Волков - бояться

Старый критик уж виды видывал, а с профессиональной впечатлительностью оказался хуже любой девушки. Да страшно же, и страшно так, что рядом с автралийской "Волчьей ямой" Грега МакЛина любые шотландские "псы-воины" и "спуски" (отдаленно похожие по стилю) курят в самом конце коридора.
Рецензии

На «Волчью яму» /Wolf Creek/ (2005) лучше ходить парочками, но совершенно определенным образом. Первую половину смотрит девушка, потом спускается в буфет и рассказывает парню содержание. Вторую половину смотрит парень и рассказывает содержание, только если девушка очень попросит. Но вот это вряд ли. Старый критик уж виды видывал, а с профессиональной впечатлительностью оказался хуже любой девушки. Да страшно же, и страшно так, что рядом с автралийцем Грегом МакЛином любые шотландские «псы-воины» и «спуски» (отдаленно похожие по стилю) курят в самом конце коридора.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Волчья яма"

«Волчью яму» отличает несколько парадоксов. Фильм хороший, а досмотреть его невозможно. Фильм стоил 1 (один) миллион долларов, в первый же уик-энд собрал 4 миллиона, а всего пока около 20 (не ранний Родригес, но именно на ужастиках уже многие годы поднимается авторское кино). Фильм презентует себя как мистику, а оказывается реальностью. То есть очень убедительно нам объяснили, что «не ходите, дети, в Африку гулять», если вы в деревне. А если вы в городе, не выходите из дому и никогда не гасите свет даже в кладовке. За спиной всегда должна быть глухая каменная стена. Рядом с клавиатурой – финка, но лучше – револьвер. Мало ли, кто постучится воды попить. Иначе зритель «Волчьей ямы» сам напоминает гестаповца Калягина из «Варианта »Омега« (1975), когда он наблюдал за пытками партизан, испытывая оргазм и вцепляясь в подлокотники дрожащими руками.

Без особого смысла фильм Грега МакЛина строго в рамках ужасного жанра показал просто жизнь. Это надо уметь. И так издеваться над зрителем, с самого первого титра дав статистику исчезновения людей в Австралии, а потом целый час не давая никакого ужаса, только все время провоцируя ожидание, это тоже надо уметь. Парень в отпуске (Джон Джаррэтт) берет старенькую машину для путешествия с девочками в заповедник »Волчья яма«. Девочки (Кассандра Маграт и Кести Морасси) тем временем загорают на океанском пляже. Странные разговорчики с продавцом. Тревожные закаты австралийского солнца. Но все кончается просто вопросом при встрече: »А где бухло? Вы, что, забыли?« , – и компания мирно отправляется в путешествие. Далее на стоянке молодежная вечеринка. Все упились и падают в бассейн одетыми, ждешь, что кто-нибудь утонет. Вполне реалистичные отношения, но поутру все проснулись живыми опять же на пляже с австралийским восходом, и это надо видеть независимо от жанра фильма. Просто очень красиво. Но еще тревожней, блин, когда они поехали.

В общем, трое нормальных ребят едут по своим делам со своими отношениями в мелких точных подробностях, все у них хорошо, и снято хорошо, и текст, и дубляж хороший, только местность пустынная, и разговаривать им в основном приходится по ночам. Ну, вот однажды ночью парень рассказал девчонкам про НЛО, от которого образовался кратер, прозванный »Волчья яма«. Вообще он считается метеоритным, открытым геологами в 1947 году, но давно ходят слухи… И, господи боже мой, если бы все так и кончилось инопланетянами и контактами, цены бы МакЛину не было. Но опять ничего не случилось – все будет по-другому. Они дальше доедут до бензоколонки с буфетом (снова легкий постоянный напряг) и дальше – до тихого мирного заповедника (просто отпад по тишине и покою). Только рассказывать смысла нет – в фильме большой эффект постоянно обманутых ожиданий, и, если даже заикнуться о настоящем сюжете, за такое бьют канделябром. Но вы обратите внимание, как невозмутимо МакЛин тянет время. Тянет и тянет – на это способны лишь вполне сложившиеся личности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Волчья яма"

Последний парадокс – что реальность ужастикового сюжета, который последует неизбежно и тоже во всей красе – не обольщайтесь, пытки будут – обеспечена самой Австралией как страной потомственных бандитов. А реальность практически безупречного стиля обеспечена той же Австралией уже как малонаселенной страной загадочных пустынь, окруженных безбрежным океаном. Ходят серые страусы. Взлетают колонии белых чаек. Глаз не оторвать. И это лучшая – гораздо лучшая, чем какой-нибудь »Кенгуру Джекпот" /Kangaroo Jack/ (2003) – туристическая реклама, поскольку увидеть все это своими глазами после фильма очень хочется, только ясно, что все это связано с риском для жизни, которого очень не хочется, отчего адреналин подскакивает еще больше.

03.08.2006 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00