Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Кто смотрит Дубовицкую, Евдокимова, Петросяна и Степаненко, над «Миллионом лет до нашей эры» ухохочется. Среднесмешной эта французская комедия покажется преданным зрителям нынешнего КВНа (до того – ОСП-студии, до того – Оба-на-угол-шоу). Любители молодого Жванецкого (подчеркну – молодого) могут смело остаться дома и поставить кассету своего детства, ни чуточки не комедийный, а страшный, аж жуть (для детей), английский «Миллион лет до нашей эры».

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В комедии в доисторическую эпоху живет племя чистоголовых, в отличие от племени грязноголовых знающее секрет приготовления шампуня. Грязноголовым он покоя не дает. Это одна сюжетная линия, как бы повод для всевозможных шуток над телерекламой. В племени чистоголовых есть злой колдун, совершающий первое на планете убийство, а за ним и второе. Это другая сюжетная линия, как бы повод для всевозможных шуток над детективными фильмами. Линии грамотно разработаны, хотя почему убийства – понятно, а почему именно шампунь – не совсем. В доисторическую эпоху, когда ничего еще не было, можно было и про секрет изобретения колеса и велосипеда, про первокирпичик и первокусочек колбаски. Не хватает сюжету заявленной доисторической объемности и крепких связок.

Это касается всех его составляющих. Вроде бы все есть, а чего-то все время не хватает. Нет, многое сделано, и саблезубые кролики, саблезубые песики, саблезубые уточки – все было саблезубое – довольно остроумны. Многое правильно: костюмы, грим, языковые игры. Вроде бы даже много чего происходит: все время смерть, любовь, охота, розыски и разгадки, и все как бы пародийно, пародийно. Каждый вечер по стойбищу ходит дядька с факелом и орет в каждую пещеру: «Гасите свет. Экономьте электричество». Каждый раз ему отвечают: «Да пошел ты». И он идет дальше. Но прием старый, давно уже несмешной, а если еще повторяется несколько вечеров, надоедает жутко. Так же как надоедает, когда юмор все время один и тот же – как первобытные люди впервые узнали, что словами можно играть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

При этом все люди, конечно, карикатурные, текст абсурдистский, а окружающий антураж – вдруг как бы доисторически-натуральный. Горки, пещерки, пропасти, заросли, листики, речки. Это главная ошибка. Текст слов получился отдельно, кино – отдельно, результат – что-то не в меру театральное, аритмичное и в целом вяловатое. Когда даже мелкие хохмы бессвязны, они при любом количестве все равно выглядят как в час по чайной ложке. Ну, несмешно. Ощущение «дежа вю» покидает лишь в нескольких коротких кадрах – когда четверо в тумане изображали автомобиль (очень киношная и красивая хохма), когда Депардье в финале с обезьяной, и самый последний кадр тоже ничего. Вообще минут десять последних как раз разошлись, разыгрались, только поздно уже. То есть смотришь кино без ужаса, без отвращения, без ощущения «обманули!!!», но с легкой жалостью к его создателям.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Постановщик Ален Шаба в прошлый раз, в «Миссии »Клеопатра«, работал на гарантированном комиксовом материале »Астерикса и Обеликса«. Тьму приключений, придуманных до него, он еще замутил собственными приколами. Получилось довольно лихо. В »Миллионе лет до нашей эры« Шаба связался с труппой »Робин Гуды«, которая в гораздо меньшей степени »Монти Пайтон«, а в гораздо большей – былые »Шарло« (»Новобранцы идут на войну«, »Четыре мушкетера«). В отличие от комикса, гарантий не дают. При этом кто сценарий писал, тот его и исполнил. Междусобойчик этакий. И то, что к »Робин Гудам" – неким Марине Фойс, Морису Бартелеми, Пьеру-Франсуа Мартен-Лавалю, Жан-Полю Руве и прочим – Шаба присоединил компанейских Депардье и Жана Рошфора, и себя не забыл, ничего не меняет. Да, видно, что там, на экране, им всем очень хорошо, весело и дружно. Ну, можно порадоваться за них.

Комментарии  117



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть