Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Весь этот SMASH

В сериале "Успех" Стивен Спилберг доказывает, что мюзикл жив и все еще является идеальной формой для рассказа про быт и нравы шоу-бизнеса
Добавить в закладки

Создатели:

Жанр киномюзикла пережил свой расцвет в 50-е, и с тех пор был скорее мертв, чем жив, пока в 2009 году вдруг не воскрес на телевидении: сериал «Хор» (Glee) стал самым популярным шоу телеканала Fox. Хиты из него попали в чарты, а исполнители поехали по стране с гастролями, как самые настоящие поп-звезды. Известный афоризм: «Говорить о музыке – это все равно что танцевать об архитектуре» оказался неправдой. Станцевать, а тем более спеть ведь можно о чем угодно – эту золотую жилу на волне успеха «Хора» начал разрабатывать Стивен Спилберг, и в феврале 2012 года представил на телеканале NBC новый музыкальный сериал, созданный сценаристкой Терезой Ребек. Сериал «Успех» о постановке бродвейского мюзикла был просто обречен использовать классические мотивы и приемы из знаменитых мюзиклов прошлого – таких как «Весь этот джаз»(1979) и «Кордебалет» (1985). Этот ностальгический формат, так долго остававшийся невостребованным, снова ожил в мюзикле Спилберга во всем своем простодушии и великолепии. В «Успехе» поют и танцуют пусть и не об архитектуре, зато о множестве других вещей: о деньгах, надеждах, соперничестве, любви и бейсболе – то есть о жизни вообще.

Сюжет:

Авторы бродвейских мюзиклов композитор Том (Кристиан Борль) и сценаристка Джулия (Дебра Мессинг) много лет работают рука об руку. Том – гей, он обычно рассказывает Джулии обо всех своих романах с мужчинами, а Джулия, в свою очередь, делится с ним собственными семейными проблемами, все равно что с лучшей подругой.

Том и Джулия

Джулии страшно не нравится новый смышленый ассистент Тома, но именно этот мальчишка однажды подкидывает соавторам отличную идею – сделать мюзикл по мотивам биографии Мэрилин Монро. Позже окажется, что чутье не подвело Джулию, и в своей неприязни к ассистенту она не ошиблась – этот юный карьерист шпионит за процессом создания мюзикла, чтобы впоследствии предъявить на него свои права как автор идеи.

Мюзикл "Мэрилин"

На роль Мэрилин претендуют две актрисы, каждая из которых хороша в одной из ипостасей Мэрилин. Айви Линн (Меган Хилти) – певица и танцовщица с десятилетним стажем на Бродвее, очень подходит по типажу, да и опыта ей не занимать.

Айви в гримерке

Зато дебютантка Карен Картрайт (Кэтрин Макфи), которая подрабатывает официанткой в кафе, а в свободное время носится по прослушиваниям, похожа на юную Норму Джин Бейкер. «Никто бы не взял саму Мэрилин на роль Мэрилин, когда она начинала, но это было бы большой ошибкой», – говорит режиссер шоу демонический Дерек Уиллс (Джек Дэвенпорт), которого больше устраивает кандидатура неопытной Карен. Борьба за роль между белокурой секс-бомбой и скромной наивной брюнеткой из Айовы выглядит так, будто Мэрилин борется с Нормой Джин.

Карен на работе

Но ситуация разрешается в итоге довольно банальным образом: Айви соглашается переспать с режиссером шоу Дереком, и роль достается ей. Карен тоже берут в шоу – на подпевки и подтанцовки, и между двумя соперницами разворачивается борьба за каждый сантиметр сцены. Но история на этом не заканчивается. На самом деле бродвейскому шоу нужен локомотив – имя звезды на афишах, а ни Айви, ни Карен ею пока не являются, так что Дерек приглашает пробоваться на роль Мэрилин кинозвезду Ребекку Дюваль (Ума Турман), которая, к слову, совершенно не умеет петь и танцевать.

В то же время продюсер шоу Айлин Рэнд (Анжелика Хьюстон), которая много лет работала над созданием бродвейских мюзиклов вместе с собственным мужем, разводится. И, как следствие, у нее начинаются проблемы с финансированием: женщина-продюсер без партнера не обладает в глазах инвесторов-мужчин достаточным авторитетом.

Айлин уламывает очередного инвестора раскошелиться

А пока Айлин мечется в поисках денег, которые можно вложить в шоу и от отчаяния решает продать эскиз Дега (подарок теперь уже бывшего мужа на свадьбу!), сценаристка Джулия, сломя голову, пускается в непозволительную авантюру: возобновляет свой старый роман с певцом Майклом Свифтом (Уилл Чейз) – исполнителем роли Джо ДиМаджио. Адюльтер грозит разрушить ее семью и вдобавок совершенно не идет на пользу шоу о Мэрилин, где отношения в команде его создателей и так напряжены до предела.

Джулия тайком встречается с Майклом

О чем сериал:

Считается, что мюзиклы становятся популярными в годы общественных депрессий – уводят от реальных проблем и в то же время сообщают своему зрителю некую надежду на лучшее будущее, поддерживая в нем веру в традиционные ценности. Сюжетные коллизии, представленные в музыкальных номерах, всегда возведены в ранг абсолютной условности, как и главная тема спилберговского мюзикла: мир шоу-бизнеса жесток, но нужно работать и надеяться – и тогда жизнь непременно наладится. Но даже такие избитые истины, будучи не сказанными, а пропетыми, перестают казаться банальностью. Остается только добавить, что у сериала лишь на первый взгляд простенький и традиционный сюжет – на самом деле он отлично прописан, а музыкальные номера выглядят великолепно.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?