Вторая часть бодрого слэшера, наступившая на все возможные грабли, на которые только может наступить сиквел
Главная героиня Три, студентка колледжа, снова оказывается в смертельной петле времени. Только теперь правила игры меняются: если раньше под угрозой была лишь ее жизнь, то сейчас могут пострадать и друзья Три. Чтобы снова и снова не проживать один и тот же день, главной героине понадобится помощь местных умников, чей научный эксперимент и стал причиной импровизированного «дня сурка». А еще ей нужно запастись терпением, ведь снова придется умирать, теперь еще… и в разных реальностях.
Первая часть «Счастливого дня смерти» практически сдула пыль с крышки гроба жанра «слэшер» – дурашливый и обаятельный хоррор неожиданно вызвал симпатию и у публики, и у критиков. Успех фильма во многом связан с незатейливостью происходящего на экране. Сюжет комедийного хоррора был прост как мычание и не перегружал зрителя ненужной информацией. Какая нам, в принципе, разница, при каких обстоятельствах образовалась петля времени, это же не «Интерстеллар» какой-нибудь, пока харизматичная героиня шутки шутит и надирает задницы – мы, как говорится, в шоколаде. И тут режиссер Кристофер Лэндон берется за сиквел и совершает все существующие ошибки, которые авторы только могут допустить при создании продолжения изначально завершенного произведения.
«Счастливого нового дня смерти» перечеркивает все веселье попытками придумать логическое объяснение тому, какого черта все-таки произошло и как Три оказалась в этой ситуации. Все бы ничего, да придуманное научное толкование происходящего оказывается одновременно запутанным и совсем уж нелепым, к тому же оно отвлекает нас от главного – кровавой бани и выискивания убийцы. Если в первой части плот-твист мог хоть как-то удивить, то в сиквеле идентичность маньяка с ножом сама тебе в глаза бросается, даже если пытаться увернуться от толстых намеков на его мотивацию. В итоге остается только зевать и ждать, когда кто-нибудь уже наконец достанет нож и разбавит затянувшееся собрание школьного клуба по атомной физике парочкой бодрых убийств. Ну или хотя бы удачно пошутит.
Драматическая линия тоже кажется слишком уж перегруженной. В первой части мы узнали о личной трагедии героини, потерявшей мать, ровно столько, сколько нужно было, чтобы мы могли сопереживать Три и не успели утомиться от плачущей виолончели. «Счастливого нового дня смерти» открыл уже закрытый в первой части гештальт на тему матери и к тому же скатился в ненужное морализаторство. Тем временем мы все еще ждем, когда начнется экшен и погони с ножами. Одно радует – Джессика Рот как была центром всего фильма, так им и осталась. «Счастливого нового дня смерти» все так же держится на ее энергии и харизме, жаль, одной только блестящей актерской работы недостаточно.
«Счастливого нового дня смерти» может заставить зрителя поверить в то, что он тоже попал во временную петлю и переживает один и тот же плохой сиквел снова и снова. Может, в одной из реальностей Кристофер Лэндон проснулся утром и решил не снимать вторую часть успешного комедийного хоррора, отказавшись от денег и взявшись за другой потенциально успешный проект. С точностью можно сказать одно: зрители в этой реальности будут немного счастливее нас с вами.
С 28 февраля в кино.