Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Рестлер»

«Рестлер» Даррена Аронофски предлагает найти отличия между борцом по кличке «Таран» и сыгравшим его Микки Рурком. Отличия находятся.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рестлер"

Жизнь говно, искусство вечно – даже если это дурацкое искусство крушить противников на ринге при помощи степлера и складного стула. Рестлер Рэнди по кличке «Таран» (Микки Рурк) оставил позади молодость, здоровье и большие стадионы, живет в трейлере, подрабатывает грузчиком, продолжает красить волосы в белый и драться на ринге. После сердечного приступа, чуть не отправившего его в могилу, выход на очередной бой означает для Тарана верную смерть, и жизнь пускает в ход все старые уловки – помириться с дочерью, резать колбаску в мясном отделе местного супермаркета, пригласить в бар тихую милую стриптизершу (Мариса Томей), одиноко растящую сына. Могло бы выти славно и мило. Но нет, славно не выйдет и мило тоже.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рестлер"

Изумление от того, что пижон Аронофски снял фильм про рестлинг, совершенно испаряется когда Микки «Таран» Рурк, краяхтя около зеркала, подкрашивает белым свою пергидрольную гриву. Если в картинах гримерок спортивных арен сходство огромных мужиков в нарядных трико с пожилыми актрисами еще кажется смутным, то тут Таран уже вылитая Фаина Раневская. Вообще рестлинг – явление настолько причудливое, что даже Ролан Барт не поленился написать про него работу, в которой возводил свирепых мужчин в лосинах к греческой трагедии. Аронофски тоже не стал мелочиться, и вытащил на свет старую историю про смерть на сцене – аналог жить быстро, умереть молодым из той эпохи, когда человечество относилось к себе, искусству и всему тому, что делало, чертовски серьезно.

Удовольствие от этого холодноватого, просчитанного фильма прежде всего в деталях – грязноватая документальность происходящего вызывает чувство, словно пялишься в дешевую веб-камеру, установленную прямиком в чистилище. Нежная дружба борцов, поддельные бои, настоящие раны, ностальгия «Тарана» по 80-м и улицы, которым один черт, какое тысячелетье на дворе – морок, котрый реальней сводок новостей.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рестлер"

Надо заметить, что Рурку и вправду зря не дали за эту роль «Оскар» – хотя бы потому, что он сыграл в «Рестлере» хорошего человека. Аналогии же между трудными судьбами актера и его «Тарана» по большому счету ерунда – Рурк всю жизнь бежал со сцены, как будто чувствовал в актерстве что-то глупое и недостойное. Рэнди «Таран» искренне не видит смысла во всем, кроме ринга – честно попытавшись пожить нормальной жизнью, он обнаруживает (с горечью), что она ему просто не нужна. Единственное, что их роднит – это естественность, с которой Рурк и его «Таран» вписываются в тусклые ландшафты поражения «Рестлера» – трейлерные парки, бары, общарпанные гримерки, пустые набережные, клетчатые рубашки. И только в самом конце, оба они сливаются в одну огромную фигуру, которая рушится с канатов на ринг, и в этот момент хочется быть там, в этом зале, чтобы вместе со всеми орать, вскочив с кресла: «Вали его, »Таран«! Вали их всех, Микки!»

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  188

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть