Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFFusfHz
Демон из преисподней заключает с дьяволом контракт: чтобы вернуть душу, ему предстоит сожрать небесное светило — Луну, своим сиянием озаряющую все девять кругов геенны. Фаустианский пакт дарует ему скейтборд, но вместо плоти и крови обращает в хрупкое и грозящее раскрошиться на каждом резком повороте стекло. Помочь демону адаптироваться призван говорящий кролик: один за другим открывая порталы, он проводит пожирателя по шести уровням ада, в каждом из которых царствуют свои законы. Например, запрет на скейтбординг.
Skate Story — всего второй проект в карьере Сэма Энга, независимого разработчика, чей творческий метод пролегает на стыке визуального искусства и игрового дизайна. Семь лет назад он представил аркадный шутер Zarvot про путешествие двух оживших кубиков, наделенных разумом. Игра была тепло принята критиками: в первую очередь ее хвалили за уникальную атмосферу, чуткую историю и тщательно подобранные саундтреки. Среди минусов называли немобильную камеру и довольно казуальный геймплей, не предполагающий постоянного оттачивания новых сочетаний клавиш или механик. В некотором смысле Skate Story — прямой наследник своего предшественника, только более взрослый, мрачный и проделавший работу над ошибками.
Прежде чем взять в руки джойстик (играть в Skate Story на клавиатуре довольно мучительно), надо понять, что перед тобой не столько симулятор скейтбординга, сколько пересобранная на новый лад одиссея о становлении соответствующего актуальным реалиям героя. Ждать от Skate Story аутентичности Tony Hawk не стоит, хотя в одном из квестов Энг и отвесил серии Neversoft нижайший поклон. Всевозможные трюки действительно заложены в основу ее механик: с первых минут игрок обучается олли, дальше следуют кикфлип, хилфлип, поп-шовит и так далее. Другое дело, что часть из них забиндована на одну кнопку, а остальные — на все ту же кнопку плюс зажатый триггер.
По мере прохождения добавляются новые приемы, предполагающие чуть больше ловкости рук, например, нолли или вариации кикфлипа. Они продиктованы в первую очередь возросшей сложностью квестов: как и Zarvot, Skate Story чередует чистый тревеллинг с остановками в камерных локациях, где игрок выполняет мини-задания, и файтами с боссами. Победить последних как раз можно за счет более продвинутых трюков или (относительно) сложных комбинаций — тайминг для них отсчитывается внизу экрана, но уложиться в срок почти никогда не составляет труда.
При этом именно такая схема управления представляется наиболее уместной в контексте всего проекта. Skate Story, невероятно иммерсивная в том числе за счет своей медитативности, отрицает постоянный перебор клавиш и абсурдно длинные последовательности комбинаций, позволяя игроку двигаться и выполнять трюки в своем темпе. Вместо этого тонус поддерживают сужающиеся с каждым новым уровнем треки, возникающие на них препятствия и подгоняющий в спину ветер. Не вписаться в поворот становится все легче, но даже при таком раскладе игрок вряд ли окажется разочарован. Респаун в Skate Story происходит мгновенно, зачастую позволяя продолжить с момента смерти, которая, вообще-то, тоже стоит того, чтобы ее пережить. Обычно следующая за героем камера в этой ситуации мгновенно переходит в модус POV, показывая падение от первого лица. Каждый раз уникальное и завораживающее.
Камера, в принципе, создает львиную долю атмосферы. Она живо реагирует на каждое движение, наезжает на героя в моменты торможения, меняет ракурсы в зависимости от исполняемых трюков и выглядит по-настоящему кинематографично. В дополнение к ней идут мгновенно застревающие в голове саундтреки от Blood Cultures, вступающие во время скоростных перемещений между локациями. Музыка становится главным фактором погружения в универсум Skate Story — во многом именно она не позволяет оторваться от экрана и мечтать, чтобы очередной заезд продлился хотя бы немногим дольше.
Визуальная часть тоже не отстает. Мир игры полностью построен на комбо из лоу-фай-ассетов и постобработки, при этом несовершенство текстур отдельно взятых предметов часто упускаешь из виду, отвлекшись на полностью состоящего из полигонов (привет, Super Hot) протагониста. В нем с преломлениями отражается и звездное небо, и свет от разноцветных лун, и вообще все окружение, вместе взятое, различающееся хроматическими нюансами в зависимости от локаций. Само изображение преисподней у Сэма Энга в корне отличается от привычного: вместо извергающего пламя ада он возводит под землей искаженный, как бы вывернутый наизнанку образ Нью-Йорка. Все приметы Большого Яблока на месте: магазинчик с лучшими бейглами, триумфальная арка Вашингтон-сквер-парка, прачечная с вышедшими из строя стиральными машинами, гиперболизированное обилие мусора (буквально гигантский мусорный мешок с лабиринтами внутри) и даже проездной местного метрополитена.
Энг, в принципе, тяготеет к бесконечным отсылкам, метафорам и пасхалкам, очень уместно вшивая их в нарратив. Кроме очевидного («следуй за белым кроликом») на постоянную интертекстуальность работает кипа самобытных персонажей, которых скейтер встречает во время своего путешествия: устами Философа глаголятся истины Декарта, Шопенгауэра и Беркли, а говорящий череп Ларри всячески воплощает в себе шекспировских героев. Не обошлось без злободневных референций: здание «Фабрики смыслов» почти целиком состоит из разных вариаций льющейся воды, а бюрократия доходит до абсурда — теперь для сна требуется письменный апрув государства.
Стоит ли говорить, что игра очень мощно прошибает четвертую стену, не стесняясь своей искусственности и, напротив, выпячивая ее вперед. На это работает само нарративное устройство: Skate Story разбит на главы, а финал каждой знаменуется «подведением итогов» — текстом, выстроенным на манер гомеровских эпических поэм по мотивом произошедших событий.
Понятно, что Skate Story сделан во многом исходя из личной истории взаимоотношений Энга со скейтбордингом, но, даже несмотря на свой бэкграунд, разработчику удалось не зациклиться на стратегиях симуляторов экстремального спорта. Skate Story — это прежде всего запакованное в обертку из-под потустороннего и контркультурного высказывание о, в общем-то, обычной жизни. Местами сюрреалистичной, рекурсивной, такой, где для движения вперед требуется цель, надежда или боль. Потому что, какой бы абсурдной ни была мечта и сколько бы препятствий ни выпало на пути, где-нибудь один Философ обязательно скажет: Yet you must skate.
13 главных фильмов января: «Марти Великолепный», «Возвращение в Сайлент Хилл» и «Воскрешение»
31.12.2025 / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский, Катя Карслиди
Рецензия на фильм «Отец мать сестра брат»: уроки дзен от Джима Джармуша
31.12.2025 / Текст: Константин Мышкин
31.12.2025 / Текст: Алихан Исрапилов
Интервью с Паоло Дженовезе о фильме «Безумное свидание», ремейках «Идеальных незнакомцев» и работе с Disney
31.12.2025 / Текст: Полина Николайчук
10 отличных фильмов 2025 года, которые заслуживают большего внимания
30.12.2025 / Текст: Максим Ершов
Рецензия на фильм «Марти великолепный»: Беги, Тимми, беги
30.12.2025 / Текст: Катя Карслиди
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).