3 июня 2007 года в «Зимнем театре» города Сочи открылся 18 кинофестиваль «Кинотавр», который будет идти до 11 июня.
Духота и близость моря не позволили большинству гостей быть в подобающих случаю вечерних костюмах, но на это никто не обращал особенного внимания. Гораздо важнее то, что в начале лета кинематографисты собрались отдохнуть – а простые люди, в том числе с помощью журналистов, полюбуются на них и узнают, какое отечественное кино они будут смотреть в этом году ограниченным прокатом.
Гостей на фестивале вполне достаточно для любой светской хроники: мало кто откажется от соблазна устроить отпуск, который вроде и не отпуск, а вполне даже по работе. Среди приехавших – Станислав Говорухин, Владимир Меньшов, Алиса Гребенщикова, Андрей Мерзликин, Дмитрий Дюжев, Александр Велединский, Александр Митта, Сергей Лазарук, Рубен Дишдишян, братья Пресняковы, Сергей Маковецкий и многие другие.
Народ свой выбор сделал безапелляционно, больше всех на звездной дорожке аплодировали Льву Лещенко и Иосифу Кобзону. После того, как ведущие вечера Гоша Куценко и Игорь Златовицкий устали от собственных шуток, директора Венецианского кинофестиваля Марко Мюллера наградили призом «За многолетнее продвижение российского кинематографа и верность ему», а затем зрителям был представлен новый фильм Андрея Кончаловского «Глянец» (2007) – «Дьявол носит Prada» по-русски.
Жителям Сочи и гостям фестиваля обещаны несколько дней непрерывных киносмотров. Следует отметить самые концептуальные программы фестиваля. «Летняя эйфория», которую курирует Андрей Плахов, предлагает «бороться против тяжелых наркотиков посредством легких. Ведь кино – это и есть та форма легкой наркотической эйфории, которая позволяет, не разрушая психику и не тратясь на дорогие путешествия, испытать новые ощущения, познать другие миры и даже открыть »другого« себя».
Также есть две дополнительные программы документального кино «Потрет настоящего» и «Кинотеатр.doc», а также две программы, созданные путем vip-голосования – в первом случае «Великолепная семерка» оргкомитета Национальной премии кинокритики и кинопрессы к юбилею самой премии, во втором – «50х50» – фильмы первого полувека российского кино, отобранные пятьюдесятью главными критиками страны.
Можно также считать 18-й Кинотавр первой крупной ретроспективой Валерии-Гай Германики – в разных программах участвуют сразу три ее фильма.