Интервью с Антоном Шагиным

Антон Шагин, чей ромком "Поцелуй сквозь стену" уже идет в главных кинотеатрах страны, а драму "В субботу" показывают в конкурсе Берлинале, рассказал нам о профессии, котятах и том, почему он не Джонни Депп.
Интервью

У вас довольно необычный ромком получился. Иронический. Это специально?

Конечно, специально. Юмор и ирония должны возникать от реакции героя на те или иные вещи, от ситуаций, в которые он попадает. Специально никто никого не веселил, это была договоренность с режиссером на берегу: зритель не должен сидеть и ухохатываться на этом фильме. Мне вообще кажется, что это не совсем комедия, а такая ироничная, фантастическая и романтическая история.

А как работали, вообще? Жестко по сценарию или больше импровизации?

Очень много импровизации было. Вартан Акопян, слава богу, из тех режиссеров, кто готов к импровизации артистов. Он только радовался тому, что мы что-то пробовали. Что-то получалось, что-то не получалось, что-то вообще отменяли. Но в итоге много импровизации, чему я рад вполне. Вартан один из немногих режиссеров, кто может признавать не только свои придумки, но и чужие. Кстати, и Александр Миндадзе, с которым я над последним фильмом работал, тоже такой. Это наверно такой знак качества. Вообще важно слышать друг друга, существовать в диалоге, а не монологе. Я по-другому и работать-то не могу. Если мы с режиссером слышим друг друга, то я уверен, что все получится. Но мне с этим вообще везет, и я отдаю себе в этом отчет. Пытаюсь соответствовать тем людям, с которыми посчастливилось работать.

Вам интереснее играть фриков как в «Поцелуе». Или все-таки драматические роли?

Я могу сказать, кого мне не интересно играть. Мне не интересно играть обычных людей, про которых все понятно. При создании образа хочется понять что-то и про персонажа, и про себя, да и вообще про окружающий мир. Вообще, мне хочется быть разным. Я считаю, что основная задача этой профессии – создавать образы, а не менять пиджаки, переходя с одной съемочной площадки на другую. Если это получается, то я только благодарен режиссеру и зрителям. И если кто-то сравнивает «Стиляг» и «Поцелуй сквозь стену», то это полная ерунда, потому что я стараюсь не повторяться. Стараюсь всегда делать что-то новое. А «Поцелуй сквозь стену» – это было новое и интересное.

Ваш герой из «Поцелуя» очень похожи на Джонни Деппа из «Бенни и Джун». У вас самого был какой-то ориентир для роли?

Да нет, все из себя (смеется). В нас огромное количество ресурсов скрыто, о которых мы сами не подозреваем. Только в работе, на репетициях, можно понять, что в тебе есть.

Вы целенаправленно поступали во МХАТ. Значит для вас театр все-таки важнее?

Не могу сказать, что для меня важнее. Как я могу выбрать кино или театр? Если это совмещать, то я точно знаю, что в театре я развиваюсь, получаю и нарабатываю то, что я трачу в кино.

Вот вы восходящая звезда…

Мне кажется, что вообще никакая я не звезда. Не то, что не люблю, но мне кажется, что это как-то неправильно. Конечно, есть какая-то популярность, я нормально, адекватно к этому отношусь.

Но все-таки вы представитель нового поколения актеров, у которого уже должно было сформироваться какое-то представление об отечественном кинобизнесе.

Тут все просто. Если все люди будут работать по-настоящему, все на 100%, тогда можно будет себя за что-то уважать. Ведь не все зависит от одного человека, кино и театр – это дело коллективное. И только когда каждый будет работать на 100% и отвечать за свою работу, тогда, мне кажется, и кино будет лучше, и все остальное. Но я лично не могу жаловаться на то, что у меня группы или репетиции в театре плохие, хотя хочется всегда лучшего. У Тодоровского вообще замечательная группа, одна из лучших групп наверно, хотя однозначно я бы говорить не стал. У Александра Анатольевича Миндадзе мы сейчас закончили фильм «В субботу» (2011), тоже была замечательная группа. Вообще, они есть. Просто я еще раз скажу, что хочется, чтобы люди работали на 100%. Вот я про себя скажу. Я за себя отвечаю и знаю, что по-другому не могу и халтурить не стану. Если будет хоть намек какой-то на это, то я просто не возьмусь за эту роль, просто потому что не смогу ее сделать. Ради чего тогда соглашаться?

А как у вас складываются отношения со старшим поколением актеров – вам ведь с ними уже не раз приходилось сталкиваться на площадке.

К старшему поколению я отношусь, безусловно, с пиететом. У них есть чему поучиться. Другая школа у этих людей, другой подход к профессии. Ведь у нас очень много случайных людей в актерстве и режиссуре, а они это как никто другой чувствуют.

То есть у них более серьезный подход к своему делу?

Наверное. Хочется в профессии, простите за пошлость, заниматься искусством, потому что слишком много ерунды вокруг. А искусства много не бывает, поэтому так, потихоньку…

А вы когда шли в эту профессию, чего хотели добиться, какие были цели?

Очень хочется сохранить профессию в том виде, в котором ее как раз и доносит до нас старшее поколение. Очень много халтуры стало, а хочется честно делать свое дело. Не для того, чтобы удивить критиков или зрителей, а чтобы победить себя в первую очередь. Все вопросы, которые задаются, они ведь все равно к себе адресованы. Хочется со своим «я» разобраться, со своими тараканами. А профессия позволяет с каждой новой ролью прожить жизнь, и это нельзя упускать. Ведь как я говорил, эта профессия существует, чтобы делать образы, а не просто произносить органичный текст, это могут хоть спортсмены, хоть космонавты делать. А мы образы создаем.

Свой первый съемочный день помните?

Конечно, помню. Это были «Тиски» (2007), волнительно было. Но нас поддерживали и направляли те люди, которые работали на съемочной площадке. Мы ведь были как слепые котята, а они с нами заботливо возились.

11.02.2011 Текст: Дарья Ровнер
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00