Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на сериал «Успех»

В сериале «Успех» Стивен Спилберг доказывает, что мюзикл жив и все еще является идеальной формой для рассказа про быт и нравы шоу-бизнеса

Создатели:

Жанр киномюзикла пережил свой расцвет в 50-е, и с тех пор был скорее мертв, чем жив, пока в 2009 году вдруг не воскрес на телевидении: сериал «Хор» (Glee) стал самым популярным шоу телеканала Fox. Хиты из него попали в чарты, а исполнители поехали по стране с гастролями, как самые настоящие поп-звезды. Известный афоризм: «Говорить о музыке – это все равно что танцевать об архитектуре» оказался неправдой. Станцевать, а тем более спеть ведь можно о чем угодно – эту золотую жилу на волне успеха «Хора» начал разрабатывать Стивен Спилберг, и в феврале 2012 года представил на телеканале NBC новый музыкальный сериал, созданный сценаристкой Терезой Ребек. Сериал «Успех» о постановке бродвейского мюзикла был просто обречен использовать классические мотивы и приемы из знаменитых мюзиклов прошлого – таких как «Весь этот джаз»(1979) и «Кордебалет» (1985). Этот ностальгический формат, так долго остававшийся невостребованным, снова ожил в мюзикле Спилберга во всем своем простодушии и великолепии. В «Успехе» поют и танцуют пусть и не об архитектуре, зато о множестве других вещей: о деньгах, надеждах, соперничестве, любви и бейсболе – то есть о жизни вообще.

Сюжет:

Авторы бродвейских мюзиклов композитор Том (Кристиан Борль) и сценаристка Джулия (Дебра Мессинг) много лет работают рука об руку. Том – гей, он обычно рассказывает Джулии обо всех своих романах с мужчинами, а Джулия, в свою очередь, делится с ним собственными семейными проблемами, все равно что с лучшей подругой.

Том и Джулия

Том и Джулия

Джулии страшно не нравится новый смышленый ассистент Тома, но именно этот мальчишка однажды подкидывает соавторам отличную идею – сделать мюзикл по мотивам биографии Мэрилин Монро. Позже окажется, что чутье не подвело Джулию, и в своей неприязни к ассистенту она не ошиблась – этот юный карьерист шпионит за процессом создания мюзикла, чтобы впоследствии предъявить на него свои права как автор идеи.

Мюзикл

Мюзикл "Мэрилин"

На роль Мэрилин претендуют две актрисы, каждая из которых хороша в одной из ипостасей Мэрилин. Айви Линн (Меган Хилти) – певица и танцовщица с десятилетним стажем на Бродвее, очень подходит по типажу, да и опыта ей не занимать.

Айви в гримерке

Айви в гримерке

Зато дебютантка Карен Картрайт (Кэтрин Макфи), которая подрабатывает официанткой в кафе, а в свободное время носится по прослушиваниям, похожа на юную Норму Джин Бейкер. «Никто бы не взял саму Мэрилин на роль Мэрилин, когда она начинала, но это было бы большой ошибкой», – говорит режиссер шоу демонический Дерек Уиллс (Джек Дэвенпорт), которого больше устраивает кандидатура неопытной Карен. Борьба за роль между белокурой секс-бомбой и скромной наивной брюнеткой из Айовы выглядит так, будто Мэрилин борется с Нормой Джин.

Карен на работе

Карен на работе

Но ситуация разрешается в итоге довольно банальным образом: Айви соглашается переспать с режиссером шоу Дереком, и роль достается ей. Карен тоже берут в шоу – на подпевки и подтанцовки, и между двумя соперницами разворачивается борьба за каждый сантиметр сцены. Но история на этом не заканчивается. На самом деле бродвейскому шоу нужен локомотив – имя звезды на афишах, а ни Айви, ни Карен ею пока не являются, так что Дерек приглашает пробоваться на роль Мэрилин кинозвезду Ребекку Дюваль (Ума Турман), которая, к слову, совершенно не умеет петь и танцевать.

В то же время продюсер шоу Айлин Рэнд (Анжелика Хьюстон), которая много лет работала над созданием бродвейских мюзиклов вместе с собственным мужем, разводится. И, как следствие, у нее начинаются проблемы с финансированием: женщина-продюсер без партнера не обладает в глазах инвесторов-мужчин достаточным авторитетом.

Айлин уламывает очередного инвестора раскошелиться

Айлин уламывает очередного инвестора раскошелиться

А пока Айлин мечется в поисках денег, которые можно вложить в шоу и от отчаяния решает продать эскиз Дега (подарок теперь уже бывшего мужа на свадьбу!), сценаристка Джулия, сломя голову, пускается в непозволительную авантюру: возобновляет свой старый роман с певцом Майклом Свифтом (Уилл Чейз) – исполнителем роли Джо ДиМаджио. Адюльтер грозит разрушить ее семью и вдобавок совершенно не идет на пользу шоу о Мэрилин, где отношения в команде его создателей и так напряжены до предела.

Джулия тайком встречается с Майклом

Джулия тайком встречается с Майклом

О чем сериал:

Считается, что мюзиклы становятся популярными в годы общественных депрессий – уводят от реальных проблем и в то же время сообщают своему зрителю некую надежду на лучшее будущее, поддерживая в нем веру в традиционные ценности. Сюжетные коллизии, представленные в музыкальных номерах, всегда возведены в ранг абсолютной условности, как и главная тема спилберговского мюзикла: мир шоу-бизнеса жесток, но нужно работать и надеяться – и тогда жизнь непременно наладится. Но даже такие избитые истины, будучи не сказанными, а пропетыми, перестают казаться банальностью. Остается только добавить, что у сериала лишь на первый взгляд простенький и традиционный сюжет – на самом деле он отлично прописан, а музыкальные номера выглядят великолепно.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  118



Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть