Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «13 убийц»

Вполне приличная историческая драма. Продолжительная батальная сцена (добрую половину фильма занимает схватка в "деревне смерти") – одна из лучших за последнее время

Япония, год 1844. Князь Нарицугу (Инагако), незаконнорожденный брат сёгуна, откровенный маньяк и садист, рвется к власти. Синдзаэмон (Якусё) получает задание убить Нарицугу. Он собирает небольшой отряд, которому предстоит выступить против армии самураев, преисполненных решимости защитить своего господина.

Кадр из фильма "Тринадцать убийц"

Кадр из фильма "Тринадцать убийц"

Когда-нибудь Такаси Миике обязательно снимет фильм о Годзилле. За пределами Японии его лучше всего знают по неистовым, жестоким до сюрреализма лентам («Кинопроба» /Odishon/ (1999), "Ичи-киллер"), однако наряду с этим Миике является одним из наиболее плодовитых кинематографистов современности. Каждый год он выдает на-гора по несколько фильмов со скоростью, которой позавидовали бы даже Фассбиндер и Роджер Корман в их лучшие времена. Очевидно, Миике поставил себе задачу не обделить вниманием ни один жанр японского популярного кино – от истории с привидениями «Один пропущенный звонок» /One Missed Call/ (2008), самим названием напоминающей о «Звонке» /Ring, The/ (2002), до детского фэнтези "Великая война гоблинов". "13 убийц", ремейк ленты 1963 года, – это его попытка снять историческую драму о самураях (дзидайгэки) в духе Куросавы.

Кадр из фильма "Тринадцать убийц"

Кадр из фильма "Тринадцать убийц"

В первой половине фильма неугомонному мастеру авторского кино почти удается сдержать свое стремление к эксцессам: классическая завязка действия, спокойное представление героев и стоические декларации о чести и долге. Впрочем, злодей Нарицугу (Горо Инагако) в своей порочности нисколько не уступает прочим негодяям Миике: использовать женщин и детей своих врагов в качестве мишеней при стрельбе из лука для него обычное дело. Но вторая половина – это один сплошной экшн. Собрав отряд из двенадцати преданных, благородных и стойких самураев, в числе которых для контраста оказывается и сумасшедший калека-крестьянин, хитроумный Синдзаэмон выбирает захолустное селение, через которое должен проехать злодей, и буквально начиняет его всяческими ловушками, превращая в "деревню смерти", где несколько человек способны противостоять целой армии.

Кадр из фильма "Тринадцать убийц"

Кадр из фильма "Тринадцать убийц"

Небольшая проблема заключается в том, что только двое-трое из этих тринадцати героев представляют собой личности. Большинство хороших парней настолько стойки и мужественны, что среди них выделяется только безумец. Интересен конфликт между Синдзаэмоном и его соперником, приверженцем традиций, который теперь является главным слугой негодяя. Вопрос состоит в том, является ли моральной ценностью верность законченному маньяку, повседневная жестокость которого вызывает отвращение даже у его собственных телохранителей. Однако наиболее характерен для Миике образ Нарицугу, у которого, как оказывается, имеются философские обоснования собственных бесчинств. Обходительный красавец Инагако дьявольски убедителен и ужасающе бесчеловечен; вместе с тем, в том, как спокойно он бродит меж груд мертвых тел, проявляя лишь легкий интерес к происходящему, есть нечто колдовское, не от мира сего. Он даже благодарит героя, потому что это эффектное покушение – самое волнующее, что было в его жизни.

Комментарии  126


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть