Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

10 лучших фильмов об оборотнях

На этой неделе в российский прокат выходит хоррор «Оборотень». Пока мы его не видели и можем только догадываться, удался фильм или нет, но если что, у нас всегда есть достойные картины о вервольфах, которые никто не мешает пересмотреть

Добавить в закладки
Зубастые пушистики

Волчонок (1985)

Кадр из фильма «Волчонок»

Хотя «Волчонок» вышел в прокат после хитовой фантастической комедии «Назад в будущее», снят он был до нее, когда в активе Майкла Дж. Фокса был только популярный сериал «Семейные узы». Честно говоря, если бы не успех фильма Роберта Земекиса, «Волчонок» вряд ли собрал бы свои 80 миллионов долларов (при стоимости в полтора миллиона!), и вообще кино это наивное и дурацкое, но мы решили все-таки включить его в наш список хотя бы потому, что это самая известная комедия о вервольфах. Фокс здесь играет старшеклассника, который на пороге совершеннолетия узнает, что он оборотень, но в конце концов это проклятие оборачивается даром, потому что теперь он становится мастерским баскетболистом и в конце концов завоевывает девушку своей мечты. На волне успеха был снят мультсериал и сиквел, уже с Джейсоном Бейтманом в главной роли – планировалась и третья часть, с девушкой-оборотнем (ее должна была играть Алисса Милано), но слабые сборы «Волчонка 2» поставили на этих планах крест. Три года назад на канале MTV начал выходить сериал «Волчонок», но он сильно отличается по тону от беззаботного, чисто восьмидесятнического оригинала.

Человек-волк (2010)

Кадр из фильма «Человек-волк»

«Человек-волк» – один из тех фильмов, с которыми долго носятся до их премьеры и потом стремительно забывают. Ремейк одноименного классического хоррора 1941 года, он вполне мог начать новую эру в истории фильмов об оборотнях, «перезагрузив» подход к их созданию, но на деле, наоборот, оказался зрелищем донельзя олдскульным и даже академичным. Революции не случилось, но на самом деле не больно-то и хотелось – главное, что кино вышло атмосферным и местами довольно жутким, а актерский состав такого уровня (Бенисио Дель Торо, Эмили Блант, Энтони Хопкинс, Хьюго Уивинг) – чуть ли не предел мечтаний для любого хоррора. Как последний аргумент, гримом на «Человеке-волке» занимался легендарный Рик Бэйкер, получивший за свою работу очередной «Оскар».

Дурная луна (1996)

Кадр из фильма «Дурная луна»

К «Дурной луне» среди киноманской братии отношение двоякое. С одной стороны, мы имеем довольно низкие пользовательские оценки во всех кинобазах мира, а с другой – картину нередко можно встретить в разнообразных списках лучших фильмов о вервольфах – знатоки жанра ценят ее достаточно высоко. И хотя беглый взгляд намекает на правоту первых (хорошее кино из 90-х с Майклом Паре?), фильму все же стоит дать шанс. Хотя бы потому, что создавший его Эрик Ред – один из самых недооцененных авторов 80-х, написавший сценарии таких культовых картин, как «Попутчик», «Почти полная тьма» и «Голубая сталь». В основе фильма роман Уэйна Смита «Тор» – в нем все происходящее подается глазами собаки, которая охраняет семью, терроризируемую фотожурналистом-оборотнем. Перенести эту точку зрения в фильм Реду удалось лишь отчасти, но даже так «Дурная луна» – пусть трэшевый, но весьма крепкий и увлекательный ужастик.

В компании волков (1984)

Кадр из фильма «В компании волков»

Самая эстетская из всех представленных в этом топе картин, «В компании волков» не совсем подойдет «рядовому» любителю кровавых хорроров – это не совсем фильм ужасов, а скорее готическая страшная сказка с сильным сексуальным подтекстом. Хорошо всем знакомая «Красная шапочка» здесь переиначена в историю невинной девушки и оборотня, пытающегося завладеть ее невинностью, – это фантасмагоричное и завораживающее зрелище, одна из самых ярких и запоминающихся картин Нила Джордана. Интересно, что изначально фильм должен был быть более откровенным, поэтому Джордан искал совершеннолетних актрис, но пробы 12-летней Сары Паттерсон настолько его впечатлили, что ради нее он решил причесать сценарий и слегка приглушить сексуальный подтекст.

Серебряная пуля (1985)

Кадр из фильма «Серебряная пуля»

Первая большая роль Кори Хэйма – подростковой звезды 80-х («Лукас», «Пропащие ребята», «Водительские права»), скатившегося в алкогольно-наркотический угар в 90-х и умершего в 2010 году в возрасте 38 лет. В «Серебряной пуле» он играет мальчишку-инвалида Марти, который однажды ночью сталкивается с самым настоящим оборотнем. Марти удается спастись, выбив левый глаз чудовищу фейерверком, – теперь он должен найти одноглазого жителя городка и доказать взрослым, что он говорит правду. В основе ленты книга Стивена Кинга «Цикл оборотня», и хотя в экранизации в сюжет внесли довольно много изменений, все они были одобрены самим Кингом. К слову, начинал снимать ленту Дон Коскарелли, создатель цикла «Фантазм», – именно он подарил «Серебряной пуле» атмосферу маетного сна, но уже в процессе съемок он решил уйти с проекта.

