Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

"Я поражен произошедшим"

Добавить в закладки

В конце января в Лос-Анджелесе мне позвонил вице-президент самого известного голливудского агентства «Уильям Моррис» и пригласил на просмотр фильма Владимира Аленикова «Война Принцессы». Я не смог тогда прийти на просмотр, поскольку заканчивал в тот момент свой последний фильм «Архангел Михаил». Но я знал про Владимира еще с момента шумного успеха на Лос-Анджелесском международном кинофестивале его картины «Биндюжник и Король». Я также видел по американскому телевидению его поразительный документальный фильм «Пробуждение» и фильм с Сигалом «Время тьмы».
Через пару дней очень популярный сейчас композитор Томас Морс, который написал музыку для моей картины, рассказал мне о потрясающем русском фильме «Война Принцессы», для которого он хочет писать музыку. После этого я понял, что фильм необходимо посмотреть.
Увидев картину, я был очень вдохновлен ею. Это своеобразная, новая, современная трактовка известной истории Ромео и Джульетты. За последние десять лет моего продюсирования и консультаций по дистрибуции в Голливуде я крайне редко видел работы такого высочайшего класса, как «Война Принцессы», которые сочетали бы в себе блестящую режиссуру, замечательные актерские работы и превосходные операторские съемки. Поэтому на следующее же утро я позвонил в «Уильям Моррис» и попросил устроить мне встречу с Алениковым. После этой встречи я с его разрешения показал картину дистрибьюторам.
Компания Эй Пи Ай (API) – Сансет Гауэр Студиос (Sunset Gower Studios), президентом которой является известная актриса Сибил Даннинг, заинтересовалась работой Владимира как режиссера. «Эй Пи Ай», так же как «Мирамакс» или «Сони Классика», ищет возможности для сотрудничества с выдающимися режиссерами разных стран. Мы делаем инвестиции не столько в фильмы, сколько в талантливых режиссеров и их будущее, потому что именно они потом приносят прибыль.
Алеников был приглашен на встречу в Эй Пи Ай, где мы решили, что он будет снимать один из наших следующих фильмов, триллер «Ничейный человек» в августе этого года. Мы также выяснили, что права на мировой рынок на «Войну Принцессы» еще не проданы. Мы проанализировали перспективы этой картины и решили, что это будет очень хорошая инвестиция для нас. Все это заняло некоторое время.
Мы подготовили контракт с фондом «Новое кино» , который инвестировал деньги в фильм здесь в России, и я по договоренности с Владимиром и его партнером Александром Элиасбергом, который дал согласие на мой приезд, несколько дней назад прилетел в Москву, чтобы провести соотвествующие переговоры. Мы предложили фонду «Новое кино» следующие условия. Эй Пи Ай берет на себя стоимость всего постпродакшн в Голливуде, включая озвучание картины в Москве, а также все расходы по маркетингу, рекламе и прокату картины на американском и мировом рынке. При этом «Новое кино» получает 70% с каждого приходящего доллара (гросс). Это очень выгодные условия для любого американского или иностранного фильма, тем более, что русское кино требует гораздо больших усилий и денежных вкладов для маркетинга и дистрибуции.
Мы встретились с г-ном Элиасбергом в его клинике «Новый взгляд», и он, к моему изумлению, категорически отказался от наших предложений, ответив, что просит сразу вернуть ему всю его инвестицию или заплатить ему половину израсходованных средств в качестве аванса, никакие другие предложения его не интересуют. Я объяснил, что это невозможно, в кинобизнесе так никто никогда не делает. Ведь речь идет о неготовом фильме. Тогда он сказал, что ему не нравится фильм, что он после первого мая его переснимет и перемонтирует с другим режиссером. После этого он хочет вернуться ко мне и показать новый вариант. Я спросил, а что будет, если его новый вариант нам не покажется удачным, и мы не захотим вкладывать в него деньги. Я также спросил, какой ему смысл тратить еще деньги, притом очень немалые, на какие-то переделки и пересъемки, когда фильм почти готов и, по определению наших специалистов, имеет большую коммерческую ценность. На это он ответил, что это его деньги и его проблема, и что он готов свои деньги терять в любых количествах.
Я поражен произошедшим. Зачем я сюда приехал, потратил время и деньги?!.. Я консультирую многие кинокомпании по всему миру, я встречался с разными людьми, в том числе с инвесторами, начинающими продюсерами, которые все были заинтересованы в одном – вернуть свои деньги и получить мировой прокат. А тут ситуация не имеет никакой логики. Мне очень жаль, что судьба замечательного проекта «Война Принцессы» оказалась в такой зависимости от человека, который относится к кинобизнесу не с деловой, а с эмоциональной точки зрения, и свои личные взаимоотношения с Владимиром Алениковым перекладывает на его фильм.
Продюсер

Текст: Айгор Баркаган
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?