Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 самых недооценённых фильмов десятилетия по версии IndieWire

Вслед за списком «лучших фильмов десятилетия» портал IndieWire также опубликовал топ картин, которые западные критики считают самыми недооценёнными и незаслуженно обделёнными вниманием, из тех, что вышли за последнюю декаду. Каталог получился спорным, но интересным — 20 абсолютно разных лент всех стран, форм и жанров. Мы перевели для вас первую половину списка: тут вам и артхаусная классика, и подростковые мелодрамы, и один многомиллионный фантастический эпик

Добавить в закладки
10 самых недооценённых фильмов десятилетия по версии IndieWire

Кадр из фильма "24 кадра"

Последний фильм великого иранского режиссёра Аббаса Киаростами с его очень странной формой — вся лента представляет собой 24 никак не связанных (вроде бы) статичных кадра, в которые вплетены элементы анимации, живой съёмки и фоновые звуки, — может показаться скорее любопытным экспериментом, чем полноценной картиной. Бросая нас в разные сеттинги и места, от натурных сцен до урбанистических пейзажей и даже живописи, Киаростами показывает нам, как через свои работы он изучает окружающий мир, необычно используя язык кино и ломая привычные представления о том, как должны строиться истории. «24 кадра» — это кульминация исканий режиссёра, его богатой философии и изобретательных подходов к кинематографии, его умения провоцировать зрителя на поиски смыслов и эмоций там, где тот никогда бы искать не стал.

Кадр из фильма "Выгода"

Во все времена было множество прекрасных и глубоко проницательных фильмов, которые широкая публика обходила стороной. Но немногие из них были настолько же смелыми, как «Выгода» Дженнифер Фанг. Отлично знакомая с научной фантастикой по своей работе на телевидении, режиссёр взяла жанр и с особым старанием надавила на темы сексизма, материнства, старения и моральной автономии и на то, как окружающие нас системы воспринимают всё как объекты для продажи. Это поразительно зловещий фильм с выдающейся игрой Жаклин Ким, также соавтора сценария, провоцирующий образы, которые не так просто выкинуть из головы и к которым хочется возвращаться для дальнейшего изучения.

Кадр из фильма "Аннигиляция"

Возможно, первый научно-фантастический фильм, отвечающий духу «Космической одиссеи 2001», с момента выхода спилберговских «Близких контактов третьей степени». Фильм Алекса Гарленда, как и шедевры прошлого, не объясняет сам себя — чем часто страдают даже лучшие из сай-фай-фильмов, — давая зрителям простор для собственных исканий и интерпретаций.

Кадр из фильма "Бэндслэм"

Музыкальная подростковая комедия «Бэндслэм», в отличие от многих представителей этого списка, не только недооценена, но и практически неизвестна. В то время как многие фильмы, не нашедшие контакта с аудиторией, позже возвели в разряд культа, это милое кино не получило второй жизни даже в эпоху стриминговых сервисов. Остаётся надеяться, что в год своего десятилетия комедия с (на тот момент) молодыми диснеевскими звёздами Элисон Мичалкой и Гэланом Коннелом из жертвы неудачного маркетинга превратится в потерянный и заново найденный алмаз.

Кадр из фильма "Бэллфлауэр, Калифорния"

Апокалиптическая драма «Бэллфлауэр, Калифорния» собрала очень приличные отзывы и даже получила награду на престижной премии «Независимый дух», но так и осталась абсолютно неизвестной для зрителя. И это печально — фильм, позиционирующий себя как антиартхаусный романс и при этом достаточно динамичный, чтобы работать как оммаж «Безумному Максу», достоин гораздо большего внимания. Специально для этого фильма его режиссёр/сценарист/монтажёр/актёр Ивэн Глоделл вместе с командой соорудили специальные и в единственных экземплярах камеры, чтобы создать уникальный визуальный экспириенс.

Многие темы, которые поднимает «Беллфлауэр», могут оказаться куда более актуальными сейчас, чем на момент выхода ленты в 2011 году. Снятый за копейки фильм немного груб и местами непрофессионален, но это впечатляющее визуальное достижение с большими амбициями.

