Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Вы внимательно смотрите?

Обзор иностранной прессы по фильмам «Иллюзия обмана» и «Невероятный Берт Уандерстоун»

Добавить в закладки

Профессиональный иллюзионист все проворачивает по одной схеме: наживка, превращение, престиж… как и кинематографист. Вначале он закидывает наживку – обыкновенный предмет, который на вид не представляет особой ценности и кажется совершенно обыкновенным. Создатель фильма в качестве самого первого действия своего проекта представляет зрителю постер, зарождая лишь интригу и подкидывая легкую загадку. Затем иллюзионист переходит к превращению: проворачивает фокус или даже заставляет его исчезнуть. На второй стадии кинематографист поступает несколько иначе, он кидает еще одну приманку… побольше – тизер, а затем и трейлер. В конце концов, иллюзионист доводит свой номер до эффектного разрешения, но, если ему для изумления публики требуется буквально пара секунд, то режиссер и Ко готовы приводить зрителей в восторг добрых пару часов.

Согласитесь, заставить любителя кино просидеть два часа с открытым ртом и вытаращенными глазами намного сложнее, но, если за дело берутся настоящие волшебники, задача уже кажется вполне выполнимой.

У иллюзионистов в исполнении Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Айлы Фишер и Дэйва Франко престиж был что надо, они высыпали в зал десятки миллионов долларов. Большую кучу долларов они нарыли в Париже, но, что самое интересное, все четверо в этот момент были в Лос-Анджелесе. Что ж, Гудини отдыхает!

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

К слову о Гудини, именно его представления смотрела в познавательных целях Айла Фишер. Вуди Харрельсон несколько недель занимался с психологом-манипуляторым, чтобы максимально правдоподобно изображать гипноз и сыграть менталиста. Джесси Айзенберг, у которого главное правило – быть умнее других, отработал свою мантру еще в «Социальной сети». А Дэйв Франко, наверное, поднаторел, смотря на брата в «Озе: Великом и ужасном». Как итог, многие фокусы актеры выполняли сами, дабы свести к минимуму спецэффекты и довести до максимума реализм.

После первого трейлера многие, увидев Майкла Кейна и услышав фразу «Вы внимательно смотрите?», начали сравнивать ленту Луи Летерье с «Престижем» Кристофера Нолана. Скажем сразу, наличие фокусников, Майкл Кейн и уже озвученная фраза – это все, что объединяет «Иллюзию обмана» с лентой Нолана, но, если все-таки ставить четверку дерзких трюкачей в один ряд с Великим Дантоном и Профессором, «Иллюзию» можно назвать «Престижем», выполненным с залихватской ухмылкой.

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

«Иллюзия обмана» – уникальный фильм об ограблении, в котором мегаденьги крадут среди бела дня при непостижимых обстоятельства. Позднее нам красиво все распишут, и создатели вытащат из рукава очередной туз, в одночасье развернув сюжет против логики всего фильма. Только после этого зрители поймут, что их поимели», – оценил «престиж» Стив Перселл (Steve Persell/Tampa Bay Times).

Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) описал свои эмоции почти теми же словами, но вложил в них иной смысл: «Я вышел из кинозала с чувством, что меня поимели. Причем в плохом смысле этого слова».

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Не такими резкими выражениями, но с теми же мыслями в голове свою рецензию писал Скотт Боулс (Scott Bowles/USA Today): «Есть в «Иллюзии обмана» несколько ярких-преярких моментов. В частности, Харрельсон выдает пару-тройку уморительных фразочек, а Айзенберг, похоже, действительно знает, что такое ловкие руки. Но в остальном это лишь дым в глаза и отражение в зеркале. Уснувший Фриман стал хитом YouTube, и вы можете последовать его примеру, поскольку у «Иллюзии» маловато козырей в рукаве».

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) пришел в кинотеатр и не заморачивался. У «Иллюзии обмана» есть своя динамика, и Глейберман с удовольствием ей поддался: «Стремительный и легкий триллер о четверке фокусников – это увлекательный, абсурдный и цепляющий фильм. Повествование ни секунды не стоит на месте (эффектные планы, диалоги и сюжетные повороты так и сыплются). Вдобавок, «Иллюзия обмана» получилась весьма умной – по крайней мере, до тех пор, пока создателей заботит смысл, то есть на протяжении двух третей фильма».

В России «Иллюзия обмана» стартовала 12 июня, и, если вам интересно, какой престиж подготовил Летерье и команда фокусников, купите билет на их представление.

Режиссер Дон Скардино подошел к комбинации наживка-превращение-престиж иначе – другое настроение, другая проблема, другой смысл.

Конкуренция среди фокусников Лас-Вегаса высока. Один из двух членов весьма успешной команды вдруг решает разойтись и уходит, создавая свою собственную «Операцию Престо». Оставшийся должен понять, как снова полюбить магию.

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

Осуществлять задуманное позвали Стива Карелла, Джима Кэрри, Стива Бушеми и Алана Аркина. Скардино подошел к процессу так же серьезно, как и Летерье, но консультанты у него оказались даже поименитее – иллюзионисты Дэвид Копперфильд и Крис Энджелл. Правда, сколько бы ни учился актерский состав, к компьютерной графике обратиться все равно пришлось.

Здесь критики тоже поделили фильм на удачную и неудачную части, но в отличие от «Иллюзии обмана» «Невероятному Берту», напротив, удалась лишь последняя треть, а первые две попали под раздачу.

«Сюжет непоследователен – задумывалось нечто в стиле «Телеведущего» или что-то более серьезное? – и эта непоследовательность отвлекает от приятных перевоплощений актеров», – пишет Хелен О’Хара (Helen O’Hara/Empire).

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

«Берт Уандерстоун» снят с любовью к миру иллюзионистов, а всяких сомнительных шоуменов создатели рисуют одновременно с сарказмом и трепетом. Однако фильм сделан слишком осторожно и без всякого воображения, поэтому выдать хороший магический трюк или смешную шутку у комедии не получается», – с сожалением констатирует Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).

Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) написал такую рецензию, что, похоже, у него есть какая-то патологическая неприязнь к магии: «Фокусники веками вытаскивают кроликов из шляпы, но до сих пор не нашлось такого таланта, который бы сделал про них приличный сценарий. То, что сотворили Джон Фрэнсис Дэйли и Джонатан М. Голдстайн, не пожелаешь никому, особенно зрителям».

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

Одним из немногих, кому пришелся по душе магический аттракцион Скардино, был Ричард Репер (Richard Roeper/RogerEbert.com): «Фильм, высмеивающий фокусников – скорее даже рок-н-ролл хипстер-фокусников – выглядит чуть выигрышнее, чем ленты про мимов или шутов. Так или иначе, это темная и мрачная, но чертовски смешная комедия».

Российские дистрибьюторы проигнорировали сатиру про фокусников, но наверстать упущенное можно, купив DVD- или Blu-Ray-издание. На прилавках магазинов фильм появится 11 июля.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?