Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Хочу. Не могу»

Подростковый гиперсексуальный «День сурка», глупый, непродуманный, прямолинейный и категорически не смешной

Добавить в закладки

Робу предстоит непростой день – сегодня в школе должно пройти его собеседование, открывающее двери в колледж, давняя подруга предлагает провести вместе вечер, а главная красавица весьма недвусмысленно предлагает секс в обмен на домашку. Мечта подростка, только вошедшего в самый горячий период созревания. Но все катится в тартарары – собеседование провалено, подружка обиделась, а с легкомысленной одноклассницей Роб проявляет себя «скорострелом». Но что еще хуже – с утра этот день начинается сначала и требует от Роба снова и снова переживать все унижения и ошибки до тех пор, пока его снова не захлестнет оргазм. Сначала парня увлекает этот временной парадокс, но очень скоро Роб понимает, что таким образом Вселенная указывает ему на что-то.

Кадр из фильма «Хочу. Не могу»

Сценарист Мэтью Харауиц после окончания работы над «Хочу. Не могу» школу не покинул. Его перу принадлежит скрипт одного из эпизодов сериала «Плохая училка»

Когда в начале лета в прокат вышел фильм Дага Лаймана «Грань будущего», где подложка «Дня сурка» стала основой одного из лучших научно-фантастических фильмов последних лет, фанаты возликовали: картина стала предметом долгих обсуждений, зрители обменивались своим пониманием природы временных петель, и даже многочисленные смерти героя Тома Круза не пугали, настолько «вкусной» получилась картина. Сценарист и режиссер «Хочу. Не могу» не пошел дорожкой Лаймана, вместо сай-фая и инопланетян Дэн Бирс скрестил «День сурка» с «Американским пирогом» в расчете на то, что получится весело. И промахнулся.

Кадр из фильма «Хочу. Не могу»

Оригинальное название фильма Premature – игра слов. Дословно это означает «преждевременный», но может иметь и смысл «вступающий во взрослую жизнь»

Состроив серьезную мину и запасшись терпением, можно найти в «Хочу. Не могу» философскую и социальную составляющие. Да, главный герой стоит на пороге взрослой жизни. Да, в его мире вдруг случился конфликт дружбы и желания. Да, Роб не самый популярный человек в школе и вынужден терпеть тычки и унижения. Но видали мы об этом фильмы уже – комедии и драмы, глубокие и поверхностные, яркие и мало запоминающиеся. Чтобы вызвать интерес зрителя, необходимо быть оригинальным. Оригинальным, но не отвратительным. «Хочу. Не могу» же в какой-то степени вызывает отвращение.

Кадр из фильма «Хочу. Не могу»

Построить механизм перезапуска временной петли на эякуляции героя – смелый, но не слишком умный ход. Скрытая сексуальная жизнь, пусть даже у гиперактивного подростка, – вещь интимная. Над ней можно посмеяться раз, два, но марафон оргазмов, вызванных мастурбацией – это перебор. К тому же Бирс умудряется показать это все с такой неприглядной точки зрения, что того и гляди у юных зрителей пропадет интерес к сексу вообще. И ладно бы только это. Все эти эро-фокусы получились патологически несмешными, за исключением одного эпизода, когда главный герой решает использовать мастурбацию как способ оторваться от погони хулиганов.

Кадр из фильма «Хочу. Не могу»

Хорошо, оставим в покое неудержимое желание героя совокупляться. По «Дню сурка» и «Грани будущего» мы знаем, что за подобного рода временными коллизиями стоит что-то большее – конечно, герой обязательно поиграется во всемогущего предсказателя, совершит несколько подвигов или, наоборот, дерзких налетов, но потом-то сюжет должен к чему-то вырулить. Более прямолинейного и предсказуемого сюжета, чем в «Хочу. Не могу» представить себе невозможно. Оказывается, любовь всей жизни Роба все то время, пока он пытается взобраться на школьную «давалку», была рядом! Какая неожиданность! Как это свежо! И оказывается, чтобы наваждение прошло, нужно «кончить» с любимой девушкой. Вот это поворот! Неужели подростки, на которых рассчитан фильм, стали до того тупы, чтобы им показывать такой очевидный обучающий фильм?

Кадр из фильма «Хочу. Не могу»

Кстати, о наваждении. С какой-то стати Бирсу пришло в голову попробовать объяснить «физику процесса» проклятием. Только для этого в сюжет была введена, вы не поверите, безумная армянская бабушка. С второстепенными героями в фильме вообще беда – все они, как на подбор, скудоумные и отталкивающие. Даже обычно обаятельный Алан Тьюдик так переигрывает, изображая учителя-истерика, что вызывает только кривую усмешку. Положительной оценки заслуживает, пожалуй, лишь Крэйг Робертс, исполняющий роль лучшего друга Роба, постоянно толкающего его на какие-то сексуальные эксперименты. К счастью, Робертс уже перерос «пироговый» возраст, в котором нужно украдкой хихикать над словом «сиськи», и вряд ли появится еще в подобной картине.

Безусловно, у «Хочу. Не могу» найдется свой зритель, но вряд ли фильм получит столько же фанатов, сколько образовалось у «Американского пирога». Новое поколение играет по несколько иным правилам, отличным от «Муравьев в штанах» и других подобных фильмов, на которых вырос Дэн Бирс. И второй раз прожить те успешные дни ни у кого не получится. Мы не во временной петле.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?