Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «11:14»

Ехал пьяный через рака, раздавил. В полнометражном дебюте американца Грега Маркса "11:14"  (по-русски -- "точное время 23 часа 14 минут")  роль рака исполняет хорошенькая девушка. Ее труп у себя под колесами обнаружил в дупель пьяный путешественник на въезде в маленький городок. Только хотел свалить его в кусты мыском ботинка, завидел чужие фары. Спрятал девушку в багажник. Подъехала стареющая баба. Наврал, что мотор заглох. На его слабые возражения, мол, "не надо ГАИ, не надо аварийку" стареющая баба разлюбезничалась и сказала, мол, ей ничего не стоит. Это должно быть смешно, и буквально через минуту к пьяной машине примчался гаишник с классическим текстом: "А ну дыхни"...

Добавить в закладки

Кадр из фильма "11:14"

Только в Америке демократия, и если ты готов спеть ихний алфавит в обратном порядке, начиная с буквы "зю", можно в трубочку не дышать. Опытный пьяный предпочел "зю", напрягся, запел, запнулся, продолжил. Это должно быть еще смешнее, только гаишник был тоже не лыком шит, сразу учуял запах крови. "Что в багажнике?" – тут и сел алкоголик. Между тем, в машине гаишника уже сидели двое арестантов, девка с парнем. И когда алкоголику стало море по колено, и он вырубил гаишника и ринулся в кусты, они тоже, не будь дураками, дунули куда подальше. Между тем, стареющая баба доехала домой к мужу, и там стало совсем несмешно. Она обнаружила страшное: ни мужа, ни, главное, дочки, и тоже пахнет кровью.

Все случившееся случилось примерно в 00 часов 14 минут, а потом без предупреждения снова стало 11:14, и нам показали уже других путешественников, троих и помоложе. Но это не те девка с парнем, точно. Они были не пьяные, а обкуренные, и хулиганили на дороге. Их хулиганство тоже закончилось сбитой девицей, за которой бежал влюбленный паренек зачем-то с пистолетом, и когда ее переехали, он развернулся и выстрелил в машину. Но тут опять вариация: одному из обкуренных паренек отстрелил символический орган мужской цивилизации. Это самое страшное, вероятно. Хулиганье отъехало, а раненый вопит, и потому, оставив авто у родного дома, они поплелись искать отстреленное место. Только там уже была полиция, и место нашел один из оперативников. Положил в банку – видно, себе пришить про запас. Это самое смешное.

Кадр из фильма "11:14"

В общем, потом снова стало 11:14, и речь пошла про магазин. Будет еще ограбление, грека снова будет ехать через реку, потом будет даже кладбище, и на кладбище снова будет чья-то "страшно смешная" смерть. Полный бред. Вопрос: сколько всего трупов нам предъявят до конца фильма, и что происходит на самом деле. Ответ: трупов меньше, чем кажется поначалу, потому что на самом деле с нами играют в детскую игру типа "Испорченный телефон". Что случилось в маленьком городке за одну случайную ночь. Просто вместо обрывков слов в фильме вполне демократично видны лишь обрывки мест, за счет чего в наших мозгах должна сразу возникнуть путаница, которую в самом конце гордо распутает режиссер. Идея в принципе неплохая, достаточно плодотворная: точное время способно снять любую порчу, разоблачить любую ложь, "стереть случайные черты", чтобы все мы увидели, как "мир прекрасен". Даже в темноте.
Кадр из фильма "11:14"

Ведь из посторонних в этой ночи – один несчастный алкоголик, а все остальные жители городка тесно связаны между собой "человеческими отношениями". Лишь для алкоголика городок – пьяный бред с магазином и кладбищем. Для жителей это жизнь, которая бьет ключом, иногда доводя до смерти. Все показанное сведется к одному мелкобытовому "соседскому" конфликту. То есть Грег Маркс вполне ностальгически хотел сделать комедию абсурда о своей малой родине и о том, что все бури всегда рождаются в стакане. Только нас он, к сожалению, тоже использовал ровно как детей алкоголиков, и вышло – значит, палец покажи, и мы засмеемся и вылечимся. Но недостаточно одной хорошей идеи, когда она такая старая (даже в Америке уже сняты "Четыре комнаты" /Four Rooms/ (1995), "Ночь на Земле" /Night on Earth/ (1991), "Помни…" /Memento/ (2000)), для полнометражного дебюта. Хотя для конкретно-сегодняшней Америки ("Властелин Колец", "Человек-паук", "Я, робот") черно-нелинейный сюжет с настоящими звездами (Хилари Суонк, Барбара Херши, Патрик Суэйзи) – большое достижение. Увы, за ее границей все это очень понятно и как-то несмешно, нестрашно, неинтересно.

Невыносимо медленно. Еще классический "фильм нуар" отработал "Испорченный телефон" в пыль. А тут, хоть и комедия вроде (легкий жанр), он играется столь старательно и столь тяжеловесно, что гимн великому городу просто глохнет. Вся "ностальгия" лишена мало-мальски живых, узнаваемых подробностей, и звезды не спасают. "Только бы все сошлось" – и на это кинуты кладбище, магазин, ранчо, беременность, автомобили, Хилари Суонк, Патрик Суэйзи, Барбара Херши, перспективная поросль (Рэйчел Ли Кук, Хенри Томас, Шон Хэтоси), целая темная ночь. А в мозгах публики, если она хоть на миллилитр трезвее несчастного алкоголика, все сошлось через полчаса от начала. Кто старушку пришил и кто шляпку спер – ну, понятно, и дальше что? Что прикажете делать дальше?

Кадр из фильма "11:14"

В нашем ряду играли в "Ассоциации". Кто-то пел в пандан сюжету старофранцузскую песенку "Все хорошо, прекрасная маркиза", ставшую русской еще до рождения Грега Маркса. Кто-то вспомнил, что на неамериканском языке весь сюжет можно уложить в одну фразу, сказанную Хмырем на стадионе в "Джентльменах удачи": "Торчим тут у всех на виду, как три тополя на Плющихе".

Ведь разъяснять американцам, какие такие три тополя, когда они были где-то на Плющихе и почему о них упоминают на каком-то стадионе в другом городе в другое время, пришлось бы ничуть не меньше, чем хронометраж этой тоски зеленой.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?