Кадр из фильма "Облачный атлас"

Основанный на романе Дэвида Митчелла, который многие считали неэкранизируемым, фильм братьев (тогда ещё) Вачовски и их коллаборатора Тома Тыквера — почти трёхчасовая эпопея, исследование времени, людей и всей нашей дорогой цивилизации. Возможно, самое масштабное кино о том, как один маленький жест может странными колебаниями навсегда отразиться во времени и пространстве. В фильме параллельно рассказывается шесть историй, каждая из которых имеет свой собственный жанр — от исторической адвенчуры до криминального триллера 70-х годов и футуристической научной фантастики. Одно из абсолютно гениальных, но в то же время сильно не понятых решений Вачовски и Тыквера состоит в том, что в каждой из этих историй они используют одних и тех же актёров, визуально передавая чувство непрерывности времени и его круговой замкнутости.

Кадр из фильма "Кома"

«Кома» — один из самых оригинальных документальных фильмов последних лет. Снятая режиссёром Сарой Фаттахи в Дамаске — в основном в её родительском доме, где живут ее мать, бабушка и она сама, — в разгар гражданской войны картина показывает пересечение личной и политической жизни с удивительной эстетической изобретательностью. Осознанно или нет, первый полнометражный фильм Фаттахи напоминает о работах великой бельгийской документалистки Шанталь Акерман.

Кадр из фильма "Почти семнадцать"

В справедливом мире отличные фильмы вроде «Короткого срока 12» Дестина Креттона, «Своего ребёнка» Джиллиан Робеспьер, «Наркотика» Рика Фамуйива 2015 года и «Почти семнадцать» Келли Фремон были бы большими хитами. Вместо этого каждый из них заработал смешные суммы по меркам коммерческого кино. И особенно это удивительно в случае «Почти семнадцать», подростковой трагикомедии, препарирующей понятную каждому фобию от лица прекрасно проработанного и очень смешного персонажа Хейли Стейнфилд, играющей тут депрессивную ученицу средней школы по имени Надин.

Когда она подходит к своему любимому учителю, которого играет Вуди Харрельсон, чтобы рассказать ему о своём плане покончить с собой, тот неожиданно отказывается играть по правилам. Вместо этого он мгновенно устанавливает с ней странную и даже неприличную связь, которая задает тон всей местной coming-of-age истории. Возможно, именно депрессивный настрой Надин отпугнул большую часть зрителей от этого фильма, но те, кто остались, наверняка были приятно удивлены тем, насколько «Почти семнадцать» отвергает привычный поверхностный подход к подростковому опыту. Будем надеяться, что со временем фильм найдет большую аудиторию или скорее большая аудитория найдёт этот фильм.

Промокадр к фильму "Боже, помоги девушке"

«Боже, помоги девушке» — независимый мюзикл, написанный и поставленный Стюартом Мёрдоком, лидером шотландской рок-группы Belle&Sebastian. В нашем десятилетии, когда музыкальные фильмы вышли из тени и снова стали обычным явлением в расписаниях кинотеатров, больно видеть, как лучший англоязычный мюзикл десятилетия абсолютно игнорируют любители кино, а иногда ещё и называют его любительским и, что куда хуже, «выпендрёжным».

Это камерный мюзикл о молодой певице и композиторе (её играет Эмили Браунинг), которая ищет свой путь, невзирая на некоторые проблемы с психическим здоровьем, и заводит дружбу с парой других неудачников (Ханна Мюррей и Олли Александер, солист Years & Years). В отличие от многих своих неуклюжих конкурентов, Мёрдок не стесняется включать классические музыкальные номера, а его специфичная режиссура, часто напоминающая любительские клипы, дарит этим номерам заразительное чувство радости, контрастирующее с царящей в фильме меланхолией.

Кадр из фильма "Ингрид едет на Запад"

«Ингрид едет на Запад» Мэтта Спайсера — современная сатира, косо глядящая на нашу ужасающую одержимость Instagram и культурой инфлюенсеров. Фильм четко очерчивает виртуальное пространство как нечто, чему необходимы свои инь и ян, — как тот самый инфлюенсер, тщательно вырабатывающий идеальный имидж для публики, и как и нуждающийся, доверчивый потребитель, который верит в это совершенство и жаждет его. Обри Плаза — грустная, страшная и мрачно веселая — прекрасна как опасно одержимая Ингрид. Не менее прекрасна Элизабет Олсен в роли Тейлор, навязчивой идеи героини Плазы, — девушки, вся работа которой состоит в том, чтобы существовать в Интернете.

Наполненный крошечными язвительными деталями фильм (муж Тейлор зарабатывает тем, что ставит на чужие картины хэштеги и продаёт их как современное искусство, пока его жена заполняет соцсети цитатами из книг, которые она никогда не читала), легко может претендовать на звание определяющей сатиры нашего поколения.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?