Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам «Иллюзия обмана» и «Невероятный Берт Уандерстоун»

Профессиональный иллюзионист все проворачивает по одной схеме: наживка, превращение, престиж… как и кинематографист. Вначале он закидывает наживку – обыкновенный предмет, который на вид не представляет особой ценности и кажется совершенно обыкновенным. Создатель фильма в качестве самого первого действия своего проекта представляет зрителю постер, зарождая лишь интригу и подкидывая легкую загадку. Затем иллюзионист переходит к превращению: проворачивает фокус или даже заставляет его исчезнуть. На второй стадии кинематографист поступает несколько иначе, он кидает еще одну приманку… побольше – тизер, а затем и трейлер. В конце концов, иллюзионист доводит свой номер до эффектного разрешения, но, если ему для изумления публики требуется буквально пара секунд, то режиссер и Ко готовы приводить зрителей в восторг добрых пару часов.

Согласитесь, заставить любителя кино просидеть два часа с открытым ртом и вытаращенными глазами намного сложнее, но, если за дело берутся настоящие волшебники, задача уже кажется вполне выполнимой.

У иллюзионистов в исполнении Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Айлы Фишер и Дэйва Франко престиж был что надо, они высыпали в зал десятки миллионов долларов. Большую кучу долларов они нарыли в Париже, но, что самое интересное, все четверо в этот момент были в Лос-Анджелесе. Что ж, Гудини отдыхает!

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

К слову о Гудини, именно его представления смотрела в познавательных целях Айла Фишер. Вуди Харрельсон несколько недель занимался с психологом-манипуляторым, чтобы максимально правдоподобно изображать гипноз и сыграть менталиста. Джесси Айзенберг, у которого главное правило – быть умнее других, отработал свою мантру еще в «Социальной сети». А Дэйв Франко, наверное, поднаторел, смотря на брата в «Озе: Великом и ужасном». Как итог, многие фокусы актеры выполняли сами, дабы свести к минимуму спецэффекты и довести до максимума реализм.

После первого трейлера многие, увидев Майкла Кейна и услышав фразу «Вы внимательно смотрите?», начали сравнивать ленту Луи Летерье с «Престижем» Кристофера Нолана. Скажем сразу, наличие фокусников, Майкл Кейн и уже озвученная фраза – это все, что объединяет «Иллюзию обмана» с лентой Нолана, но, если все-таки ставить четверку дерзких трюкачей в один ряд с Великим Дантоном и Профессором, «Иллюзию» можно назвать «Престижем», выполненным с залихватской ухмылкой.

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

«Иллюзия обмана» – уникальный фильм об ограблении, в котором мегаденьги крадут среди бела дня при непостижимых обстоятельства. Позднее нам красиво все распишут, и создатели вытащат из рукава очередной туз, в одночасье развернув сюжет против логики всего фильма. Только после этого зрители поймут, что их поимели», – оценил «престиж» Стив Перселл (Steve Persell/Tampa Bay Times).

Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) описал свои эмоции почти теми же словами, но вложил в них иной смысл: «Я вышел из кинозала с чувством, что меня поимели. Причем в плохом смысле этого слова».

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Не такими резкими выражениями, но с теми же мыслями в голове свою рецензию писал Скотт Боулс (Scott Bowles/USA Today): «Есть в «Иллюзии обмана» несколько ярких-преярких моментов. В частности, Харрельсон выдает пару-тройку уморительных фразочек, а Айзенберг, похоже, действительно знает, что такое ловкие руки. Но в остальном это лишь дым в глаза и отражение в зеркале. Уснувший Фриман стал хитом YouTube, и вы можете последовать его примеру, поскольку у «Иллюзии» маловато козырей в рукаве».

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Кадр из фильма "Иллюзия обмана"

Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) пришел в кинотеатр и не заморачивался. У «Иллюзии обмана» есть своя динамика, и Глейберман с удовольствием ей поддался: «Стремительный и легкий триллер о четверке фокусников – это увлекательный, абсурдный и цепляющий фильм. Повествование ни секунды не стоит на месте (эффектные планы, диалоги и сюжетные повороты так и сыплются). Вдобавок, «Иллюзия обмана» получилась весьма умной – по крайней мере, до тех пор, пока создателей заботит смысл, то есть на протяжении двух третей фильма».

В России «Иллюзия обмана» стартовала 12 июня, и, если вам интересно, какой престиж подготовил Летерье и команда фокусников, купите билет на их представление.

Режиссер Дон Скардино подошел к комбинации наживка-превращение-престиж иначе – другое настроение, другая проблема, другой смысл.

Конкуренция среди фокусников Лас-Вегаса высока. Один из двух членов весьма успешной команды вдруг решает разойтись и уходит, создавая свою собственную «Операцию Престо». Оставшийся должен понять, как снова полюбить магию.

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

Осуществлять задуманное позвали Стива Карелла, Джима Кэрри, Стива Бушеми и Алана Аркина. Скардино подошел к процессу так же серьезно, как и Летерье, но консультанты у него оказались даже поименитее – иллюзионисты Дэвид Копперфильд и Крис Энджелл. Правда, сколько бы ни учился актерский состав, к компьютерной графике обратиться все равно пришлось.

Здесь критики тоже поделили фильм на удачную и неудачную части, но в отличие от «Иллюзии обмана» «Невероятному Берту», напротив, удалась лишь последняя треть, а первые две попали под раздачу.

«Сюжет непоследователен – задумывалось нечто в стиле «Телеведущего» или что-то более серьезное? – и эта непоследовательность отвлекает от приятных перевоплощений актеров», – пишет Хелен О’Хара (Helen O’Hara/Empire).

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

«Берт Уандерстоун» снят с любовью к миру иллюзионистов, а всяких сомнительных шоуменов создатели рисуют одновременно с сарказмом и трепетом. Однако фильм сделан слишком осторожно и без всякого воображения, поэтому выдать хороший магический трюк или смешную шутку у комедии не получается», – с сожалением констатирует Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).

Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone) написал такую рецензию, что, похоже, у него есть какая-то патологическая неприязнь к магии: «Фокусники веками вытаскивают кроликов из шляпы, но до сих пор не нашлось такого таланта, который бы сделал про них приличный сценарий. То, что сотворили Джон Фрэнсис Дэйли и Джонатан М. Голдстайн, не пожелаешь никому, особенно зрителям».

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

Кадр из фильма «Невероятный Берт Уандерстоун»

Одним из немногих, кому пришелся по душе магический аттракцион Скардино, был Ричард Репер (Richard Roeper/RogerEbert.com): «Фильм, высмеивающий фокусников – скорее даже рок-н-ролл хипстер-фокусников – выглядит чуть выигрышнее, чем ленты про мимов или шутов. Так или иначе, это темная и мрачная, но чертовски смешная комедия».

Российские дистрибьюторы проигнорировали сатиру про фокусников, но наверстать упущенное можно, купив DVD- или Blu-Ray-издание. На прилавках магазинов фильм появится 11 июля.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  107

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть