Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на второй сезон сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»

Абсолютно бредовое и все такое же «деревянное» по диалогам, но почему-то довольно захватывающее продолжение популярного сериала

Добавить в закладки
Зона одурения

Трейлер

Чудом выбравшись из обретшей разум Зоны в конце первого сезона, Паша оказывается в альтернативной реальности – мире, где авария на Чернобыле никогда не происходила, СССР не распадался, а его друзья живы. Тем не менее взрыв на атомной станции все-таки был – но не на советской, а на американской, после чего США постепенно начали распадаться. Уверенный в том, что это неправильно, Паша собирает своих друзей из этого измерения и под руководством загадочного Никиты с обожженным лицом направляется в Америку, где они должны вернуться назад во времени и предотвратить роковой взрыв.

Кадр из сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»

Есть ощущение, что первый сезон «Чернобыля» не задумывался историей с продолжением, и это нормально – все-таки для российского телевидения такой сериал во многом был новаторским и было сложно спрогнозировать реакцию зрителей. Тем не менее его завершили на высокой ноте и в такой точке (Советский Союз в XXI веке, Ольга Бузова ведет программу «Время»!), из которой сюжет можно было развивать в нескольких направлениях, так что второй сезон сериала оказался одним из самых ожидаемых телепроектов сезона.

Кадр из сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»

Оправдал ли он эти ожидания? Сложно сказать, все зависит от того, чего вы ждете от современного сериала. Если убедительного стройного сюжета, отменной актерской игры, живых диалогов и прочих признаков настоящего большого кино, то «Чернобыль 2» эти ожидания проваливает с небывалым треском – явно «написанные» театральные реплики, резавшие слух еще в первом сезоне, в сиквеле никуда не делись («Во время твоего последнего перемещения, когда ты предотвратил аварию в Чернобыле, зона перестала существовать» – как вообще такое можно давать говорить живому человеку в кадре?), сюжет разбежался, рассыпался по временам и континентам, оставляя на каждом своем повороте зияющие дыры, а актеры, что немудрено, попросту растерялись – персонажи постоянно меняются, поэтому с какого-то момента в плане игры начинается форменный бардак.

Кадр из сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»

Но это только одна сторона медали! Дело в том, что, несмотря на всю свою завиральность, второй сезон «Чернобыля» справляется со своей главной задачей, прекрасно сформулированной еще Сергеем Светлаковым в «Нашей Раше»: «Ну давай, телевидение, развлекай». Оно и развлекает, чуть ли не в каждой серии меняя сеттинг, настроение и даже жанр. Ведь в «советском» 2013-м герои проводят всего одну серию, после чего оказываются на борту самолета, с которого загадочным образом исчезли все пассажиры (привет параноидальным триллерам), затем высаживаются в постапокалиптической Америке (кто сказал «Безумный Макс»?), посещают вместе с тамошним экзорцистом одержимого мальчика, ныряют еще глубже в прошлое – и все это явно бюджетно и с постоянной оглядкой на «западных товарищей», но весьма бодро снято! После окончания каждой серии растерянно чешешь в затылке и хмуришься, но все равно включаешь следующую – надо же узнать, чем все закончится!

Если пытаться подобрать «Чернобылю» аналогии, то, пожалуй, лучше всего он рифмуется с «Обителью зла» (нет, до оживших мертвецов в нашем сериале дело не дойдет, обойдемся старыми добрыми фантомами Зоны). Если первая часть знаменитой франшизы была немножко корявенькой, но честной и искренней зомби-стрелялкой, то дальше цикл пошел вразнос – начал обрастать мифологией, менять локации, масштабировать угрозу, вводить и отправлять на тот свет новых героев и постоянно переписывать правила игры. Точно так же ведет себя и «Чернобыль» во втором сезоне (они забавно пересекаются еще и в том, что постапокалиптический сеттинг выпадает именно на третий эпизод «Чернобыля», как и в триквеле «Обители зла»), и, хотя результат получается крайне уязвимым для любой критики, внимание сериал все равно, невзирая на все свои многочисленные недостатки и огрехи, держит весьма уверенно. Потом, правда, наверняка настанет «отходняк» – оглянувшись на шесть часов потраченного времени, вы вряд ли согласитесь с тем, что оно того стоило.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?