Визионерская мистическая драма

Гипнотический сеанс по переселению душ, но иногда – чистое шарлатанство.

Рецензии

Вход в пустоту
Вход в пустоту (2009)
Enter the Void
драма, фэнтези
Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Пас де ла Уэрта, Натаниэль Браун, Сирил Рой, Олли Александр, Масато Танно
Премьера: 29 апреля 2010 года

Оскар и Линда – брат и сестра, околачивающиеся в современном Токио. Оскар – наркоман и мелкий драгдилер. Линда – стриптизерша в местном ночном клубе. Когда Оскара убивают полицейские, его душа отделяется от тела, и уже с того света он присматривает за сестрой, которой когда-то пообещал, что никогда ее не бросит.

После «Необратимости» (2002) Ноэ записали в список самых многообещающих режиссеров нового десятилетия. После «Входа в пустоту» начинает казаться, что он, скорее, последний режиссер девяностых с их оголтелым романтизмом, каким-то чудом выживший в нулевые с их трезвостью и стерильностью. Мигающие огни ночного «киберпанковского» Токио, вспышки ослепительного света, сменяющиеся тьмой; анилиновые наркотические глюки; злачный отель “Love Hotel”, где все любят друг друга в режиме нон-стоп; маниакальная субъективная камера, чье движение закручивается в такую воронку, что не у каждого выдержит вестибулярный аппарат…

 

Наконец, главные герои – юные брат и сестра, наркоман и стриптизерша, ангелы с грязными руками и невинными лицами, платонические любовники, чьи родители разбились в автокатастрофе (флэшбек прилагается), после чего дети поклялись никогда не бросать друг друга. Но мальчик погибает, камера наезжает на его мертвое тело, погружается в него, а потом резко выныривает на поверхность – и это уже не просто взгляд со стороны, это теперь воспарившая душа героя, который перед смертью заглядывал в «Тибетскую книгу мертвых». Эта душа еще здесь и ищет куда бы приткнуться, ползая по крышам, ныряя в трубы, погружаясь в источники света, заползая в постель к чужим людям, в постель к сестре, которая спит со своим боссом.

Весь этот «радикализм», призванный расширить наши зрачки и наше сознание, сейчас страшно немоден и катастрофически наивен, но упорство и агрессия, с которыми Ноэ пускается в свои эксперименты – играет с картинкой, светом, звуком, наплевав на избыточность, – достойны не только сочувствия. В этом мучительном фильме он сам как потерянная душа, не находящая себе места в сегодняшнем времени, неромантическом и совсем безыллюзорном, которое уже не только «разрушает все» (как говорилось в «Необратимости»), но и не оставляет своим жертвам шанса на перерождение. 

10.05.2010 Текст: Empire
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00