Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Игра на выживание»

На удивление удачный триллер про безумие жертвы, с большим количеством подозреваемых

Вернувшись домой с работы, молодая девушка Джилл обнаруживает, что ее сестра пропала. Джилл тут же впадает в истерику, едет в полицию, но там ее, оказывается, давно знают и слушать не хотят: недавно девушку якобы похитил и держал в яме маньяк, но никаких доказательств этому полицейские не нашли и решили, что она не в себе. Девушка убеждена, что сестра у того самого похитителя и к полуночи будет мертва, поэтому самостоятельно отправляется на поиски обоих.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Игра на выживание"

В идее снять триллер, в котором жертва гоняется за маньяком (возможно, несуществующим), кажется, куда больше желания повеселиться над жанром, нежели следовать его правилам. «Игра на выживание» – пример того, как очень крепкий и не очень оригинальный материал, вполне способный стать посредственной версией иствудовской «Подмены», приобрел самое неожиданное воплощение в руках бразильского режиссера, который до этого уже успел снять что-то вроде «Преступления и наказания» в Сан-Паулу. В 2004 году Эйтор Далия, не обремененный загадочной русской душой, сделал в своей картине «Нина» из нашей классики гротесковую историю безумия, а теперь проделал тоже самое со сценарием Барнетта.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Игра на выживание"

В «Игре…» нет места чувствам и психологии: исполнительница роли Джилл Аманда Сейфрид полтора часа бегает приблизительно с одним и тем же выражением лица, а ее героиней движет одна единственная мотивировка – страх. Весь фильм – по сути, впечатление одного дня девушки, страдающей параноидальным расстройством личности – сделан так, будто не было до него почти вековой истории фильмов про измененное сознание. Авторы с такой невероятной прямолинейностью сгущают краски, что непонятно даже, то ли пугаться, то ли смеяться: с интервалом в десять минут героиня встречает похожих друг на друга как две капли воды таинственных незнакомцев, высоких, как предполагаемый похититель, с лицами конченых психопатов, будто у каждого на заднем дворе по яме с девушкой. Незнакомцы по очереди выползают из тени под угнетающую музыку, чтобы оказаться геем, одиноким соседом и уборщиком в дешевом отеле. Далия доводит до предела чуть ли не все возможные приемы жанра и сгущает параноидальные страхи героини по мере наступления темноты так, что к финалу в фильме совсем не остается воздуха и света. Развязку в конечном итоге узнать хоть и любопытно, но не очень важно. Выдумала Джилл маньяка или нет, смотреть картину про то, как девушка боится мужчин, можно, оказывается, на одном дыхании.

Комментарии  155


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть