Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Чужой против Хищника»

Собственно, имя Чужой, так же как имя Хищник, ни разу не прозвучало в новом фантастическом фильме Пола Андерсона. Слизистую гадость так и называют -- "слизь", в крайнем случае "существо", а гадость в железных доспехах четко обозначена как "охотники". Значит, практически с заголовка -- "Чужой против Хищника" -- идет чистая раскрутка надежных рекламных брэндов без их реального продолжения...

Добавить в закладки
Вожди Антарктиды

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Из этого и надо исходить, приобретая билеты. С другой стороны, для фэнов подобных брэндов любая раскрутка – праздник.

Кадр из фильма "Чужой против Хищника"

Былой Хищник из фильмов Мактирнана со Шварценеггером угадывается в новом фильме, потому что нечто железное – оно по большей части невидимка и видит мир в инфракрасном излучении, как тогда и происходило. Чужой тоже угадывается, потому что залезает внутрь жертвы, чтобы раскусить ее ребра и вылезти из груди. Чужой вообще больше похож на самого себя, к тому же одну из главных ролей – главы корпорации Вейланда, затеявшего всю историю – играет Лэнс Хенриксен. В брэнде Ридли Скотта с Сигурни Уивер он присутствовал в роли футуристического андроида. Вообще, если вспомнить всю серию "Чужих", то нынешний сюжет распознается спокойней (включая единственный остроумный момент – последний кадр). Хотя, разумеется, Уивер на экране не стояло, ее заменила молодая звезда Сэна Латан (Шварценеггер при этом вообще не учтен, и некий Рауль Бова даже не пробует закосить под его заместителя).

Кадр из фильма "Чужой против Хищника"

К сожалению, занимательности блокбастера ассоциации с раскрученными брэндами, скорей, мешают, чем способствуют. В нем и так черт-те что намешано, а тут еще поминаешь то будущий космос с ракетой "Ностромо", то какой-то бывший государственный переворот в Латинской Америке, хотя ни космоса, ни дебрей Амазонки в "Чужом против Хищника" тоже нет. Сидишь-разглядываешь тьму египетскую (фильм сильно зачернен) и гадаешь, зачем столько наворотов, если все дело в нескольких красивых спецэффектах, связанных с очередным пожиранием человеческих особей (фильм почти немой). Представьте, что будет и альпинизм в Гималаях, и раскопки в Мексике, и таинственный тепловой выброс на территории Антарктиды. А когда туда все приедут, на глубине чуть меньше километра во льдах обнаружится древняя пирамида, построенная по канонам сразу ацтеков, египтян и легендарного Ангкора. Но среди "всех" еще – бурильщики и психологи, археологи, метеорологи, и у каждого – какая-то своя "личная" подробность. В такой мешанине ничто не успевает сложиться и развиться в новую "космогонию", экспозиция бестолковая, протараторенная и вместе с тем очень сильно затянутая. Особенно если учесть, что с самого начала ты в курсе, что долго и подробно надо только одно – как всех нас снова сожрут.

Кадр из фильма "Чужой против Хищника"

Тем не менее, в процессе есть кое-что любопытное, хоть немного. Когда экспедиция залезла в пирамиду, та вдруг начинает меняться на глазах. Оказывается, каждые десять минут стены в ней сдвигаются, полы проваливаются, потолки давят не успевших вовремя смыться, интерьер становится иным. Это сделано и придумано довольно впечатляюще, напоминает хорошие старые приключенческие фильмы. Но единственное, что потом идет в каменных мешках – слизь прыгает на людей из всевозможных углов, невидимки охотятся за слизью. Так охотятся, эдак охотятся, и очень быстро ясно, что Пол Андерсон просто увлекся перечислением честных способов отъема человеческой жизни на компьютерном мониторе. Рисовали ему, рисовали и перерисовали. Спецэффекты довлеют людям, их истории, их отношениям и поступкам, превращенным в скороговорку, перечислительность побеждает все причины и следствия, предсказуемость стопроцентная. Вся история про Чужую пчеломатку, засаженную в Антарктиду божественными Охотниками-пришельцами, не трогает, не захватывает и совершенно не пугает, поскольку существует как бы отдельно от показанного. Сидишь с друзьями и треплешься о своем, поглядывая на экран только с целью прокомментировать, что будет в следующий момент.

Да, конечно, мы – лишь живец, приманка в разборках одних уродов с другими. Что ж, мысль очень амбициозная, как раз космогоническая. На уровне освоения бюджета в 65 млн. долларов сделана довольно зримо. На уровне усвоения ее как полуторачасового сюжета сделана в группе "Б".

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?