
Ядовитые выходные на природе в компании Снигирь, Деревянко, Тарасовой и Прыткова.
Национальный конкурс «Окно в Европу» продолжает вещание, на очереди новый проект Евгения Григорьева «Кто-то должен умереть» с поистине звездным актерским составом, в который вошли Юлия Снигирь, Аглая Тарасова, Павел Деревянко и Денис Прытков — последний приехал в Выборг представить картину лично. Григорьев в прошлом — режиссер-документалист, создатель фильмов «Про рок», «Кузнецы своего счастья», «Леха online», автор клипов группы «Смысловые галлюцинации» и множества рекламных роликов. Всего три года назад Григорьев впервые вышел на территорию игрового кино, сняв относительно громкий дебют «Подельники» — хтонический таежный триллер с не менее приметным кастом. Помимо жанра «Подельников» и «Кто-то должен умереть» объединяет общая тема мести, которая становится злым роком для одних и настоящим спасением для других.
Сюжет «Кто-то должен умереть» вращается вокруг двух супружеских пар. Рассудительная Юлия (Юлия Снигирь) и темпераментный Михаил (Павел Деревянко) ведут успешный бизнес, но, кажется, потеряли контакт друг с другом. Деликатный Никита (Денис Прытков) и эмпатичная Аня (Аглая Тарасова) на первый взгляд счастливы в браке, но далеко не так обеспечены. В один прекрасный летний день герои собираются в загородном доме, чтобы провести пару прекрасных выходных. Увы, почти сразу отпуск превращается в смертельное испытание: Юлия отравила Михаила и Аню, которые все это время изменяли супругам друг с другом. Противоядие получит лишь тот, кто докажет истинность своих чувств.
Присутствовавший на премьере нового фильма Григорьев признался, что изначально планировал делать совершенно другой проект, но передумал. «Кто-то должен умереть» снимался, как говорится, на коленке: многие сцены рождались из чистой импровизации, а сами актеры до последнего момента не знали, кому же на самом деле суждено попрощается с жизнью в финале. Впрочем, зритель тоже едва ли догадается. «Кто-то должен умереть» — классический триллер-обманка, который лишь поначалу кажется прозрачным, но на деле остается непредсказуемым до самого конца. С азартом циркового ловкача Григорьев жонглирует судьбами персонажей, используя постиронию в качестве защитной реакции на любого рода клише. Каждый новый акт жертвы и агрессоры меняются местами: рассудительная Юлия оборачивается безжалостной садисткой, а инфантильный Михаил — благородным рыцарем. Смиренный Никита оказывается тонким кукловодом, а душевная Аня — бесхарактерной пешкой в его запутанной игре.
Королевой бала, бесспорно, остается Снигирь, которой роль холодной снаружи, но ранимой и безрассудной внутри Юлии идет ощутимо больше, чем недавняя партия в «Мастере и Маргарите». Деревянко и Тарасова также работают в привычном амплуа. Однако даже при наличии сильной актерской игры «Кто-то должен умереть» не может вырваться из плена интонационной неопределенности. Григорьев играет с сужением изображения, уровнем света и десятками оттенков розового, оставляя эмоциональную часть истории недоработанной. В полноценный триллер «Кто-то должен умереть» так и не вырастает, от драмы быстро устает, а комедией быть не хочет. Скромный по меркам современного кино хронометраж в 74 минуты не позволяет фильму разогнаться и показать задумку во всей красе.
При этом деконструкцией жанра с формальными отсылками к «Матрице» и «Идеальным незнакомцам» «Кто-то должен умереть» тоже не становится. Имея в руках неограниченный актерский потенциал, Григорьев не может найти ему достойного применения. Фильм убедительно выглядит на бумаге, но во время просмотра оставляет ощущение незаконченного материала, слишком рано вышедшего из монтажной.