Волк (1994)

Кадр из фильма "Волк"

Такое кино, как «Волк», получается, когда великие решают отдохнуть – Майк Николс, оскароносец и создатель «Выпускника», «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Силквуд», берется за ужастик об оборотнях! Джек Николсон в «Волке» играет издателя Уилла Рэндалла, жизнь которого разваливается на части – жена ушла к другому, на работе ожидаются тяжелые времена. Но все меняется, когда на лесной дороге его кусает волк, – вскоре у Уилла обостряются все его чувства, он вновь обретает волю к жизни и здоровую жажду крови. Или нездоровую. «Волка» хорошо противопоставлять сдержанному, «осторожному» «Человеку-волку» – у Николса вроде бы жуткая линия превращения человека в чудовище пропитана сатирой и мрачной иронией, в итоге и фильм получается более живым и увлекательным.

Вой (1981)

Кадр из фильма "Вой"

Один из первых и ключевых фильмов «современной» эры оборотней в кино – экранизация одноименного романа Гэри Брэнднера. Хотя книга была абсолютно серьезной, с приходом к постановке Джо Данте и нанятого им сценариста Джона Сэйлза «Вой» приобрел оттенок черного юмора. В центре событий здесь молодая репортерша, которую после травматичного инцидента с серийным маньяком вместе с мужем отправляют на восстановление в коммуну-поселение под названием «Колония». Где, как вскоре выяснится, проживают оборотни. При всей игривости режиссуры Джо Данте, в нужных местах «Вой» становится весьма жутким и мрачным, а его оборотни впечатляют даже сейчас – что уж говорить о 1981 году, когда фильм только появился! Стоил «Вой» всего полтора миллиона долларов, а заработал в 12 раз больше только в США, так что в последующие годы зрителей завалили сиквелами (в общей сложности их было снято семь), ни один из которых, впрочем, к оригиналу не приблизился даже отдаленно.

Оборотень (2000)

Кадр из фильма "Оборотень"

Канадский «Оборотень» вышел в прокат на волне интереса к молодежным хоррорам и слэшерам, начатой «Криком» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», и предсказуемо потерялся в общем мутноватом потоке, но когда дело дошло до домашнего видео, фильм «распробовали», с удивлением обнаружив, что это не просто «еще один» ужастик об оборотнях, а тонкая, умная и прочувствованная метафора девичьего взросления. Главные героини картины – две «готичные» сестры, одержимые смертью и всем, что с ней связано. Одну из них (Кэтрин Изабель) в ночь ее первой менструации кусает оборотень, и с этого момента девушка начинает меняться, превращаясь в смертоносное чудовище. Картина оказалась настолько популярной, что в 2004 году появились сразу сиквел и приквел (с теми же актрисами) – в целом неплохие, но все-таки более прямолинейные. А Кэтрин Изабель с тех пор превратилась в «королеву хоррора» – яркую и почти всегда очень запоминающуюся.

Псы-воины (2002)

Кадр из фильма "Псы-воины"

Дебютный полнометражный фильм Нила МаршаллаСпуск», «Центурион», «Судный день»), показавший сразу все, на что способен этот выдающийся режиссер, – в первую очередь его умение ставить брутальный, захватывающий, бескомпромиссный экшен. «Псы-воины» – это в каком-то смысле «Чужие» про оборотней, увлекательный хоррор-боевик о группе солдат, которые вместо рутинных учений в лесу получили битву на выживание с вервольфами, обитающими в этих краях. Да, бюджет в 2 миллиона долларов слегка подрезал картине крылья в плане внешней «отлакированности», но безостановочный драйв, кровавый экшен и отлично подобранные актеры-«харизматики» помогают закрыть глаза на некоторую бюджетность и «шероховатость» картинки.

Американский оборотень в Лондоне (1981)

Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Наверное, самый известный (и абсолютно заслуженно) фильм об оборотнях – настоящий канон своего направления. Два американских студента лунной ночью бредут по английской глубинке. В пабе, куда они забредают, их предупреждают об опасности, которую таит в себе полная луна, но приятели не слушают – в итоге на них нападает оборотень, который задирает одного из них насмерть, а второго ранит. Парень приходит в себя в лондонской больнице, и к скорби от потери друга (хотя тот еще не раз навестит его в виде саркастичного призрака) вскоре присоединяется страх за свою судьбу – кажется, он потихоньку превращается в зверя. Если Джо Данте в «Вой» добавил лишь щепотку черного юмора, то Джон Лэндис свою картину припорошил им от всей души, при этом ничуть не скатившись в балаган и трэш. Отдельно стоит выделить спецэффекты, в том числе аниматронные эффекты Рика Бэйкера (ради этого фильма он ушел с «Воя», над которым тоже успел поработать) – реалистичное превращение главного героя в зверя впечатлило даже киноакадемиков, наградивших картину «Оскаром» за грим. Спустя 16 лет появился то ли сиквел, то ли ремейк «Американский оборотень в Париже» – небезнадежный, но простенький романтический ужастик, который запомнился главным образом хитовой песней Mouth на саундтреке и… абсолютно непотребными компьютерными спецэффектами.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?