Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «2012»

Выходит «2012» – грандиозный труд Роланда Эммериха, который исполнил свою давнюю мечту и, наконец, почти уничтожил нашу планету.

В далекой Индии, страдая от жары и бытовых неудобств в глубокой шахте, смуглые ученые обнаружили, что вспышки на солнце трагически подействовали на ядро Земли, разогрев его, словно в микроволновке. Континенты приходят в движение, вулканы начинают извергаться и до гибели планеты остается совсем немного времени. Большая восьмерка во главе с США тайно принимает план спасения того, что можно спасти. Простым людям, вроде писателя-неудачника (Джон Кьюсак), разгадавшего планы правительства конспиролога-проповедника (Вуди Харрельсон) и даже заплатившим за спасение простым русским олигархам (Златко Бурич), придется полагаться на себя, когда гигантская приливная волна перехлестнет через Гималаи.

Собственно ради этого кадра с волной, накрывающей снежные вершины, кажется и затевался весь сыр-бор. Все остальное – лишь долгая и раздаражающая, кажется, самого Эммериха прелюдия с разъяснениями обстоятельств личной жизни героев, секретнных планов мировых правительств, маленькими моральными дилеммами «кому жить – кому умереть» и долгим путешествием Кьюсака в компании с бывшей женой, детьми и ее новым мужем через рушащийся мир к спасению. Извергаются вулканы, целые куски континентов сползают в океан, люди дохнут как мухи, а посреди пламени стоит Роланд Эммерих с мегафоном и орет: «Покайтесь, грешники, ибо вы не видели еще что такое НАСТОЯЩИЙ CGI!!!»

Глядя на весь этот пламенеющий бардак, в очередной раз невозможно отделаться от мысли, что Эммерих поджигает мир как большой амбар – просто потому, что у него есть спички. Это всегда было самым ценным в его фильмах, сообщая режиссеру сходство со стихией, к которой он обращается, яростной, решительно бессмысленной и совершенно равнодушной к людям. Одно отличие, правда, есть – чувство юмора режиссера, хоть и странное. Американский президент, раздавленный линкором ВМФ США – это и правда забавно.

Но еще забавнее другое. Продышавшись от действительно грандиозной карусели, в которой самолеты петляют между рушащихся небоскребов, вулкан забрасывает огненными бомбами Вуди Харрельсона, разверзается земля и тонут лайнеры, обнаруживаешь, что посмотрел что-то вроде бессмертного «Аэроплана!» Абрахамса с братьями Цукер. Толстый русский олигарх с самолетом, набитым «бентли», его толстые дети-близнецы и его отважная блондинка с отважной собачкой, словно выскочившие из «Самого лучшего фильма», главы правительств, похожие на цирк Славы Полунина и любезность, с которой умирают персонажи, доставляющие хлопоты главным героям – все говорит за то, что «2012» скорее комедия про конец света, чем драма.

Жанр не хуже прочих, а Эммерих, безусловно, великий человек. Только могучий, бесстрашный и, не побоимся этого слова, богоборческий ум мог осмелиться художественно сформулировать мысль о том, что Апокалипсис – это очень весело и очень глупо.

Комментарии  105

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть