Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

12 самых ожидаемых фильмов 2020 года, которые покажут на кинофестивале в Торонто

Продолжаем рассказывать о грядущих фестивалях, в программе которых всегда можно найти любопытные и порой провокационные работы. На очереди фестиваль в Торонто, в этом году частично переехавший на онлайн-платформу, но, как нетрудно заметить по списку фильмов, по-прежнему интригующий.

Добавить в закладки
12 самых ожидаемых фильмов 2020 года

Кадр из фильма "76 дней"

За продолжительный период пандемии вышло бесконечное количество сделанных на коленке художественных скринлайф-проектов про тяготы самоизоляции и столько же документальных работ про происхождение коронавируса и его влияние на все, от организма человека до мировой экономики. «76 дней» — возможно, первая основательная попытка отмотать время вспять и показать, как люди отреагировали на новую угрозу. Документальный фильм посвящен периоду, когда власти Китая закрыли на карантин город Ухань, колыбель коронавируса. С большой вероятностью зрителей ждет как минимум честный портрет настоящих героев современного кризиса — медицинских работников, которые рисковали жизнями, чтобы спасти зараженных. Ну и много кадров моментально опустевшего города — куда без них?

Кадр из фильма "Аммонит"

Режиссер обласканной критиками гей-драмы «Божья земля» Френсис Ли возвращается с новой чувственной мелодрамой — в этот раз про любовь двух женщин. Сюжет «Аммонита» разворачивается в Англии 1840-х годов: палеонтолог- одиночка Мэри, презираемая в научном сообществе за пол, отправляется на новые раскопки. Там она знакомится с оставленной женой одного из своих коллег. Женщины быстро находят общий язык, но скоро их дружба перерастает в запрещенный роман, который хотя бы временно, но дарит им чувство, что они больше не одиноки. Удивительно, но в это же время в Венеции покажут еще один фильм, который будто продолжает дело «Портрета девушки в огне», — «Мир грядущий». «Аммонит» на его фоне, конечно, выглядит убедительнее: с большой вероятностью фильм станет одним из главных участников следующего сезона наград — а вдруг и вовсе принесет Сирше Ронан первый «Оскар».

Кадр из фильма "Ковбой из гетто"

Темная лошадка кинофестиваля в Торонто — потенциально отличная драма о взаимоотношениях отца и сына-подростка. По сюжету проблематичный сынок (Калеб МакЛафлин из «Очень странных дел») дает второй шанс эпатажному отцу (Идрис Эльба) — тот держит конюшню в пригороде и одевается как современный, городской ковбой. Совместная работа с лошадьми позволяет им наладить отношения и на время стать чем-то вроде настоящей семьи, но все портит один из друзей сына (Джаррель Джером из «Когда они увидят нас»), который подбивает парня продавать наркотики, чтобы по-быстрому заработать. Словом, зритель, жди беды. Идрису Эльбе в последние годы не везло с ролями, поэтому как-то искренне хочется верить, что в этот раз компания двух талантливых молодых актеров и интригующий синопсис спасут фильм.

Кадр из фильма "Лето'85"

Новый фильм Франсуа Озона, одного из самых интересных и непредсказуемых современных европейских режиссеров, — в этот раз француз, судя по всему, решился снять ответ «Назови меня своим именем». 16-летний Алекс отдыхает на курорте в Нормандии середины 1980-х: парень наслаждается молодостью и долго думает о своем будущем, идти на работу или продолжать изучать литературу. Герой едва не гибнет во время шторма, но его спасает красавец Давид. Ребята становятся друзьями, гоняют на мопеде и танцуют по ночам, но однажды Давид просит Алекса пообещать, что тот станцует на его могиле. Картину должны были показать на отмененном Каннском кинофестивале — вместо этого она тихо вышла в прокат во Франции и, судя по отзывам прессы и зрителей, очаровала всех атмосферой 80-х и необычной сюжетной структурой.

Кадр из фильма "Еще по одной"

Режиссер Томас Винтерберг и Мадс Миккельсен впервые после триумфальной «Охоты» объединились для работы над новым фильмом. «Еще по одной» может похвастаться чуть ли не самым интересным синопсисом среди фестивальных премьер: четыре друга во время кризиса среднего возраста решают проверить одну теорию — они считают, что постоянное употребление алкоголя должно сделать человека работоспособнее. Особенно хорошо эксперимент сказывается на главном герое фильма — учителе Мартине, который улучшает отношения не только с учениками, но и с давно отстранившейся от него женой. Винтерберг решил исследовать датскую культуру потребления алкоголя и ее влияние на человека. С большой вероятностью режиссер в какой-то момент сделает шаг в сторону и начнет смешивать жанры — начинающийся как комедия фильм быстро превратится в душераздирающую драму о старении с очередной отличной актерской работой от Миккельсена.

Кадр из фильма "Настоящие матери"

Новый фильм Наоми Кавасе, отобранный по традиции на Каннский кинофестиваль: экранизация японского бестселлера о столкновении «настоящих» матерей. По сюжету замужняя пара после месяцев неудачных попыток зачать ребенка решает обратиться к агентству, которое помогает молодым беременным девушкам легально передать нежеланного ребенка любящей семье. Через несколько лет такая молодая девушка нарушает спокойную жизнь героев и заявляет, что она, биологическая мать, не хочет, чтобы воспоминания о ней были стерты из жизни ребенка. Обещают трогательную, но эмоционально напряженную драму о трудном моральном выборе, с которым сталкиваются герои.

