Что посмотреть
Комментарий
Рустем Мингажев
прокомментировал(а) фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В одном из своих интервью Уэс Андерсон вспоминая о своей учебе на философском факультете Техасского университета упоминает в качестве любимой книгу Огдена «Значение значения».
Описание истории создания книги вполне уэсандерсоновское:
«идея книги возникла во время двухчасовой беседы между Огденом и Ричардсом, которая состоялась на лестнице в доме рядом с Кавендишскими лабораториями в 11 часов в...ечера в День перемирия 1918 года»
В другом интервью У.Андерсон говорит, что он живет в мире который на 5 градусов отклонен от другого мира.
Попробую предположить, что в огденовском треугольнике из книги (в книге говорится о соотношении символа, его значения и самого предмета) предмет также отклонен на 5 градусов не только потому что Андерсон живет в таком мире, но и потому что говорить о настоящем петухе небезопасно.
В этом случае становится понятно почему иногда сложно бывает дешифровать фильмы Андерсона, знаки в треугольнике Огдена из-за своего смещения становится битыми ссылками, нужна поправка на пять градусов для того чтобы выйти на искомый предмет.
Уэс Андерсон использует смещенные названия. В «королевстве полной луны» - выдуманный, но существующий остров, во «Французском вестнике» - придуманный, но узнаваемый французский город. «Город Астероидов» опознается с трудом. Поэтому что конкретно имеется в виду под «Финикией»? Остается догадываться. Предположим, что это не Финикия(т.е. Ливан)
Творческая траектория Андерсона меняется, начиная с «Бесподобного мистера Фокса», это 2009 год, совпадает с женитьбой на Джуман Малуф. Малуф происходит из старого ливанского (финикийского) клана. Причудливая история семьи приводит к тому что она оказывается в Америке и заканчивает престижный университет из Лиги Плюща.
С 2009 года Андерсон полностью контролирует кадр, а синопсис историй расширяется до символических общемировых проблемс главными героями в виде остроумно стилизованных героев.
В одном из интервью У. Андерсон рассказывает о том как снимает после «Бесподобного мистера Фокса» :
«Я многому научился: например, узнал, что последовательность событий в анимации немного другая. Сначала записываешь актеров, потом делаешь анимированный сториборд, потом монтируешь — и только потом, собственно, снимаешь фильм. Монтаж предшествует съемкам. Стивен Спилберг вроде бы так иногда работает, но мне лично это было в новинку. Такой порядок помогает тебе сосредоточиться и не тратить время зря: ты точно знаешь, что тебе нужно. Помогает избежать некоторых ошибок»
Отсюда становится понятно, что Андерсон иллюстрирует не пустые истории, истории имеют точную и конкретную привязку, это тщательно продуманный мир, но смещенный на 5 градусов.
Эти пять градусов отклонения оставляют свободу для интерпретаций. Попробую предложить свою:
В «Королевстве полной луны» Андерсон описывает свою инициацию, в «Городе Астероидов» описывает создание американского мифа, а в «Финикийской истории» разъясняет расклад сил (положняк) по миру.
В культурном поле «финикийское» противоположно «римскому». Противоборство двух цивилизаций имело экзистенциальный смысл, приведший к двум пуническим войнам и поражению Карфагена.
Это противостояние характерный пример противостояния талласократии против теллурократии. Карфаген это власть олигархических семей, наемная армия, торговля и мореплавание, размытые юридические нормы (право с опорой на прецендент), предприимчивость и инициатива, индивидуализм, опора на колонии в качестве рынков сбыта и источников ресурсов и где-то на заднем фоне человеческие жертвоприношения Баалу. Рим – консерватизм и коллективизм, армия, состоящая из граждан, незыблемость закона, честность и патриотизм, опора на сельское хозяйство, религия светская.
В «Финикийской схеме» описывается сделка по Ближнему Востоку, сложившаяся в 50-е годы 20 века и определившая его устройство на последующие годы.
Основные игроки выведены в виде обобщенных персонажей:
1. два брата американских промышленника (на лонгсливах названия университетов основанных магнатами Stanford и Pepperdini). В руках Кока-кола и шоколадка Херши, в качестве характерных примеров американских транснациональных корпораций
2. Представитель морской портовой мафии Newark Navy с непонятной национальной принадлежностью
3. Католическая церковь (дочь Корды и ее настоятельница)
4. Старые ближневосточные кланы (в виде пассивного персонажа представлен арабский принц)
5. Франция и страны Магриба (в виде характерного коммерсанта из «Касабланки»)
6. Террористы в беретах (с автоматами и эмблемами скорпиона)
7. Представители ЦРУ (американский агент разведки Бьорн)
8. Кузина Хильда (неопознанный персонаж)
9. Дядя Нубар (интернациональный капитал с географическим локализацией в Лондоне)
10. Жа-жа Корда – главный герой не имеющий паспорта и гражданства какой-либо страны типичный финикиец
Так о чем рассказывает Уэс Андерсон в своем фильме? Что такое финикийская схема?
Предположений несколько. Помимо самого Ливана (финикия) можно предположить, что нам рассказывают о создании государства Израиль – 1, о формировании самой конфигурации Ближнего Востока во второй половине 20 века – 2, и третье предположение, которое нравится мне больше всего – нам рассказывают о соглашении по устройству современного мира между основными игроками. Мы живем в Финикийской схеме.
PS: Контекст? Установленный компромисс находится на стадии пересмотра

Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?