Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Интервью с Алексеем Германом младшим

Алексей Герман младший совместно с брендом Chivas создали короткометражный фильм "Из Токио", который был представлен в этом году на Венецианском кинофестивале в конкурсной программе "Горизонты". В нем рассказывается история человека, возвращающегося из Японии, пережившей землетрясение, где он работал спасателем. Главную роль исполнил Мераб Нинидзе, уже игравший у Германа мл. в "Бумажном солдате". В ролях второго, но отнюдь не последнего, плана задействованы Ксения Кутепова, Чулпан Хаматова и Олег Долин
Добавить в закладки

Алексей Герман младший совместно с брендом Chivas создали короткометражный фильм «Из Токио» (2011), который был представлен в этом году на Венецианском кинофестивале в конкурсной программе «Горизонты». В нем рассказывается история человека, возвращающегося из Японии, пережившей землетрясение, где он работал спасателем. Главную роль исполнил Мераб Нинидзе, уже игравший у Германа мл. в «Бумажный солдат» (2008). В ролях второго, но отнюдь не последнего, плана задействованы Ксения Кутепова, Чулпан Хаматова и Олег Долин

Кадр из фильма "Из Токио"

Произошло совпадение. Весной мы с Еленой Окопной начали готовить конференцию в Питере по поводу интеграции большого бизнеса и кинематографа, потому что, как мне кажется, это один из путей развития русского кино. Эта конференция прошла достаточно успешно, в ней участвовали крупнейшие маркетинговые агентства, бизнес, иностранные специалисты и другие. Примерно в это же время, когда мы еще формировали программу конференции, мы неожиданно встретились с Chivas, и выяснилось, что наши мысли и наши подходы абсолютно сходятся. Что, с одной стороны, существует потребность крупного бизнеса в интеграции с искусством и, с другой стороны, существует потребность искусства говорить важные и честные вещи и пытаться сделать то, за что ни на секунду не стыдно. Таким образом сложились наши отношения. Они были построены на абсолютном доверии, что встречается редко. Этот фильм начал рождаться из каких-то взаимных ощущений. Нам удалось, мне кажется, доказать, что энергия крупного бизнеса, которому надо продвигать себя, и энергия искусства могут вместе породить какую-то синергию, которая в итоге может быть востребована не только в России, но и в мире.

У нас привыкли, что, поставь бутылку водки, и все скажут: «Да-да, вот это бизнес». Нет, это не совсем так, существует множество способов коммуникации, они развиваются, и эффективность коммуникации не эквивалентна большому логотипу через каждые десять секунд. И мне кажется, что этот проект, как я подозреваю, со всех точек зрения будет работать. Это никакое не подаяние, это взаимовыгодное сотрудничество, которое имеет в конечном счете измерение, в том числе в деньгах. Этот фильм уже выгоден. Мы явили собой удачный пример: взяли опыт, который существует в мире, и выпустили картину обратно в мир – она была достаточно хорошо принята в Венеции, показ прошел при полном зале.

Кадр из фильма "Из Токио"

Вы не были ограничены как автор?

Нет. В свое время мы с Артемом Васильевым делали довольно известный проект «Самсунг», кстати, вошли с ним в каннский рекламный шорт лист. Проект был абсолютно бескомпромиссный. В итоге, в своей бескомпромиссности он был более чем успешен. Он был эффективнее, чем многие другие «правильные» кампании, как ни странно. И в первую очередь, из-за наличия какой-то подлинной жизни внутри. Мне кажется, что лучше сделать хороший фильм или ролик, чем плохой. Снимать, то в чем ты уверен. И если исходить из того, чтобы снять хороший фильм, а не плохой, то здесь главное выбрать ту грань, тот фокус, когда происходит совпадение всех энергий. Если говорить о бизнесе и кино, то надо понимать, что бизнес может как изуродовать искусство, так и породить искусство. Не надо бояться, надо просто делать искренне и хорошо, и тогда можно куда-то пробиться. Я считаю – это один из путей русского кино и путей развития кино вообще, не только в России, но и в мире.

В этом проекте все как задумывалось, так и пошло. У меня были истории, когда я отказывался от проектов, потому что говорил: «Если вы будете что-то менять, то у вас потом будет плохо. У вас фильм не будет эмоциональным, и вы все только потеряете». Здесь этого не было, и мне кажется это очень важно. Все было органично. Я могу добавить, что никогда в России на подобный проект я бы денег не нашел. Приди я сейчас куда угодно… в Фонд кино, в компанию «Газпром», ну куда угодно… и расскажи я сюжет, – никогда этот фильм не был бы снят. Для меня вообще удивительно, что в реальности огромной компании с офисом в Париже оказалось нужнее других высказывание о русских людях, которые возвращаются из Японии. Очень важно, что нам удалось сказать о вещах, о которых никто не говорит, при этом не потратив ни копейки государственных денег, что тоже, на мой взгляд, очень важный пример.

Откуда взялась история, рассказанная в «Из Токио»? Каковы ее истоки?

Для меня очень важна связь с тем, что было в моей жизни. Те люди, с которыми я встречался, которые для меня много значат, те места, где я взрослел, те вещи к которым я прикасался. До 32 лет я об этом не думал, а потом вдруг мне начали сниться сны, в которых я видел либо тех, кого я не встречу, вроде моего деда, либо те места, где я вырос, но куда никогда не смогу вернутся по тем или иным причинам. Это росло во мне и не давало мне покоя. Это стало важнее всего того, что происходит вокруг. С другой стороны я очень эмоционально воспринял всю историю с Японией, на меня невероятное впечатление произвело то, что там не было никакого мародерства, и то, как они держались после землетрясения. С третей стороны, я считаю, и об этом много говорилось в фильме «Бумажный солдат», что некие идеалы, принципы и ценности – это не выдуманные вещи. Они должны существовать. Мы теряем эти ценности и, мне кажется, это плохо. В этом проекте сошлись вот эти три основные вещи, которые со мной живут, и как ни странно, мы сошлись в этом с Chivas. Возник сценарий. Я пытался говорить о важном, нужном и честном.

Кадр из фильма "Из Токио"

Вы в настоящем самолете снимали или это декорация?

Я написал сценарий, в котором был огромный пустой самолет. Выяснилось, что самолета нет. Мы пытались обращаться в одну авиакомпанию, в другую авиакомпанию, потому что нам казалось, что для выразительности нам нужен большой самолет. Но все отказывали по разным причинам, часто довольно безумным. Нам помогла только одна компания – «Россия». Нам пришлось выстраивать этот самолет – все, что вы видите, это сделано на основании давно списанного пустого самолета. Мы хотели сделать очень яркую картину, потому что нам показалось, что надо уходить от того, чем я занимался раньше. Я сейчас большую картину снимаю, и она тоже будет радикально другая по цвету. Это была одна из самых тяжелых картин, которые я когда-либо снимал, хоть фильм и маленький. «Из Токио» – история рукодельная, она вся сделана.

Какова дальнейшая судьба фильма? Кто и как его сможет увидеть?

Мы живем в мире цифровых технологий, и основной способ обратиться к людям, которым может быть интересен такой вид кино, не только к потенциальным потребителям бренда, но и к людям, которым интересна эта тема, это цифровой способ, то есть интернет. Мы дадим картине возможность самой говорить. После премьеры на Венецианском фестивале нам стали поступать предложения об участии фильма в других фестивалях, то есть в киносообществе у него началась какая-то своя судьба, кто-то захотел фильм купить и это тоже один из вариантов дистрибьюции.

Текст: Ксения Лебедева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?