Кадр из фильма "Тень в облаках"

Экшен-хоррор от китайско-новозеландской режиссёрки Роузэнн Лианг с непростой судьбой создания. Изначально в основу был положен сценарий Макса Лэндиса, но после обвинений автора в насилии скрипт решили переделать. Кино, чьи события происходят в редком для жанра сеттинге Второй мировой, рассказывает о таинственной миссии, выпавшей на долю Мод Гарднер (Хлоя Морец). Девушку назначили командующей и приказали доставить секретный груз, но всё пошло не по плану и её коллектив оказался вынужден не только сражаться с японцами, но и противостоять настоящему чудовищу.

Учитывая скандальную историю со сценаристом и информацию из пресс-релизов, «Тень в облаках» наверняка сделает акцент на гендерной проблематике. Героиня Морец должна будет доказать мужчинам-подчинённым свою состоятельность и уничтожить токсичную маскулинность в команде. Обычно такая острая постановка вопроса заканчивается тем, что кино превращается в один большой лозунг, хотя «Хищные птицы» уже успели стать отличным примером прямо противоположного. А если учесть необычную жанровость (последним заметным хоррором про войну был неоднозначный «Оверлорд»), то «Тень в облаках» и вовсе покажется самым любопытным экземпляром секции Midnight Madness, где демонстрируют привычно дикие триллеры и ужасы.

Кадр из фильма "Мне не всё равно"

Ещё одна заметная жанровая премьера в Торонто — триллер Дж. БлэйксонаСпуск 2», «Исчезновение Элис Крис») с Розамунд Пайк и Питером Динклэйджем в главных ролях. Первая играет хитрую опекуншу, которая пользуется прорехами в законах и превращает свою альтруистическую деятельность в выгодный бизнес, пока не натыкается на опасного криминального авторитета. Хотя «Мне не всё равно» и говорит о таких щепетильных вещах, как отношение государства к пенсионерам и несовершенным правилам опеки над старыми людьми, развлекательная сторона, судя по всему, здесь берёт верх. Противостояние Пак и Динклэйджа рискует стать объектом внимания зрителей, которые любят яркие запоминающиеся дуэты и такие же незабываемые актёрские перформансы.

Кадр из фильма "Хороший Джо Белл"

Новая история о нетерпимости и гомофобии от авторов «Горбатой горы» под режиссурой Рейнальдо Маркуса ГринаМонстры и люди»). Своеобразная американская одиссея про путешествие мужественного мудрого отца (возможно, одна из главных ролей в карьере Марка Уолберга) и сына, столкнувшегося с собственной инакой сексуальной ориентацией. Два героя бродят по стране и дают важные нравственные уроки, которые наверняка запомнят не только встречающиеся на их пути люди, но и зрители. Хотя важнее здесь всё та же, что и в «Горбатой горе», форма современного меланхоличного вестерна, дарящего публике живописные природные пейзажи и разыгрывающиеся на их фоне трогательные разговоры с трагичными историями.

Кадр из фильма "Бинс"

Дебютная картина режиссёрки Трейси Дир, основанная на реальных событиях — многомесячном противостоянии двух общин магавков и правительства в 1990 году в Квебеке. В центр сюжета авторка ставит юную героиню по имени Бинс, пытающуюся найти своё место в обществе и впервые столкнувшуюся с расизмом. Драма взросления, которая рассказывает о первых проблемах в школе и семье, смешивается с остросоциальным пафосом. Трудности Бинс не только в переходном возрасте, но и вообще в пограничности её положения, ведь девушка находится и растёт между двух культур, двух моральных ориентиров и порядков. А тот факт, что режиссёрке в момент описанных событий было столько же лет, сколько и её героине, очевидно, намекает на колоссальную долю автобиографичности — так что на откровения «Бинс» скупиться не будет.

Кадр из фильма "Огненный шар"

Совместная документальная работа живого классика Вернера Херцога и Клива Оппенхаймера (британский вулканолог и профессор Кембриджского университета). На протяжении всего кино они исследуют феномен метеоритов: рассказывают об их научном происхождении, обращаются к мифологии и, что важнее, общаются с людьми со всех уголков планеты. Может показаться, будто такой фильм обречён стать потоком дистиллированных заумных фактов, но мастерство Херцога наверняка позволит даже этот материал сделать поэтичным. Тем более среди экспертов не только учёные, но и, например, музыканты — а значит, взгляд на историю метеоритов будет обширнее и глубже обычного.

Кадр из фильма "Американская утопия"

Бродвейское шоу фронтмена Talking Heads Дэвида Бирна, запечатлённое Спайком Ли. «Американская утопия» для певца — возможно, главный перформанс в карьере, и есть все шансы полагать, что именно в формате фильма труд его жизни получит должное художественное бессмертие. Как лозунг, возможно, довольно популистский, но как гимн смирения и доброты — очевидно важный и нужный. В своё время Джонатан Демме проделал похожий трюк, поставив для Talking Heads фильм-концерт Stop Making Sense, ставший одним из самых оригинальных выступлений в своём жанре. Если Спайк Ли и правда постарался сделать акцент на форме, а не на содержании, нас может ожидать по-настоящему завораживающее зрелище.


Текст: Алихан Исрапилов, Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?