всякой городской ерунды. Ему удалось бежать, чему мы обязаны появлению трэша «Патруль времени» /Timecop/ (1994) с Ван Даммом и «Конца света» /End Of Days/ (1999) – грандиозной и по-своему вдохновенной вампуки про то, как Шварценеггер расстреливает сатану из крупнокалиберного оружия. Но осадок, что называется, остался.

Его «Разумное сомнение» – история про двух людей, которые по профессиональным обязанностям должны документировать реальность, а они придумывают свою, будучи при этом амбициозными умными негодяями. В итоге никого не жалко, кроме Фрица Ланга.

17.02.2010 Текст: Семен Кваша
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00